6 класс.
МОУ СОШ № 3
г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края
Галяс Марина Юрьевна
Сегодня мы вспомним, как приводили подобные слагаемые в 5 классе.
А я помню, мы использовали распределительное свойство умножения.
А как называется обратное преобразование?
Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.
-2а
Тренируемся…
Раскройте скобки:
Тренируемся.
Вынесите общий множитель за скобки.
Тренируемся…
Подчеркните подобные слагаемые:
Упростите выражения.
Определите, что пропущено в данных выражениях:
9а
9
9
-11х
Определите, что пропущено в данных выражениях.
b
2
a
8
Задача.
В мешок помещается 20 кг
картофеля или 14 кг капусты.
В столовую привезли картофеля
на 3 мешка больше, чем капусты
Всего привезли 1,62 ц картофеля
и капусты. Сколько привезли
мешков картофеля и сколько
капусты?
14кг
20кг
Капуста
Картофель
14 х кг
х мешков
20(3+х) кг
(х+3) меш.
Подсказка (6)
Пусть капусты привезли х мешков.
Тогда картофеля (3+х) мешков.
Капусты 14 кг, картофеля 20(3+х) кг.
Всего привезли (14х+20(3+х)) кг.
По условию это 162 кг.
Составить и решить уравнение на доске.
Ответ: 3 мешка капусты
и 6 мешков картофеля.
14кг
20кг
10
Решение уравнений:
Самостоятельная работа
с последующей проверкой учителем.
1. Упростите выражение:
2 . Приведите подобные слагаемые:
3. Упростите выражение:
1
2
Печать