«Осенний фестиваль знаний 2024»

Применение ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения в специальной школе-интернате

Коренные преобразования в обществе создали предпосылки для демократизации и гуманизации в системе образования. Сегодня мы самостоятельно имеем право строить свою образовательную политику, определять направление деятельности из запросов социума, потребностей и интересов самих детей.

В данном материале рассматриваются все возможные способы и методика применения ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) школе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ГБОУ ЛО «Специальная школа-интернат города Ельца»






















Применение ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения (столярное дело, мальчики) в специальной школе интернате.






Подготовил: учитель высшей

квалификационной категории

Петров М.Е.









Девизом сегодняшнего мастер класса я выбрал китайскую пословицу, которая по моему мнению, как нельзя лучше характеризует то, о чём сегодня пойдёт речь:


                                                                   «Скажи мне — и я забуду,

                                                                          Покажи мне — и я запомню,

                                                                         Дай сделать самому — и я пойму»


Прежде чем перейти непосредственно к теме мастер-класса, я хотел бы коротко рассказать об организации трудового обучения в нашей школе-интернате.

Структура «Трудового обучения» в школе-интернате.

В школе ведется трудовое обучение:

с 1 по 4 классы «Ручной труд»;

с 5 по 9 классы - по направлениям:

-швейное дело;

-столярное дело;

Трудовые навыки полученные на данных уроках помогут в дальнейшем трудоустроиться на реально существующие рабочие места и обеспечить себя посредством индивидуальной трудовой деятельностью.

Уроки трудового обучения ведутся по специальным программам, с учетом типологических групп учащихся, особенностей их психофизических возможностей.

Для организации уроков трудового обучения в школе имеются следующие условия: столярная мастерская (две), швейная мастерская (одна).

Все мастерские имеют необходимую материально-техническую базу: рабочие инструменты, станки, швейные машинки с ручным и ножным приводом, оверлоки, инструкционно-технологические карты, таблицы по ТБ, индивидуальный раздаточный материал, дидактические пособия.

Коренные преобразования в обществе создали предпосылки для демократизации и гуманизации в системе образования. Сегодня мы самостоятельно имеем право строить свою образовательную политику, определять направление деятельности из запросов социума, потребностей и интересов самих детей.

Работа учителей по трудовому обучению и воспитанию уч-ся планируется и организуется в рамках методического объединения (цели и задачи МО):

Цель:

  • Моделирование поливариантов воспитательно-образовательной среды с учетом психофизических особенностей воспитанников.

Задачи:

  • Создание тесного взаимодействия психолого-педагогической, логопедической и вспомогательных служб.

  • Осуществление постоянного мониторинга эффективности воспитательно-образовательной системы.

  • Реализация вариативных форм работы с детьми с учетом миссии школы.


Эффективность деятельности М.О. обусловлена выбором форм и методов работы с детьми. А теперь более подробно о некоторых из них:


Час самоуправления.

Привлечение школьников к участию в часе самоуправления повышает мотивацию к учению, способствует продуктивной отработке общетрудовых ЗУН при выполнении заданий, активизирует их деятельность в нестандартных ситуациях, воспитывает уважение к труду учителя.

При подготовке такого типа уроков педагоги ставят перед собой, «учителем-учеником» и детьми определенные цели и задачи, которые решались различными методами и приемами. На занятиях широко представлена наглядность, предложены коррекционно-развивающие упражнения, карточки-задания, включены в урок игровые моменты, использованы элементы компьютерной графики. Роль учителя предлагалась ребятам по желанию. Они охотно и с полной ответственностью отнеслись к подготовке и проведению своих уроков. Обучающиеся восприняли «новых учителей» спокойно, были активны на занятиях, внимательно слушали их рекомендации, не оспаривали полученных оценок. Сами «учителя» уверенно вели себя у доски, подражая своим педагогам. Интересно было всем: и детям, и взрослым. Такая форма работы с детьми дает им возможность раскрыться с положительной стороны: организует и дисциплинирует их.


Предметные недели.

Проведение предметных недель позволяет развивать систему внеклассной работы с обучающимися различного уровня подготовки с целью создания благоприятной атмосферы в процессе обучения. Здесь каждый школьник может реализовать свои способности и возможности.

С целью развития познавательной активности и мотивации к учению оформлены выставки детских работ по столярному делу и швейному как в мастерских, так и в школе.

Изделия, которые были изготовлены обучающимися вместе с педагогами, впоследствии использовались нашими воспитанниками в концертах художественной самодеятельности: детских конкурсах и фестивалях.

По результатам данного вида работы отмечена практическая деятельность детей.


В рамках предметной недели учителями разработаны и проведены открытые уроки, которые позволили им систематизировать уже имеющиеся знания, умения и навыки школьников по профилям обучения; расширить границы познания по предмету. Все это способствовало формированию познавательной и социальной активности профессионального самоопределения обучающихся, выстраиванию своих взаимоотношений с детьми с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.


С познавательной точки зрения для расширения кругозора обучающихся организованы и проведены тематические экскурсии. Проведение таких экскурсий помогает нашим подопечным овладевать навыками практического общения с незнакомыми людьми в нестандартных ситуациях.

Велико значение факультативных занятий по профессионально-трудовому обучению. И факультативные занятия, и кружок по столярному делу являются естественным дополнением к тем видам работ, которые выполняются школьниками на уроках, средством расширения профессионального кругозора обучающихся; развития творческих способностей и интереса к данному виду труда. В ходе занятий ребята учатся анализировать свою работу, овладевать последовательностью действий, что гарантирует получение запланированного результата, осуществление самоконтроля на всех этапах выполняемого трудового задания. Все это приносит личностный и социально значимый результат, формирует познавательную активность, профессиональное самоопределение.

Модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и в первую очередь - обучении. В «Концепции модернизации образования» сказано:

«Для достижения нового качества образования будет осуществляться: информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования».

Использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, свой интеллектуальный уровень, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс школы существенно меняет характер взаимодействия между учителем и учеником, ориентируя последнего на активное самостоятельное освоение знаний с помощью информационно-коммуникативных технологий. Деятельность педагога в этих условиях направлена не на воспроизводство информации, а на оказание помощи, поддержки, сопровождения обучающегося в образовательном процессе. Осознанное и целенаправленное применение информационных технологий способно в значительной мере менять образовательные форматы и стимулировать достижение нового качества в области обучения, воспитания, развития детей и организации образовательного процесса.


Информационные (компьютерные) технологии - это процессы сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.


Цели компьютерных технологий:

  • формирование умений работать с информацией;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере;

  • подготовку личности «информационного общества;

  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;

  • обновление содержания предмета и углубление метапредметных связей.


Достоинства информационной технологии:

  • работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения;

  • резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;

  • устанавливаются метапредметные связи;

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся;

  • расширяются возможности представления учебной информации;

  • демонстрационные пособия можно хранить в цифровом варианте (для экономии места, времени на подготовку учителя к уроку и пр.) и выводить на большой экран;

  • создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе;

  • вносит радость в жизнь ребёнка.


Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:

  • как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);

  • как основная, определяющая, наиболее значимые из используемых в данной технологии, частей;

  • как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).


В функции, учителя компьютер представляет:

  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • средство диагностики и контроля;

  • тренажер.


Для ученика компьютер выполняет различные функции:

  • сотрудничающего коллектива;

  • рабочего инструмента;

  • учителя;

  • игровой (досуговой) среды;

  • объекта изучения.


В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

  • средство подготовки текстов, их хранения;

  • текстовый редактор;

  • графопостроитель, графический редактор;

  • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

  • средство моделирования.


Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

  • программировании, обучении компьютера заданным процессам;

  • создание программных продуктов;

  • применение различных информационных сред;

  • сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в сети Internet.


Досуговая среда организуется с помощью:

игровых программ;

компьютерных игр по сети;

компьютерного видео.


Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - Internet:

  • переписка - разговор из всех частей мира;

  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы ;

  • инструмент участия в сетевых проектах.

Специфика технологий Internet заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источника информации:

  • базовая информация на серверах сети;

  • оперативная информация, пересылаемая по электронной почте;

  • разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев;

  • информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Internet–магазины.


В любом учебном процессе можно выделить основные элементы, такие как передача информации  и  ее усвоение. Оба эти элемента тесно взаимосвязаны друг с другом и влияют друг на друга. Передача информации происходит от обучающего  к обучающемуся. Здесь велика роль источника и носителя информации. Главные требования к передаче информации – доступность ее понимания, своевременность и оперативность, а усвоение информации тесно связано с самостоятельной работой учащихся или с самообразованием.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную массу информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.


Итак, использование  ИКТ на уроках технологии дает возможность:

  • визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;

  • осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества;

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения  с индивидуальной скоростью усвоения материала;

  • осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;

  • развивать метапредметные  связи с другими предметами.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных  мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников  к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».


Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют учителю:

  • повысить интерес к предмету;

  • сделать урок современным; доступным, для усвоения материала учениками;

  • возможность эмоционально и образно подать материал;

  • установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и учителем;

  • повысить учителю свою профессионально - педагогическую компетентность.


Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии на уроках профессионально-трудового обучения уместно применять при изучении всех тем и разделов. Не зря же сказано: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Это обуславливается следующими факторами:

Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования, изготовления и ремонта различных столярно-мебельных изделий. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Для решения обучающих задач на уроках использую свои презентации, а также сделанные на факультативных занятиях по информатике моими старшими учениками, делающие мой рассказ  более насыщенным, иллюстративным.


Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.


В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.

Занимательность — внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса — они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке.  Разнообразие занимательных форм обучения на уроках создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации.


Базовые информационные технологии, применяемые при подготовке и проведении уроков по столярному делу:

  • Технологии работы в текстовых редакторах - Microsoft Office Word .

  • Графические - Paint , Sweet Home 3D, Adobe Photoshop.

  • Технологии числовых расчетов - Microsoft Office Excel.

  • Программа - Microsoft Office Publisher.

  • Технологии мультимедиа - Microsoft Office Power Point, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio.

  • Сетевые информационные технологии.

А теперь коротко о возможностях каждой из них:

Текстовой редактор Microsoft Office Word

С его помощью можно подготовить наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создать иллюстрированные тесты, упражнения, организовать выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы. С его помощью можно выполнять творческие проекты, задания, исследования, доклады для конференций можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме. Программа Word позволяет распечатывать текст, вставлять в него рисунки или отсканированные фотографии, форматировать текст и графические изображения и, таким образом, создавать сложные документы с верхними и нижними колонтитулами, примечаниями, перекрестными ссылками, номерами страниц, таблицами и индексами. Создание простых документов в Word значительно облегчается благодаря использованию шаблонов. Учителю технологии программа Word дает возможность: Подготовиться к уроку – составить и отредактировать план - конспект занятия с использованием иллюстраций, таблиц, упражнений и т. п.Подготовить раздаточный материал к уроку – инструкционные и технологические карты, дидактические материалы, сценарии. Подготовить тесты для повторения, закрепления и контроля. Выполнить творческие проекты, задания исследования, доклады для конференций.


Графический редактор Microsoft Paint

Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах (GIF и JPEG). Он приемлем для создания «рисования» простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы. В Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. Учителю технологии программа Paint дает возможность: создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др., создавать инструкционные карты, схемы для мозаики и при этом подобрать оптимальное цветовое сочетание. Выполнить рисунок орнамента или аппликации.


Приложение для 3-х мерного моделирования Sweet Home 3D

Это бесплатная программа для дизайна интерьера, с возможностью просмотра в 3D.

Программа доступна по адресу: http://www.sweethome3d.com/, и рассчитана на людей, которым необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома. Обилие подсказок помогут Вам создать план своего дома и расположить мебель. Вы можете чертить стены Ваших комнат на основе загруженного плана Вашего дома, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога, упорядоченного по категориям. С каждым изменением 2D плана обновляется и 3D вид.


Приложение Microsoft Office Excel

Электронные таблицы Excel С помощью программы Excel, из пакета Microsoft Office, предназначенной для создания, обработки, анализа, совместного использования и отображения информации в виде электронных таблиц, графиков и диаграмм. Электронные таблицы Ехсеl можно применить для создания схем и рисунков, для расчета формул при построении конструкции столярных изделий. В этой программе легко создавать и различные орнаменты. Учителю технологии программа Excel дает возможность: создавать задания для контроля знаний учащихся с автоматизацией оценки. Кроссворд. Тест. Создать электронный журнал успеваемости, который можно выразить в таблице, а некоторые элементы и в диаграмме. Создать схемы и рисунки, а также орнаменты для отделки столярно-мебельных изделий. Выполнять расчет формул при построении чертежей изделий. Построить и оформить диаграммы и графики различных типов на основе табличных данных.


Приложение Microsoft Office Publisher

С помощью программы Publisher можно создать публикации для печати такие как: буклеты, бюллетени, грамоты, дипломы, открытки, плакаты, программки, календари и многое другое. Публикации выдаются в виде готовых шаблонов, но их можно оформить по своему вкусу.


Приложение Microsoft Office PowerPoint

Программа Power Point предназначена для создания и графического отображения презентации в составе пакета Microsoft Office. Презентация – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию. Приложение Microsoft Power Point дает возможность: конструировать урок, изменяя порядок показа слайдов, их количество (скрыть материал для углубленного изучения материала), дифференцируя материал в зависимости от уровня подготовленности учащихся даже походу его проведения. Снабдить каждый слайд дополнительными визуальными эффектами (построение слайда, переход слайда и др.), что позволяет оживить слайд при демонстрации. Снабдить слайд (слайды) дополнительными свойствами (скрыть, установка порядка и времени демонстрации и др.) Программа Power Point дает возможность учителю технологии: подготовить самопрезентацию в различных видах деятельности. Подготовить учебные наглядные пособия по любому разделу программы для уроков. Подготовить инструкционную карту в виде слайдов для практической работы учащихся. Учитель может широко использовать презентации на уроках, внеклассных мероприятиях, в предпрофильной подготовке обучающихся. Данный вид деятельности дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Для развития творческих способностей помогает создание самостоятельно формируемой учащимися образовательной продукции, например мультимедийных презентаций, буклетов, брошюр, кроссвордов. Работы не похожи друг на друга, учащиеся индивидуально подходят к творческому процессу. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.


Рекомендации к оформлению презентаций:

Ø  Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

Ø  На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

Ø  Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

Ø  Анимация возможна 1 раз в течении 5 минут (в нач. школе) и 1 раз в течении 1 минуты ( в старшем звене).

Ø  Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.)


Gif – анимация.

Анимация - это то, что никого не может оставить равнодушным. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию. Анимированные изображения «оживят» лекционный материал.

GIF (Graphics Interchange Format), который является собственностью известной компании CompuServe Inc.,

Одной из особенностей формата GIF является то, что он позволяет создавать простую анимацию - чередующиеся кадры. Конечно, это не сравнимо с полноценными форматами хранения анимации (такими как AVI), но зато даёт возможность создать компактный симпатичный ролик - например, для баннера.

Широкое распространение анимированный GIF получил в Интернет: стоит только набрать любой адрес, и вашему взору предстанет ряд рекламных баннеров, заставок, логотипов и других "двигающихся" изображений, выполненных в формате GIF. Они, безусловно, вносят определенное разнообразие и оживление в Web-страницы, но многие, увлекшись созданием анимированных изображений, к сожалению, забывают следить за их размерами. Если размер файла окажется слишком велик, это может вызвать раздражение у посетителя вашей страницы, работающего через телефонную линию (модем), которому просто надоест ждать, пока ваша анимация загрузится.

Для создания анимаций на основе GIF-файлов существует немало специальных редакторов, называемых GIF-аниматорами.


Приложение Windows Movie Maker

Это бесплатная программа для создания и редактирования любительских фильмов, которая входит в комплект операционных систем семейства Microsoft Windows, начиная с Windows ME и заканчивая Windows Vista.

С помощью этой программы можно создавать монтировать и демонстрировать свои фильмы прямо на домашнем ПК при выполнении простых операций перетаскивания мышью. Программа позволяет добавлять специальные эффекты, дикторский текст и музыку. После создания фильма Вы сможете записать его на компакт-диск, отослать друзьям и знакомым по электронной почте или выложить его в Интернете.

Данная программа довольно проста в использовании и в первую очередь она рассчитана на любительское создание фильмов. Но не следует считать простоту программы ее недостатком, а скорее, наоборот. Безусловно, что в качестве видеоредактора программа Windows Movie Maker слабовата, но вот в качестве программы для создания слайдшоу это приложение как раз то, что нужно. В некоторых аспектах этой программе уступают даже профессиональные приложения для создания видео.

Ключевые особенности программы:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс.

  • Возможность создания фильмов профессионального качества.

  • Возможность создать из изображений слайдшоу.

  • Возможность получать видео с цифровой или аналоговой видеокамеры.

  • Поддержку большого количества видеокамер, включая аналоговые и цифровые.

  • Возможность записи фильмов с компьютера непосредственно на видеокамеру.

  • Возможность обрезать и склеивать видео.

  • Возможность добавлять эффекты переходов, заголовки и титры, звуковую дорожку.

  • Сохранение высочайшего качества изображения и звука с помощью самой современной технологии сжатия Windows Media.

  • Возможность настройки качества создаваемого фильма.

  • Возможность сохранения фильма непосредственно на видеокамеру.


Программа обработки видео Pinnacle Studio

С помощью Pinnacle вы можете редактировать любое видео, захваченное с камеры или имеющееся на DVD-диске, накладывать музыку, добавлять спецэффекты, различные переходы между сценами, делать видеоальбомы, и многое другое. Новая версия программы имеет как внутренние обновления, невидимые пользователю, так и внешние, которые достаточно просто заметить. Разработчики освоили практически все виды и форматы видеофайлов и носителей и теперь от версии к версии делают программу более стабильной и максимально производительной.

Двенадцатая версия продукта содержит в себе еще больше профессиональных инструментов для большего контроля над процессом редактирования видеофайлов. Это позволяет вам в режиме реального времени видеть все изменения, которые вы вносите в будущий фильм. Причем происходит это без сжатия видеопотока, что дает более четкую картинку на мониторе. Pinnacle может работать с видеослоями и несколькими звуковыми дорожками. Это предоставит домашним пользователям возможность обработки фильмов на уровне профессиональной киностудии.

Выводить фильмы можно не только на жесткий диск или DVD, Blu-ray, HD-DVD-диски, но и сразу загружать в интернет – на сайты YouTube и Yahoo!Video. Программа порадует и обладателей игровых приставок Sony PSP и плееров Apple iPod: смотрите любимые фильмы всегда и везде, конвертируя DVD-диски в видеоформат этих устройств. Программисты и веб-дизайнеры тоже не останутся в стороне: Pinnacle может превращать видео во flash-анимацию для сайтов и интернет-страниц. Видеоредактор поддерживает огромное количество дополнительных модулей и настроек, которые помогут украсить фильм.


Сетевые информационные технологии:

В 1960-е годы появились первые вычислительные сети (ВС) с ЭВМ. С этого времени собственно и появляются сетевые информационные технологии, позволившие объединить технологии сбора, хранения, передачи и обработки информации на ЭВМ с техникой связи.

Сеть (Network) – это взаимодействующая совокупность объектов, связанных друг с другом линиями связи.

В информационных процессах, системах и технологиях под термином “сеть” понимают как минимум несколько компьютеров и иных вычислительных машин, соединённых между собой с помощью специального оборудования для обеспечения вычислений и обмена различными видами информации. Сложные сети подразумевают большое количество пользователей, разветвлённую структуру, узлы коммутации и коммуникации, соединяющие всех в единую структуру.

Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределённые в пространстве компьютеры объединяются в систему.

Так что в своей работе я использую только малую часть от этого понятия.

  • Для «навигации» в Интернет и поиска материалов - Microsoft Internet Explorer, Google, Yandex, Амиго.

  • Общение в Интернет - Microsoft Outlook Express, Mail.ru, Skype.

  • Летописи.

  • Архивирование материалов.

  • Создание Веб – сайта.


Также применение новых информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание здоровью детей. Обязательно включаются в ход урока физические и динамические паузы, зарядка для глаз, смена поз.

Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего. Безусловно, традиционное обучение отменить невозможно, да и не нужно. Традиции и новации – это две стороны одного целого, которые делают процесс обучения по-настоящему творческим.


Чтобы не быть голословным предлагаю вам рассмотреть одну из презентаций подготовленную моим учеником.


В заключении предлагаю вам к просмотру видеозарисовку работ, выполненных обучающимися нашей школы-интерната.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее