Методическая разработка фрагмента урока в 6 классе по теме:
Тема итоговой аттестационной работы: «Налоги»
«Процентные отношения двух чисел»
Команда проекта:
Учителя математики:
- Владимирова Анна Петровна;
- Вяткина Екатерина Борисовна;
- Гайдар Татьяна Владимировна;
- Груздева Екатерина Сергеевна;
- Майорова Альбина Ивановна
Руководитель: Кобзева Ольга Викторовна
Финансовая грамотность
Математика
«Процентные отношения»
«Семейный бюджет»
«Кто не считает свои деньги, тот проявляет неуважение к своему труду» (народная мудрость)
семейный бюджет
деньги
процент (%)
налоги
отношение
расходы
процентное отношение
доходы
Практические работы
Кейс №1 «Задачи на проценты»
1. Задача на повышение цены на определенный процент.
2. Понятия «снижение цены», «дисконт»
3. Понятие «повышение цены»
Практические работы
Кейс №2 «Семейный бюджет»
Кейс №3 «Процентные отношения»
1. Задача на умение работать с прямо пропорциональными величинами
2. Понятие «НДС»
3. Понятия «% годовых», «начисленные проценты»
Практические работы
Кейс №2 «Семейный бюджет»
Домашнее задание: Исходя из бюджета своей семьи, вычислите, сколько процентов семейного бюджета вы тратите на карманные расходы в месяц.
Кейс №3 «Процентные отношения»
3. Понятия «% годовых», «начисленные проценты»
I уровень: 1) Какая сумма окажется через год на счете, по которому выплачивается 2% годовых, если первоначальный вклад составил 8700р.?
II уровень: 2) Какие проценты выплачиваются по вкладу, если на счёт была положена сумма 4500 р., а через год она составила 4554 р.?
III уровень: 3) В банк, который дает 1,5% годовых положили 4000 руб. Через какое время общий доход с этой суммы составит 120 руб., 840 руб., если каждый год снимать начисленные проценты?