«Осенний фестиваль знаний 2024»

Применение математических знаний в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

13.02.01 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Основные понятия и формулы, связанные с электричеством. Применение математических умений при решении практикоориетированных задач.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Вятский электромашиностроительный техникум»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Применение математических знаний в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту

электрического и электромеханического оборудования».



1.

Тема занятия

Применение математических знаний в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

2.

Содержание темы

Основные понятия и формулы, связанные с электричеством. Применение математических умений при решении практикоориетированных задач.

3.

Тип занятия

Комплексное применение знаний.

4.

Формы организации учебной деятельности.

Индивидуальная, фронтальная.

5.

Специальность

13.02.01 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)



Этапы занятия

Деятельность преподавателя и выступающих студентов.

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

  1. Организационный этап занятия.

Создание рабочей обстановки, постановка целей и мотивация.

Ребята, как вы думаете, нужны ли математические знания в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования?


Сегодня мы убедимся, что это действительно так.

Нескольким студентам группы было дано задание:

1. Определить виды деятельности специалиста, требующие математических знаний.

2. Выполнить решение практических задач с применением математических знаний.


Тема занятия:

« Применение математических знаний в работе специалиста ТЭО».

- Студенты предполагают, что математические знания пригодятся им в их будущей специальности.










-Записывают тему урока в тетрадь

 


Беседа

  1. Основной этап.


Студент 1.

История изобретения электричества.

Электричество было обнаружено ещё в VII веке до нашей эры древнегреческим философом Фалесом. Он выяснил, что натёртый шерстью янтарь способен притягивать меньшие по массе предметы.

В 1840 году англичанин Де Ла Рю производит первую лампу накаливания ( с платиновой спиралью в вакууме)

- Знаете ли вы интересные факты из истории электричества?

С появлением первых осветительных приборов возникла необходимость в специалистах, которые будут их обслуживать, не боясь риска быть пораженными током. Так появились первые электрики. Их работа была опасной и непредсказуемой. Методом проб и ошибок совершенствовались технологии изоляции оборудования и осваивались технологии применения зарядов. В наше время электрики занимают нишу важных и постоянно востребованных на рынке труда профессий.

По окончании техникума вы будете не просто электриками, а специалистами среднего звена. Знаете ли вы, чем отличаются обязанности специалиста от обязанностей электрика?

Квалифицированный специалист должен уметь:

-планировать работу персонала;

-организовывать работу коллектива исполнителей;

-анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Таким образом, чтобы исполнять свои обязанности хорошо, специалист должен сам уметь выполнять все виды работ коллектива исполнителей.


Слушают.

















Рассказывают интересные факты из истории электричества.














Отвечают на вопрос.


Записывают в тетрадь.



















Индивидуальные ответы













Индивидуальные ответы


Актуализация опорных знаний.

Студент 2.

Давайте вспомним основные понятия, которые используются в задачах, связанных с электричеством.

-Что такое электрический ток?


-Что является количественной мерой электрического тока?

Сила тока I –скалярная физическая величина, равная отношению заряда q, переносимого через поперечное сечения проводника за интервал времени t, к этому интервалу :

- Это основное понятие. А какие ещё понятия используются в задачах?

- Действительно, немецкий физик Ом в 1826 году экспериментально установил, что сила тока I, текущего по однородному металлическому проводнику с сопротивлением R, пропорциональна напряжению U на концах проводника:



Отвечают на вопросы.


-Непрерывное упорядоченное движение носителей электрического заряда.


- Сила тока








- Напряжение U, сопротивление R, мощность.


Фронтальная.

Применение знаний в изменённой ситуации

Вот примеры задач, которые должен решать техник по моей специальности.

- Какие математические умения пригодились при решении этих задач?

- Разбираются в решении задач. Записывают в тетрадь.













Отвечают на вопросы.

- Задача 1. Умение выражать величины из форму с помощью свойств лиейных уравнений, вычислительные навыки.

Задача 2. Умение решать задачи по комбинаторике.


Фронтальная.

Применение знаний в новой ситуации.


Студент 3

Так как я обучаюсь на первом курсе и предметов профессионального цикла ещё не было, совместно с преподавателем спец дисциплин я решил следующую задачу:

  1. выполнить схему электропроводки однокомнатной квартиры – студии;

  2. рассчитать стоимость выполнения данной работы.


Учитывая планировку квартиры, были определены места для установки розеток и выключателей. Они представлены на схеме.

При выборе производителя, было решено, остановиться на торговой марке «IEK». Цены были взяты с сайта данной фирмы.

В результате была построена сводная ведомость электротоваров.

Для расчета полной стоимости каждого наименования и итоговой стоимости мне пригодились арифметические умения.

850+150+165+210+150+400+110+300+252+420=3007 рублей.

- Какие математические умения пригодились при решении этих задач?


Таким образом, решение практических задач подтвердило гипотезу о необходимости математических знаний в работе техника по моей специальности.









































Умение разбираться в чертежах.

Умение анализировать.

Вычислительные навыки.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно  к различным контекстам 


3.Заключительный этап.

Рефлексия.


-Что для вас было особенно интересным?

-Кто понял, что ему не хватает каких- то знаний ?

-Что для вас было особенно сложным?

-Что вас удивило?

-Что на этом занятии было полезным для вас, как будущих специалистов по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования?


Отвечают на вопросы.


Фронтальный опрос

Задание на дом.

-Поинтересоваться , как определены места для установки розеток и выключателей в вашей квартире.

- Выяснить, какие торговые марки электрооборудования есть на рынке, чем отличается качество и цена продукции разных торговых марок.


Выполняют задание

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 

Индивидуальные





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее