Тема: « Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»
Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
Образовательные:
Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Формировать навык каллиграфического письма.
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся;
Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу). | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать - И друг другу помогать. Слайд 1. - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? | Настраиваются на работу. Да. |
II. Актуализация знаний. Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование. 1 лучик « Подумай!» Установить закономерность в ряду чисел. Назвать соседей числа. Найти закономер - ность и закончить рисунок. 2 лучик «Составляй!» 3 лучик «Прочитай и посчитай!» Формулирование задач и темы урока. Каллиграфическая минутка. Цель: развитие мелкой моторики кистей рук. IV.Физкультминутка V. Изучение нового материала. Цель: организовать работу по составлению таблицы. Работа в рабочей тетради на странице 7 №1. 4 лучик «Таблица» VI.Физминутка для глаз. VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи. 5 лучик « Задача» VIII. Включение в систему знаний повторение. Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4. 6 лучик «Подарок» IX. Итог урока. Рефлексия. Цель: оценить результаты собственной деятельности. | - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадывает загадку: - Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло! - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название. Слайд 2. - Первый лучик называется «Подумай». Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд: 4 … … … … … 10 8 … … … … … 2 - Что заметили? Слайд 3. Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9. Слайд 4. Предлагает рассмотреть рисунок, найти недостающую фигуру. - Что должно быть нарисовано вместо ? ? Слайд 5. - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему? Если дети не ответят, загадывает загадку: Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… - Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам? -Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли. Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. Слайд 6. - Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания. - Следующий лучик снежинки называется « Прочитай и посчитай!». Слайд 7. - Что вы должны сделать?
Выполняем задание: 1+4 2+4 5-4 6-4 3+4 - Посмотрите на нашего пернато- го гостя. Кто это? Слайд 8.
- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили? - Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке? - А кто может сформулировать тему нашего урока? - Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4. Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем кто ещё прилетел на кормушку. Делает показ на доске. - А какие числа можно составить с помощью цифры 4? - Посмотрите на нашего гостя. Кто это? Слайд 9. «У Оленя дом большой» Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает? Предлагает прочитать записи в первом столбике. - Что заметили? - Что нужно сделать? Прочитайте выражения во втором столбике. - Что хотите сказать? - Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение. Работаем в парах. Оказывает индивидуальную помощь. - Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это? Слайд 10. - Ребята, а для чего нам нужно знать таблицу сложения и вычитания 4? Проводит физминутку для глаз. - Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит? Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12. Читает задачу. - Что нужно сделать? - Сколько нарисуете красных треугольников? Почему? - Нарисуйте. - Сколько кукол вырезала Катя? - Сколько синих треугольников нарисуете? - Нарисуйте. - Что нужно узнать в задаче? - Как это покажите на своём рисунке? - Проверьте. Слайд 11. - Каким действием решим задачу? - Почему? - Запишите решение задачи . Посмотрите кто ещё был на кормушке? Слайд 12.
- Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок. 6 лучик снежинки так и называется «Подарок». - Как вы думаете, что им больше всего понравится? - А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать. - У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его. Оказывает индивидуальную помощь. Карточки К. Исправить ошибки: 4 – 4 = 0 5 – 4 = 9 4 + 3 = 1 2 + 4 = 6 0 + 4 = 0 8 – 4 = 4 З. 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4= 5 + 4 = 6 – 4 = - Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма. Слайд 13. Все задания выполнили, все лучики открыли. - Чему научил вас сегодняшний урок? -Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? - Какие трудности встретили? О чем вы скажите: Слайд 14. - Я знаю… - Я научился… - Я могу… - Оцените свою работу. | Да. Снежинка. Показывают пропущенные числа карточками с цифрами. Отвечают на вопрос: Это счёт в прямом и обратном порядке. Показывают карточками с цифрами ответы. Проверяют по щелчку на экране. Отвечают на вопрос и объясняют своё решение. - Нужно добавить снежинку. -Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм. Птица. Отвечают на вопрос. Рассматривают рисунок. Составляют задачу: На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало? 4 + 2 = 6 птиц. Да. Рассматривают рисунок . Отвечают на вопрос. Прочитать примеры и решить их. Читают выражения и находят их значение. - Воробей. - В них есть число 4. - Прибавлять и вычитать число 4. Формулируют тему урока. -Прибавить и вычесть число 4. Пишут в тетрадях цифру 4. Называют числа, записываютих на следующей строчке. 44, 444, 4444 Записывают дату урока. Снегирь. Отвечают на вопрос. Мы будем составлять таблицу. Работают в рабочей тетради. Читают выражения. -В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение. - В некоторых выражениях пропущены числа. Нужно дописать примеры и решить их. Выполняют задание с комментированием. Отвечают на вопрос. Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений. Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4. Взаимопроверка. Голубь. Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос, и анализируют задачу. Надо нарисовать рисунок. Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол? Катя вырезала 4 куклы. Нарисуем 4 синих треугольника. На сколько больше кукол вырезала Ира? Зачеркнуть треугольники парами. Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия. Записывают решение 7-4=3 ( к) Ответ: на 3 куклы. Синички. Отвечают на вопрос. Выбирают карточку и выполняют задание. Работают индивидуально. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке. |
2