Кировское областное государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение
«Вятский электромашиностроительный техникум»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Применение математических знаний в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
электрического и электромеханического оборудования».
1. | Тема занятия | Применение математических знаний в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования |
2. | Содержание темы | Основные понятия и формулы, связанные с электричеством. Применение математических умений при решении практикоориетированных задач. |
3. | Тип занятия | Комплексное применение знаний. |
4. | Формы организации учебной деятельности. | Индивидуальная, фронтальная. |
5. | Специальность | 13.02.01 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям) |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя и выступающих студентов. | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | |
| |||||
Создание рабочей обстановки, постановка целей и мотивация. | Ребята, как вы думаете, нужны ли математические знания в работе специалиста по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования?
Сегодня мы убедимся, что это действительно так. Нескольким студентам группы было дано задание: 1. Определить виды деятельности специалиста, требующие математических знаний. 2. Выполнить решение практических задач с применением математических знаний. Тема занятия: « Применение математических знаний в работе специалиста ТЭО». | - Студенты предполагают, что математические знания пригодятся им в их будущей специальности.
-Записывают тему урока в тетрадь
| | Беседа | |
| |||||
| Студент 1. История изобретения электричества. Электричество было обнаружено ещё в VII веке до нашей эры древнегреческим философом Фалесом. Он выяснил, что натёртый шерстью янтарь способен притягивать меньшие по массе предметы. В 1840 году англичанин Де Ла Рю производит первую лампу накаливания ( с платиновой спиралью в вакууме)
- Знаете ли вы интересные факты из истории электричества? С появлением первых осветительных приборов возникла необходимость в специалистах, которые будут их обслуживать, не боясь риска быть пораженными током. Так появились первые электрики. Их работа была опасной и непредсказуемой. Методом проб и ошибок совершенствовались технологии изоляции оборудования и осваивались технологии применения зарядов. В наше время электрики занимают нишу важных и постоянно востребованных на рынке труда профессий. По окончании техникума вы будете не просто электриками, а специалистами среднего звена. Знаете ли вы, чем отличаются обязанности специалиста от обязанностей электрика? Квалифицированный специалист должен уметь: -планировать работу персонала; -организовывать работу коллектива исполнителей; -анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. Таким образом, чтобы исполнять свои обязанности хорошо, специалист должен сам уметь выполнять все виды работ коллектива исполнителей.
| Слушают.
Рассказывают интересные факты из истории электричества.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь. | |
Индивидуальные ответы
Индивидуальные ответы
| |
Актуализация опорных знаний. | Студент 2. Давайте вспомним основные понятия, которые используются в задачах, связанных с электричеством. -Что такое электрический ток?
-Что является количественной мерой электрического тока? Сила тока I –скалярная физическая величина, равная отношению заряда q, переносимого через поперечное сечения проводника за интервал времени t, к этому интервалу : - Это основное понятие. А какие ещё понятия используются в задачах? - Действительно, немецкий физик Ом в 1826 году экспериментально установил, что сила тока I, текущего по однородному металлическому проводнику с сопротивлением R, пропорциональна напряжению U на концах проводника: |
Отвечают на вопросы.
-Непрерывное упорядоченное движение носителей электрического заряда.
- Сила тока
- Напряжение U, сопротивление R, мощность. | | Фронтальная. | |
Применение знаний в изменённой ситуации | Вот примеры задач, которые должен решать техник по моей специальности.
- Какие математические умения пригодились при решении этих задач? | - Разбираются в решении задач. Записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы. - Задача 1. Умение выражать величины из форму с помощью свойств лиейных уравнений, вычислительные навыки. Задача 2. Умение решать задачи по комбинаторике. | | Фронтальная. | |
Применение знаний в новой ситуации.
| Студент 3 Так как я обучаюсь на первом курсе и предметов профессионального цикла ещё не было, совместно с преподавателем спец дисциплин я решил следующую задачу:
Учитывая планировку квартиры, были определены места для установки розеток и выключателей. Они представлены на схеме.
При выборе производителя, было решено, остановиться на торговой марке «IEK». Цены были взяты с сайта данной фирмы. В результате была построена сводная ведомость электротоваров. Для расчета полной стоимости каждого наименования и итоговой стоимости мне пригодились арифметические умения. 850+150+165+210+150+400+110+300+252+420=3007 рублей. - Какие математические умения пригодились при решении этих задач?
Таким образом, решение практических задач подтвердило гипотезу о необходимости математических знаний в работе техника по моей специальности. |
Умение разбираться в чертежах. Умение анализировать. Вычислительные навыки. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | | |
3.Заключительный этап. | |||||
Рефлексия.
| -Что для вас было особенно интересным? -Кто понял, что ему не хватает каких- то знаний ? -Что для вас было особенно сложным? -Что вас удивило? -Что на этом занятии было полезным для вас, как будущих специалистов по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования?
| Отвечают на вопросы. | | Фронтальный опрос | |
Задание на дом. | -Поинтересоваться , как определены места для установки розеток и выключателей в вашей квартире. - Выяснить, какие торговые марки электрооборудования есть на рынке, чем отличается качество и цена продукции разных торговых марок.
| Выполняют задание | ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Индивидуальные |