Презентация краткосрочного проекта «Во саду ли, в огороде!» во второй младшей группе
Выполнили: Апевалова М.Н. Шарова Т. Н.
МКДОУ «ЦРР-д/с №4»
п. г. т. Анна
Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и самостоятельное познание (через наблюдения за растениями).
Задачи Проекта:
- Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
- Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
- Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
- Развивать умение узнавать и называть части растения.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный
- Основной (исследовательский)
- Заключительный
Значимость Проекта для всех его участников:
- Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
- Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания
по уходу за культурными
огородными
растениями.
Этапы работы над Проектом: 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Срок реализации: 10.03.-05.04 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
- Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание
и сравнение семян
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание веточек сирени-почки
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: рассматривание и посадка семян фасоли
Практическая деятельность по изучению особенностей выращивания растений: посадка семян фасоли
- знакомство с моделью трудового процесса;
Мы ребята, малыши Любим мы трудиться.
Вот посадим лук, Будем им гордиться.
- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
- Оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
Были почки, стали листочки!!!
3. Заключительный этап
Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! (А. Тесленко)
Использованные материалы:
- http://borilla.ru/oboi/cvetok_deti_leyka
- http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-pesochnicy/leyka-malaya-n-3-polese/?target=2
- http://panama.ua/product/3477/
- http://vorotila.ru/Interesnye-fakty/Buratino-i6194
- http://www.proshkolu.ru/user/Piven28/file/1499625/
- http :// www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html
- Автор фотографий – Апевалова М. Н.
- Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)