«Осенний фестиваль знаний 2024»

« Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»

формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: « Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»

Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;

  • Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;

  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

  • Формировать навык каллиграфического письма.

  1. Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;

  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: мотивировать

к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать -

И друг другу помогать.

Слайд 1.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Настраиваются на работу.




Да.

II. Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.






1 лучик « Подумай!»

Установить закономерность в ряду чисел.









Назвать соседей числа.






Найти закономер -

ность и закончить рисунок.





























2 лучик «Составляй!»


















3 лучик «Прочитай

и посчитай!»














Формулирование задач и темы урока.











Каллиграфическая минутка.

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.











IV.Физкультминутка



V. Изучение нового материала.

Цель: организовать работу по составлению таблицы.

Работа в рабочей тетради на странице 7 №1.

4 лучик «Таблица»










































VI.Физминутка для глаз.


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.


5 лучик « Задача»



































VIII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4.

6 лучик «Подарок»




























IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадывает загадку:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!


- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название.

Слайд 2.


- Первый лучик называется «Подумай».

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд:

4 … … … … … 10

8 … … … … … 2


- Что заметили?

Слайд 3.


Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9.

Слайд 4.




Предлагает рассмотреть рисунок, найти недостающую фигуру.

- Что должно быть нарисовано вместо ? ? Слайд 5.











- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему?

Если дети не ответят, загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…


- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам?


-Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли.

Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

Слайд 6.








- Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания.


- Следующий лучик снежинки называется « Прочитай и посчитай!». Слайд 7.


- Что вы должны сделать?

Выполняем задание:


1+4 2+4 5-4 6-4 3+4


- Посмотрите на нашего пернато-

го гостя. Кто это? Слайд 8.


- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили?

- Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- А кто может сформулировать тему нашего урока?



- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем кто ещё прилетел на кормушку.

Делает показ на доске.

- А какие числа можно составить с помощью цифры 4?






- Посмотрите на нашего гостя.

Кто это? Слайд 9.


«У Оленя дом большой»











Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает?



Предлагает прочитать записи в первом столбике.

- Что заметили?







- Что нужно сделать?






Прочитайте выражения во втором столбике.

- Что хотите сказать?



- Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение.

Работаем в парах.

Оказывает индивидуальную помощь.





- Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это? Слайд 10.


- Ребята, а для чего нам нужно знать таблицу сложения и вычитания 4?


Проводит физминутку для глаз.











- Следующий лучик называется «Задача».

- Что это значит?


Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12.

Читает задачу.

- Что нужно сделать?


- Сколько нарисуете красных треугольников? Почему?

- Нарисуйте.




- Сколько кукол вырезала Катя?


- Сколько синих треугольников нарисуете?

- Нарисуйте.

- Что нужно узнать в задаче?


- Как это покажите на своём рисунке?

- Проверьте. Слайд 11.

- Каким действием решим задачу?

- Почему?


- Запишите решение задачи .




Посмотрите кто ещё был на кормушке? Слайд 12.









- Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок. 6 лучик снежинки так и называется «Подарок».

- Как вы думаете, что им больше всего понравится?

- А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.


Оказывает индивидуальную помощь.


Карточки

К. Исправить ошибки:

4 – 4 = 0 5 – 4 = 9

4 + 3 = 1 2 + 4 = 6

0 + 4 = 0 8 – 4 = 4

З.

1 + 4= 10 – 4 =

6 + 4= 8 – 4=

5 + 4 = 6 – 4 =

- Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма.

Слайд 13.

Все задания выполнили, все лучики открыли.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

О чем вы скажите: Слайд 14.

- Я знаю…

- Я научился…

- Я могу…

- Оцените свою работу.

Да.













Снежинка.











Показывают пропущенные числа карточками с цифрами.


Отвечают на вопрос:

Это счёт в прямом и обратном порядке.

Показывают карточками с цифрами

ответы.

Проверяют по щелчку на экране.





Отвечают на вопрос и объясняют своё решение.




- Нужно добавить снежинку.




-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.







Птица.




Отвечают на вопрос.





Рассматривают рисунок.




Составляют задачу:

На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6 птиц.


Да.





Рассматривают рисунок .



Отвечают на вопрос.

Прочитать примеры и решить их.


Читают выражения и находят их значение.


- Воробей.



- В них есть число 4.



- Прибавлять и вычитать число 4.

Формулируют тему урока.

-Прибавить и вычесть число 4.






Пишут в тетрадях цифру 4.



Называют числа, записываютих на следующей строчке.

44, 444, 4444

Записывают дату урока.


Снегирь.













Отвечают на вопрос.

Мы будем составлять таблицу.

Работают в рабочей тетради.

Читают выражения.


-В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение.

- В некоторых выражениях пропущены числа.

Нужно дописать примеры и решить их.


Выполняют задание с комментированием.




Отвечают на вопрос.

Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений.

Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4.


Взаимопроверка.


Голубь.


Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.













Высказывают своё мнение.



Отвечают на вопрос, и

анализируют задачу.


Надо нарисовать рисунок.

Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол?



Катя вырезала 4 куклы.

Нарисуем 4 синих треугольника.


На сколько больше кукол вырезала Ира?

Зачеркнуть треугольники парами.


Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия.

Записывают решение

7-4=3 ( к)

Ответ: на 3 куклы.


Синички.
















Отвечают на вопрос.






Выбирают карточку и выполняют задание.

Работают индивидуально.






















Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке.


2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее