«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация проекта "Во саду ли, в огороде!"

Презентация проекта "Во саду ли, в огороде!" для детей 2-ой младшей группы

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Презентация краткосрочного проекта «Во саду ли, в огороде!»  во второй младшей группе   Выполнили: Апевалова М.Н. Шарова Т. Н. МКДОУ «ЦРР-д/с №4» п. г. т. Анна

Презентация краткосрочного проекта «Во саду ли, в огороде!» во второй младшей группе

Выполнили: Апевалова М.Н. Шарова Т. Н.

МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

п. г. т. Анна

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта:  Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.   Тип Проекта:  По содержанию:  обучающий, познавательный, исследовательский.  По числу участников:  групповой (дети второй младшей группы).  По времени проведения:  краткосрочный (3 недели).  По характеру:  в рамках ДОУ.

Участники Проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.  Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:   Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и самостоятельное познание  (через наблюдения за растениями).   

Цель Проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и самостоятельное познание (через наблюдения за растениями).  

Задачи Проекта:   Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха). Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.  

Задачи Проекта:

  • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  • Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

 

Проект включает в себя три этапа:    Подготовительный Основной (исследовательский) Заключительный

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный
  • Основной (исследовательский)
  • Заключительный

Значимость Проекта  для всех его участников:

Значимость Проекта для всех его участников:

  • Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
  • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
  • Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
  •  
Предполагаемый результат  Проекта: Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания

по уходу за культурными

огородными

растениями.

Этапы работы над Проектом:     1. Подготовительный   Содержание деятельности воспитателя и детей:   - определение темы Проекта;  - формулировка цели и определение задач;  - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);  - составление плана основного этапа Проекта.  Работа с родителями:  - беседа с родителями о предстоящей работе;  - подготовка семян и луковиц;  Срок реализации:  10.03.-05.04   Ответственные за выполнение:  воспитатель, родители.   

Этапы работы над Проектом:   1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Срок реализации: 10.03.-05.04 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.  

2. Основной  (исследовательский)       Содержание деятельности воспитателя и детей:   рассматривание  и сравнение семян

2. Основной (исследовательский)  

  • Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание

и сравнение семян

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание веточек сирени-почки

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание веточек сирени-почки

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание и посадка семян фасоли

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание и посадка семян фасоли

Практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: посадка семян фасоли

Практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: посадка семян фасоли

- знакомство с моделью трудового процесса;

- знакомство с моделью трудового процесса;

Мы ребята, малыши  Любим мы трудиться.     Вот посадим лук,  Будем им гордиться.

Мы ребята, малыши Любим мы трудиться.

Вот посадим лук, Будем им гордиться.

- Оформление огорода на окне;  - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

- Оформление огорода на окне;  - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

Были почки, стали листочки!!!

Были почки, стали листочки!!!

3. Заключительный этап Вот на грядке  лук зелёный ,  Ярким солнцем освещенный,  Стрелы вытянулись в ряд,  Как солдатиков отряд.  Знают все, что лук полезен,  Витаминами богат,  Но немного горьковат.  В этом лук не виноват.  От природы он такой,  Очень скромный и простой.  Ешьте все зелёный лук,  Он здоровью верный друг!   (А. Тесленко)

3. Заключительный этап

Вот на грядке  лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)

Использованные материалы: http://borilla.ru/oboi/cvetok_deti_leyka http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-pesochnicy/leyka-malaya-n-3-polese/?target=2 http://panama.ua/product/3477/ http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Buratino-i6194 http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1499625/ http :// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html  Автор фотографий – Апевалова М. Н. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)

Использованные материалы:

  • http://borilla.ru/oboi/cvetok_deti_leyka
  • http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-pesochnicy/leyka-malaya-n-3-polese/?target=2
  • http://panama.ua/product/3477/
  • http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Buratino-i6194
  • http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1499625/
  • http :// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html
  • Автор фотографий – Апевалова М. Н.
  • Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее