«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация по теме "Понятие числа"

Данная презентаия необходима для проведения учебного занятия по МДК.01.04 ТОНКМ с методикой преподавания для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Понятие числа

Понятие числа

Натуральными числами называются числа, которые употребляются при счете предметов. Посчитайте элементы множества А= k, l, m, r .

Натуральными числами называются числа, которые употребляются при счете предметов.

Посчитайте элементы множества

А= k, l, m, r .

Ведя счет, мы соблюдаем ряд правил :

Ведя счет, мы соблюдаем ряд правил :

  • первым при счете м.б. назван любой элемент множества
  • ни один из элементов не может быть назван, сосчитан дважды или пропущен.
Отрезком натурального ряда чисел называется множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а . А= 1,2,3,4

Отрезком натурального ряда чисел называется множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а .

А= 1,2,3,4

Счетом элементов множества А называется установление взаимно однозначного соответствия  между множеством А и отрезком натурального ряда чисел.

Счетом элементов множества А называется

установление взаимно однозначного соответствия между множеством А и отрезком натурального ряда чисел.

Число а называют числом элементов в множестве А . Это число единственное и является количественным натуральным числом .

Число а называют числом элементов в множестве А .

Это число единственное и является количественным натуральным числом .

При счете элементы конечного множества

При счете элементы конечного множества

  • не только расставляются в определенном порядке (при этом используются порядковые числительные),
  • но и устанавливается также, сколько элементов содержит множество А (при этом используются количественные числительные).
Количественное натуральное число есть общее свойство класса конечных равномощных множеств

Количественное натуральное число есть общее свойство класса конечных равномощных множеств

Формирование понятия натурального числа у учащихся начальных классов. Концепция методики изучения нумерации чисел в пределах 10 Одно из центральных понятий начального курса – понятие натурального числа. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате оперирования множествами и измерения величин. Формирование понятия натурального числа не только в процессе счета, но и в процессе измерения величин обогащает содержание этого понятия.

Формирование понятия натурального числа у учащихся начальных классов. Концепция методики изучения нумерации чисел в пределах 10

Одно из центральных понятий начального курса – понятие натурального числа.

Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате оперирования множествами и измерения величин.

Формирование понятия натурального числа не только в процессе счета, но и в процессе измерения величин обогащает содержание этого понятия.

При изучении нумерации натуральное число получает дальнейшее развитие: оно выступает как элемент упорядоченного множества или как член натуральной последовательности. В связи с рассмотрением свойств натуральной последовательности раскрывается количественное и порядковое значение натурального ряда чисел. При изучении арифметических действий натуральное число выступает в новом качестве – в качестве объектов, над которыми выполняются арифметические действия.
  • При изучении нумерации натуральное число получает дальнейшее развитие: оно выступает как элемент упорядоченного множества или как член натуральной последовательности.
  • В связи с рассмотрением свойств натуральной последовательности раскрывается количественное и порядковое значение натурального ряда чисел.
  • При изучении арифметических действий натуральное число выступает в новом качестве – в качестве объектов, над которыми выполняются арифметические действия.
Целесообразность использования теоретико-множественного подхода в качестве ведущего объясняется рядом причин: ·  предоставляется возможность опираться на личный опыт ребенка, в частности, операциональный, то есть опыт «делания» или опыт выполнения практической, «ручной», предметно-манипулятивной деятельности; ·  соответствующие манипуляции с предметными совокупностями менее трудоемки и громоздки, легко поддаются контролю и коррекции, что позволяет заложить фундамент для правильных умственных действий.

Целесообразность использования теоретико-множественного подхода в качестве ведущего объясняется рядом причин:

·  предоставляется возможность опираться на личный опыт ребенка, в частности, операциональный, то есть опыт «делания» или опыт выполнения практической, «ручной», предметно-манипулятивной деятельности;

·  соответствующие манипуляции с предметными совокупностями менее трудоемки и громоздки, легко поддаются контролю и коррекции, что позволяет заложить фундамент для правильных умственных действий.

Формирование определенной системы знаний о натуральном числе начинается с 1 класса и проходит ряд этапов:  1. Подготовительный этап: (раскрывается порядок счета, усвоение значений количественное и порядковое числительное) выделяются концентры :  2. «Десяток»,  3. «Сотня»,  4. «Тысяча»,  5. «Числа, большие 1000»

Формирование определенной системы знаний о натуральном числе начинается с 1 класса и проходит ряд этапов:

1. Подготовительный этап: (раскрывается порядок счета, усвоение значений количественное и порядковое числительное)

выделяются концентры :

2. «Десяток»,

3. «Сотня»,

4. «Тысяча»,

5. «Числа, большие 1000»

Усвоение самих чисел и их отношений в отрезке натурального ряда чисел проводится путем установления взаимнооднозначного соответствия между элементами соответствующих множеств. В дальнейшем сравнение чисел осуществляется на основе порядковых отношений на отрезке натурального ряда: число, встречающееся при счете позднее, больше числа, которое встречается раньше, и наоборот. Знакомство с печатной и письменной формой записи цифр дает возможность воспринимать число в виде зрительного образа. В этом смысле последовательность цифр осознается учащимися как последовательность натуральных чисел.
  • Усвоение самих чисел и их отношений в отрезке натурального ряда чисел проводится путем установления взаимнооднозначного соответствия между элементами соответствующих множеств. В дальнейшем сравнение чисел осуществляется на основе порядковых отношений на отрезке натурального ряда: число, встречающееся при счете позднее, больше числа, которое встречается раньше, и наоборот.
  • Знакомство с печатной и письменной формой записи цифр дает возможность воспринимать число в виде зрительного образа. В этом смысле последовательность цифр осознается учащимися как последовательность натуральных чисел.
Последовательность изучения числа

Последовательность изучения числа

  • Образование числа ( Образование числа из предыдущего путем присчитывания единицы и из последующего путем отсчитывания единицы весьма эффективно решает одновременно две задачи: рассматриваются порядковые отношения чисел (какое число предшествует, какое число следует за ним) и раскрываются их количественные отношения (какое число меньше, больше данного).
  • Отыскание единичных предметов и групп, которые характеризуются данным числом.
  • Упражнение в счете с целью закрепления количественных и порядковых отношений чисел в натуральном ряду. Определение места числа в натуральном ряду
  • Сравнение чисел по величине. Сравнение чисел разными способами (сравнение множеств, определение места в натуральном ряду)
  • Ознакомление с печатной и письменной цифрой.
  • Работа по соотнесению цифры и числа предметов
  • Выделение состава числа.
Систематическая работа по запоминанию места числа в натуральном ряду.   Например:

Систематическая работа по запоминанию места числа в натуральном ряду. Например:

  • Назовите числа по порядку от 1 до 6, от 2 до 8
  • Назовите числа, стоящие в ряду перед каждым из чисел: 6, 8.
  • Назовите числа, стоящие в ряду после каждого из чисел от 5, 7
  • Назовите соседей числа 5 в ряду
  • Назовите число, следующее за числом 4, и предшествующее числу 6.
число нуль Трактуется в начальных классах как количественная характеристика пустых множеств. Этапы знакомства:

число нуль

Трактуется в начальных классах как количественная характеристика пустых множеств.

Этапы знакомства:

  • рассматривается как цифра, обозначающая на линейке начало отмеривания,
  • вводится при вычитании вида: 2-2=0, 3-3=0 (отсчитывание по одному)
  • Решение задач вида: «На ветке висела одна вишня, затем она упала. Сколько вишен осталось?»
  • как компонент действий умножения и деления как компонент этих действий: 0x4, 3x0, 0x0, 0:4. Здесь же рассматривается невозможность деления на нуль.
  • Цифра нуль используется для обозначения отсутствия единиц какого-либо разряда или класса в записи числа (70, 3000, 3702).
Какие из приведенных ниже заданий учитель сформулировал некорректно? Почему?

Какие из приведенных ниже заданий учитель сформулировал некорректно? Почему?

  • а) Посчитайте от 1 до 9.
  • б) Посчитайте от 9 обратно.
  • в) Назовите числа от одного до девяти по порядку.
  • г) Назовите числа от девяти в обратном порядке.
  • д) Посчитайте от трех и дальше…
  • е) Назовите цифры по порядку.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее