ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ VR ТЕХНОЛОГИЙ
Кочетов Виталий Игоревич,
студент группы ПКС-3-1
Волгоградский технологический колледж г., Волгоград
E-mail: [email protected]
Руководитель: Кузнецова Е. А.
Преподаватель кафедры ПОВТ
Artificial intelligence
Kochetov Vitaly Igorevich
Student group PKS-3-1
Volgograd Technological College, Volgograd
E-mail: [email protected]
Mentor: Kuznetsova E. A.
Teacher of the department POVT
Аннотация
В статье ставится задача рассмотреть все существующие проблемы развития VR технологий. Рассмотрена область использования и трудности создания новых функций, а также проанализированы особенности взаимодействия пользователей с этими возможностями.
Объект исследования: технологии виртуальной реальности
Предмет исследования: проблемы, влияющие на развитие VR технологий.
Цель исследования: выявление препятствий на пути создания технологий, которые позволяют человеку побывать там, где он никогда прежде не был.
Задачи исследования:
изучить научно-методическую литературу о VR технологиях;
проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
спрогнозировать развитие VR технологий и возможные методы решения обнаруженных проблем.
Ключевые слова: VR технологии, функции, виртуальная реальность.
Annotation
The article sets the task to consider all the existing problems of development of VR-technologies. The scope and difficulties of creating new functions are examined, and the features of user interaction with these capabilities are analyzed.
Object of study: virtual reality technology
Subject of research: problems affecting the development of VR technologies.
The purpose of the study: to identify obstacles to the creation of technologies that allow a person to go where he had never been before.
Research Objectives:
• study the scientific and methodological literature on VR technologies;
• analyze the results and draw conclusions;
• Predict the development of VR technologies and possible methods of solving the detected problems.
Key words: VR technology, functions, virtual reality.
Проблемы развития VR
Виртуальная реальность – мир, созданный с помощью технических средств, который передается людям благодаря чувствам: осязанию, зрению и слуху. Смысл виртуальной реальности – обмануть мозг и заставить вас поверить в то, что окружающий мир реален, хотя это не так. Кроме VR, есть ещё и дополненная реальность – AR. Отличие их в том, что в виртуальной реальности мы имеем дело с искусственно созданным миром, а в дополненной – с реальным, в который добавлены конкретные виртуальные объекты. У многих людей VR ассоциируется с игровой индустрией. Производители устройств и разработчики ПО в свою очередь говорят о виртуальных экскурсиях и путешествиях по захватывающим духу местам. А многие успешные компании уже во всю используют новые технологии для продвижения бизнеса.
Технологии VR прошли большой путь от первых экспериментов в 1838 году до современных привычных людям шлемов виртуальной реальности. Никто сейчас не сомневается в том, что за виртуальной реальностью будущее. Дело не только в развлечениях, но в том, насколько всеобъемлющей стала технология. Для подготовки военных она так и не уходила и помогала пилотам управлять самолётами, механикам-водителям — танками, а десантникам — осваивать прыжки с парашютом. На каждом этапе своего пути VR технологии встречались с разного рода трудностями. Как известно, пользователи 1990-х жаловались на головокружение, тошноту и головные боли. Эволюционируя, шлемы и на сегодняшний день остаются недостаточно комфортными.
На сегодняшний день можно четко выделить три основные проблемы развития VR технологий:
Первой и наиболее важной проблемой является влияние VR на организм человека. Большой опыт пользователей VR устройств показывает, что на протяжении своего эволюционного пути VR технологии так или иначе вызывали у людей различные неудобства в использовании. Можно сразу догадаться, что долгая близость глаз человека к линзам VR шлема, несомненно, влияет на зрение и усталость глаз. Из-за того, что глаза видят мир и объекты отличные от реального, вестибулярный аппарат человека во время путешествия в VR часто теряет представление о реальном мире. Даже сейчас, у пользователей зачастую случаются головокружения и временная потеря ориентации в пространстве реального мира.
Второй и не менее важной проблемой развития VR технологий является сложность в создании VR приложений. Для того, чтобы продукт получился интересным и притягивал к себе пользователей, разработчикам нужно создать прототип, продумать геймплей, нарисовать графику, и, в конце концов, разработать основные механики взаимодействия с объектами. На сегодняшний день на разработку простого функционального VR приложения уходит примерно месяц. А наиболее масштабные проекты разрабатываются по несколько лет. Например, недавно вышедшая 23 марта 2020 года VR игра "Half-Life: Alyx", начала свою разработку в феврале 2017 года. Игра показала огромные возможности VR технологий и высокое качество контента, которого только можно было достичь, но за это пришлось отдать целых 3 года долгой и усердной работы.
Из этого вытекает третья проблема – высокая стоимость VR устройств. "HTC Vive" - одна из самых популярных моделей VR-очков, которая вышла на рынок в 2016 году, но до сих пор выглядит современной. Средняя стоимость этой модели – 66000 рублей. Одна из лучших моделей в рейтинге VR устройств 2020 года – "Oculus Rift CV1 + Touch". Её средняя стоимость – 52000 рублей. Однако, большая часть VR устройств от известных брендов (Samsung, Sony) находится по стоимости в диапазоне от 20000 – 50000 рублей. Конечно, чем ниже цена VR устройства, тем меньше возможностей оно предоставляет. Например, устройства за 20000 рублей дадут вам недорогой "билет" в мир VR, но качество картинки, звука и самого процесса "погружения" будет значительно хуже своих более дорогих аналогов. Такой разброс на рынке обусловлен сложностью производства самих устройств и их качества. Сегодня далеко не каждый может позволить себе хороший и функциональный VR шлем.
Выделив, эти проблемы можно предположить, как в будущем люди смогут избежать их. Естественно, что со временем производить устройства и разрабатывать для него программы станет намного проще за счет улучшения среды разработки, либо накопленного опыта специалистов в этой среде. Отсюда можно спрогнозировать снижение цен на VR устройства, а также рост спроса и предложений на них. Смогут ли производители окончательно избавиться от влияния шлемов виртуальной реальности на организм человека до сих пор остается загадкой. Однако с развитием технологии сопоставимо то, что устройства становятся меньше и тоньше. То же самое может произойти и с VR устройствами в будущем, возможно они станут похожими на солнцезащитные очки, что значительно уменьшит размер самих устройств и, как следствие, даст возможность более органично использовать эту технологию для пользователей.
Вывод
Технологии VR совершили большой путь развития и достигли большого результата. Никто сейчас не сомневается в том, что за виртуальной реальностью будущее. Сегодня виртуальная реальность помогает побывать людям в различных интересных и захватывающих дух местах, однако далеко не каждый может позволить себе качественный и функциональный VR шлем.
В результате проведенного мною научного исследования было выявлено 3 основных проблемы развития VR технологий: влияние VR устройств на организм человека, трудность в создании VR приложений, высокая стоимость VR устройств. Они существовали на протяжении всей эволюции VR устройств и продолжают существовать в наше время. Возможно, в будущем у людей получится устранить корни этих проблем и полностью показать огромные возможности виртуальной реальности.
Список используемой литературы
1) https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/luchshie-vr-ochki/
2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная_реальность
3) https://hype.tech/@id103/istoriya-razvitiya-virtualnoy-realnosti-v-cifrah-i-kartinkah-lxnzbeq0
4) https://www.mvideo.ru/gadzhety-64/ochki-virtualnoi-realnosti-2207
3