«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект по творческому конструированию в группе раннего возраста на тему: «Теремок»

Конструирование для ребёнка является довольно важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у каждого из детей формируется способность построения любой детской деятельности.

Сегодня наблюдается довольно быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.

Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развития способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети не только учатся создавать модели, но и еще учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки, постройки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких и родных, а также украшения для своего дома.

Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 304

города Ростов-на-Дону











Проект по творческому конструированию

в группе раннего возраста на тему:

«Теремок»



Подготовила: воспитатель,

Нехлебаева Светлана Александровна









Цель проекта: формирование у детей умения сооружать простейшие элементарные постройки.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закреплять понимание детьми слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;

  • формировать наглядно-действенное мышление;

  • развивать практическое экспериментирование.


Речевое развитие:

  • побуждать и активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

  • вовлекать в инсценирование сказок, проговаривание слов в сказке;

  • обогащать словарь глаголами, побуждая соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.


Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу предметов, игрушек, действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы;

  • помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;

  • обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт.


Художественно-эстетическое развитие:

  • поддерживать желание сотворчества с взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;

  • учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу;

  • поощрять желание экспериментировать с художественными материалами.


Физическое развитие:

  • способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и др.);

  • развивать основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;

  • умеренно стимулировать развитие физических качеств (гибкости, быстроты, силы).



Актуальность проекта:

Конструирование для ребёнка является довольно важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у каждого из детей формируется способность построения любой детской деятельности. 

Сегодня наблюдается довольно быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.

Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развития способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.

Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети не только учатся создавать модели, но и еще учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки, постройки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких и родных, а также украшения для своего дома.

Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.

Проблема: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием любого конструктора – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием каждого ребенка.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

  • Систематизация работы по конструированию с детьми.

  • Дети создают элементарные постройки.

  • Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

  • Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.




Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

  2. Обсуждение целей и задач проекта.

  3. Составление плана работы.


2 этап – основной:

  1. Чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций, составление описания животных по иллюстрациям.

  2. Дидактические игры, развитие способности называть и различать различных животных.

  3. Подвижные игры, развитие смелости и ловкости, умения действовать по сигналу воспитателя.

  4. Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.


3 этап – заключительный:

  1. Подведение итогов проведённой работы.

  2. Проведение занятия по конструированию из выбранного конструктора «Новый теремок».


Работа с родителями:

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка».

Буклеты для родителей «В мире конструирования».



Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Сентябрь




Дидактические игры

«Кто к нам пришел?», «Пазлы».

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать диких животных.

Сентябрь

2

Речевое развитие

Беседа о диких животных




Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Познакомить детей со сказкой

Сентябрь

Чтение художественной литературы «Теремок».

«Теремок». Цель: развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Сентябрь

Показ настольного театра «Теремок».

Цель: учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру.

Сентябрь

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Зайка серый умывается…» (прыжки)
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

«У медведя во бору» (Бег)
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Сентябрь

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность НОД







  1. Раскрашивание контурных картинок «Теремок». Цель: учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура. Закреплять знания персонажей сказки «Теремок».

  2. Лепка «Построим Теремок». Цель: учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя и складывать теремок. Закрепление сказки «Теремок».

4. Конструирование «Новый теремок». Цель: учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

Сентябрь

5

Социально-коммуникативное развитие

Оформление папки-передвижки, консультации для родителей

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Сентябрь



Список использованной литературы:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва. – «Издательство CКИПТОРИЙ» - 2016.

  2. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС. – 2015.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее