Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 5»
Проект «Государственные символы России»
( средняя группа).
Составитель: Диво Л.Н
МБДОУ «Детский сад № 5»
2023 г.
Паспорт проекта. Тема проекта: «Государственные символы России»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 15 сентября по 28 декабря 2023 г.
Масштаб проекта: территориальный – МБДОУ « Детский сад № 5»
Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», воспитатель группы Диво Л.Н.
Актуальность проекта. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский). В настоящее время тема патриотизма становится все более актуальной. Находясь практически все время на работе, родители не дают детям необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребенка. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране. В каждой стране существуют официальные и неофициальные символы. К официальным символам во многих странах нашей планеты относятся гимн, герб и флаг. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт - неофициальные символы России. И если человек является патриотом своей Родины, он обязан знать историю официальных и неофициальных символов России.
Цель проекта: Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам. Задачи проекта: -Познакомить детей о Государственной символике РФ; -Формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ; -Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живу -Развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;
-Развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;
-Способствовать воспитанию любви к Родине, Ростовской области, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре. Предполагаемый результат проекта: Дети знают Государственную символику РФ - могут рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; формируется любовь и гордость за свою Родину. Методическое обеспечение проекта: Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, дидактические игры, настольно – печатные игры, научно-познавательная литература, уголок патриотического воспитания в группе, художественная литература, пособия по Х-ЭР, картинки с изображением символики РФ, музыкальные произведения. Технологии: -1.информационно-коммуникативные технологии; 2.технология наглядного моделирования; 3.технология проектной деятельности. 2. Разработка проекта. Этапы реализации проекта : Подготовительный этап проекта
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной. III этап – заключительный.
Месяц | Деятельность | Задачи |
Сентябрь | Беседа«Наша страна- Россия» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, флаг, символ. |
« Родники Дона» Чумичёва Р.В. «Наша малая родина-Донской край».Чтение В.В Матвеева «Донской край»,Симоли «Ростовская область» | Познакомить с понятием «Малая Родина». Формировать бережное и уважительное отношение к Донскому краю. . | |
Дидактическая игра "Собери флаг России" Беседа «Государственные символы России. Флаг» | Закрепить представление о символике страны. Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – Флагу | |
Октябрь | ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Флаг РФ» | Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон. |
Беседа о символах донского региона: Гимн, Флаг, Герб. «Родники Дона»ЧумичёваР.В.»Наша малая родина-Донской край». | Познакомить с символами Ростовской области, формировать уважительное отношение к малой Родине. | |
| Слушание Гимна РФ | Знакомить детей с главным музыкальным символом страны - Гимном; Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному гимну России, к Родине; |
Ноябрь | ООД по « Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» | Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам. |
Беседа «Государственные символы России. Герб» | Познакомить детей с символом РФ-Гербом., рассказать о создании,об расположении главных деталей,цветах исполнения. Формировать уважительное отношение к государственному символу России – Гербу. | |
| ООД по «Художественно-эстетическое развитие» рисование -Герб. | Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине. Воспитывать уважительное отношение к деталям при закрашивании трафарета с Гербом. Уточнить основные цвета и где их правильно нанести. |
Декабрь | Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» | Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. |
Дидактическая игра «Сложи Герб и Флаг РФ» | Способствовать закреплению знания о Гербе Флаге России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. | |
| Квест-игра «Конституция-основной закон страны» | Познакомить с понятием Конституция в игровой форме. В игре познакомить с основными правами детей ,гарантированные Конституцией. |
| 25 декабря –день Герба,Флага и Гимна РФ. | Закрепить знания о символах РФ, символах Ростовской области. Формировать уважительное отношение к истории и культуре нашей страны. |
Работа с родителями: Стендовые консультация « Как воспитать любовь к родному краю». Памятки «Воспитываем маленького патриота»
III этап – заключительный.
Оформление проекта, подведение итогов.
Информирование о проекте на сайте д/с.
Результативность. Дети различают символы России (Гимн, Флаг, Герб), знают символы Ростовской области. Понимают значение и функции символов; умеют самостоятельно нарисовать флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность к истории своего государства; Государственным символам, чувство гордости за свою страну.