«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация по математике "Ряд натуральных чисел" 5 класс

В данной презентации указано как познакомить учеников с рядом натуральных чисел, решать примеры и тд.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Ряд натуральных чисел

Ряд натуральных чисел

Самолётик пожеланий Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи. Сократ

Самолётик пожеланий

Хорошее начало не мелочь,

хоть начинается с мелочи.

Сократ

Сократ Сократ  ( Σωκράτης) - древнегреческий философ. Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях. Был казнён (принял яд цикуты), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников —  Ксенофонта  и  Платона . 470/469 до н. э. — 399, Афины http://sospets.ru/publ/vyskazyvanija_izvestnykh_ljudej_o_zhivotnykh/1-1-0-15 БСЭ

Сократ

Сократ  ( Σωκράτης) - древнегреческий философ.

Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях.

Был казнён (принял яд цикуты), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе.

Не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников —  Ксенофонта  и  Платона .

470/469 до н. э. — 399,

Афины

http://sospets.ru/publ/vyskazyvanija_izvestnykh_ljudej_o_zhivotnykh/1-1-0-15

БСЭ

Этапы открытия нового знания Понять, что мы не знаем Найти способ, как узнать Картинки: http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu= смайлики& ex=2#pg:5|

Этапы открытия нового знания

Понять, что мы не знаем

Найти способ, как узнать

Картинки: http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu= смайлики& ex=2#pg:5|

Повторяем… Внимание! Триггеры. № 1. Сложите: 1) 48 и 7 2) 16 и 9 3) 25 и 34 4) 52 и 49 № 2. Вычтите: № 3. Умножьте: 1) 6 из 14 2) 7 из 23 3) из 32 число 8 4) из 45 число 19   1) 12 на 4 № 4. Разделите: 2) 5 на 20 3) 13 на 6 4) 10 на 100 36 на 12 55 на 11 На 8 число 96 На 20 число 160     8 55 0 16 25 10 24 59 26 101 20 30 1). Для вывода на экран ответов к примерам, надо нажать на зелёную стрелку рядом с соответствующим примером. 2). Время выполнения задания (1 мин.) фиксируется с помощью появляющихся каждые 10 с зелёных «кружков», по истечению минуты звучит сигнал. 3). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее». 3 48 40 5 100 12 78 50 8 1000 60 Далее

Повторяем…

Внимание! Триггеры.

1. Сложите:

1) 48 и 7

2) 16 и 9

3) 25 и 34

4) 52 и 49

2. Вычтите:

3. Умножьте:

1) 6 из 14

2) 7 из 23

3) из 32 число 8

4) из 45 число 19

 

1) 12 на 4

4. Разделите:

2) 5 на 20

3) 13 на 6

4) 10 на 100

  • 36 на 12
  • 55 на 11
  • На 8 число 96
  • На 20 число 160

 

 

8

55

0

16

25

10

24

59

26

101

20

30

1). Для вывода на экран ответов к примерам, надо нажать на зелёную стрелку рядом с соответствующим примером.

2). Время выполнения задания (1 мин.) фиксируется с помощью появляющихся каждые 10 с зелёных «кружков», по истечению минуты звучит сигнал.

3). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее».

3

48

40

5

100

12

78

50

8

1000

60

Далее

Повторяем… Внимание! Триггеры. № 5 . Запишите числа в порядке убывания: 2, 11, 4, 3, 5, 15, 56. 56, 15, 11, 5, 4, 3, 2 № 6. Запишите числа в порядке возрастания: 12, 47, 15, 3, 7, 4.  3, 4, 7, 12, 15, 47 1). Для вывода ответов к заданиям №5, №6 надо нажать на соответствующую зелёную стрелку. 2). Вывод цели урока на экран при нажатии на слово «Цель». 3). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее». Цель Выяснить, что такое ряд натуральных чисел. Далее

Повторяем…

Внимание! Триггеры.

5 . Запишите числа в порядке убывания: 2, 11, 4, 3, 5, 15, 56.

56, 15, 11, 5, 4, 3, 2

6. Запишите числа в порядке возрастания: 12, 47, 15, 3, 7, 4.

3, 4, 7, 12, 15, 47

1). Для вывода ответов к заданиям №5, №6 надо нажать на соответствующую зелёную стрелку.

2). Вывод цели урока на экран при нажатии на слово «Цель».

3). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее».

Цель

Выяснить, что такое ряд натуральных чисел.

Далее

Правила работы в группе 1 В группе должен быть ответственный 2 Каждый работает на  общий результат Один говорит, другие слушают 3 4 Будь корректен Если не понял, переспроси  5 1). Для вывода соответствующего правила работы в группе надо нажать на его номер (в «кружке»). 2). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее». Далее

Правила работы в группе

1

В группе должен

быть ответственный

2

Каждый работает на

общий результат

Один говорит,

другие слушают

3

4

Будь корректен

Если не понял, переспроси

5

1). Для вывода соответствующего правила работы в группе надо нажать на его номер (в «кружке»).

2). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее».

Далее

План Найти словосочетания, в которых используется слово «ряд» и смысл которых нам точно известен. 1 2 Выделить новое слово в словосочетании «ряд натуральных чисел». 3 Найти толкование слова «ряд» в Толковом словаре. 4 Выбрать значение слова «ряд» наиболее подходящее по смыслу к предмету «математика». 1). Шаги плана выводятся на экран при нажатии на номер соответствующего шага (в «кружке»). 2). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее». 5 Сформулировать определение для ряда натуральных чисел. 6 Записать ряд натуральных чисел. Далее

План

Найти словосочетания, в которых используется слово «ряд» и смысл которых нам точно известен.

1

2

Выделить новое слово в словосочетании «ряд натуральных чисел».

3

Найти толкование слова «ряд» в Толковом словаре.

4

Выбрать значение слова «ряд» наиболее подходящее по смыслу к предмету «математика».

1). Шаги плана выводятся на экран при нажатии на номер соответствующего шага (в «кружке»).

2). Переход на сл. слайд по гиперссылке «Далее».

5

Сформулировать определение для ряда натуральных чисел.

6

Записать ряд натуральных чисел.

Далее

Ряд натуральных чисел Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (натуральный ряд). 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,…

Ряд натуральных чисел

Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (натуральный ряд).

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,…

Образец выполнения самостоятельной работы Р.Т. №2 3, 4, 104, 3124. Р.Т. №3 1 489, 1 490, 1 491 , 1 492, 1 493. 20 298, 20 299, 20 300 , 20 301, 20 302. 399 997, 399 998, 399 999 , 400 000, 400 001. Р.Т. №4  999 999 998, 999 999 999 , 1 000 000 000   Текст заданий в Приложении 4.

Образец выполнения самостоятельной работы

Р.Т. №2

3, 4, 104, 3124.

Р.Т. №3

  • 1 489, 1 490, 1 491 , 1 492, 1 493.
  • 20 298, 20 299, 20 300 , 20 301, 20 302.
  • 399 997, 399 998, 399 999 , 400 000, 400 001.

Р.Т. №4

999 999 998, 999 999 999 , 1 000 000 000

 

Текст заданий в Приложении 4.

Оцени себя Понял тему,  в с/р не допустил ошибок Не до конца понял тему,  в с/р допустил ошибки Понял тему,  в с/р допустил ошибки Научиться применять алгоритм при решении более сложных задач Потренироваться дома Научиться применять теорию на практике 7 и более «+» - «5» 5-6 «+» - «4» 3-4 «+» - «3» Менее 3 «+» - надо ещё проработать тему «2», без выставления в журнал.    

Оцени себя

Понял тему,

в с/р не допустил ошибок

Не до конца понял тему,

в с/р допустил ошибки

Понял тему,

в с/р допустил ошибки

Научиться применять

алгоритм при решении

более сложных задач

Потренироваться

дома

Научиться применять

теорию на практике

7 и более «+» - «5»

5-6 «+» - «4»

3-4 «+» - «3»

Менее 3 «+» - надо ещё проработать тему «2», без выставления в журнал.

 

 

Домашнее задание 1). Обязательная часть: § 1, вопросы 1–4 (ответить устно), с.6 упр. № 5, 7, 9, 14. 2). По желанию: подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел, начиная с древности до нашего времени.

Домашнее задание

1). Обязательная часть: § 1, вопросы 1–4 (ответить устно), с.6 упр. № 5, 7, 9, 14.

2). По желанию: подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел, начиная с древности до нашего времени.

Источники информации

Источники информации

  • Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО.
  • Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 304с.: ил.
  • Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112с.: ил.
  • Приложение 4, 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10 .
  • Картинки http://office.microsoft.com
  • К картинкам из других источников ссылки размещены рядом с ними.
  • Музыкальное сопровождение этапа релаксации http://music.yandex.ru/#!/album/90283

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее