Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 304
города Ростов-на-Дону
Проект по творческому конструированию
в группе раннего возраста на тему:
«Теремок»
Подготовила: воспитатель,
Нехлебаева Светлана Александровна
Цель проекта: формирование у детей умения сооружать простейшие элементарные постройки.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
закреплять понимание детьми слов, обозначающих различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам;
формировать наглядно-действенное мышление;
развивать практическое экспериментирование.
Речевое развитие:
побуждать и активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;
вовлекать в инсценирование сказок, проговаривание слов в сказке;
обогащать словарь глаголами, побуждая соотносить словесное обозначение действий с собственными движениями и действиями игрушек.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу предметов, игрушек, действий с ними, стремление слушать и слышать взрослого, выполнять его просьбы;
помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом, создавать условия для совместной с воспитателем и сверстниками деятельности;
обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт.
Художественно-эстетическое развитие:
поддерживать желание сотворчества с взрослыми, использовать игровые приёмы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ;
учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу;
поощрять желание экспериментировать с художественными материалами.
Физическое развитие:
способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и др.);
развивать основные движения в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности;
умеренно стимулировать развитие физических качеств (гибкости, быстроты, силы).
Актуальность проекта:
Конструирование для ребёнка является довольно важной продуктивной деятельностью. В процессе конструирования у каждого из детей формируется способность построения любой детской деятельности.
Сегодня наблюдается довольно быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.
Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развития способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.
Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети не только учатся создавать модели, но и еще учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки, постройки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких и родных, а также украшения для своего дома.
Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.
Проблема: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием любого конструктора – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием каждого ребенка.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
Систематизация работы по конструированию с детьми.
Дети создают элементарные постройки.
Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации проекта.
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы.
2 этап – основной:
Чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций, составление описания животных по иллюстрациям.
Дидактические игры, развитие способности называть и различать различных животных.
Подвижные игры, развитие смелости и ловкости, умения действовать по сигналу воспитателя.
Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведённой работы.
Проведение занятия по конструированию из выбранного конструктора «Новый теремок».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка».
Буклеты для родителей «В мире конструирования».
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. | Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру. | Сентябрь
|
Дидактические игры | «Кто к нам пришел?», «Пазлы». Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать диких животных. | Сентябрь | ||
2 | Речевое развитие | Беседа о диких животных
| Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Познакомить детей со сказкой | Сентябрь |
Чтение художественной литературы «Теремок». | «Теремок». Цель: развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. | Сентябрь | ||
Показ настольного театра «Теремок». | Цель: учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. | Сентябрь | ||
3 | Физическое развитие | Подвижные игры | «Зайка серый умывается…» (прыжки) «У медведя во бору» (Бег) | Сентябрь |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность НОД
|
4. Конструирование «Новый теремок». Цель: учить детей создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют. | Сентябрь |
5 | Социально-коммуникативное развитие | Оформление папки-передвижки, консультации для родителей | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Сентябрь |
Список использованной литературы:
Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва. – «Издательство CКИПТОРИЙ» - 2016.
Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС. – 2015.