«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация по математике на тему "Функция. Прямая пропорциональность".

Презентация урока подойдёт для урока обобщения и систематизации.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

7 КЛАСС. АЛГЕБРА.  Ш.А. Алимов  Функция Инструкция. Презентация выполнена с помощью управляющих кнопок. Работу можно использовать для демонстрации в классе, а также использовать в компьютерном классе. Галяс М. Ю. МОУ СОШ №3, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

7 КЛАСС. АЛГЕБРА.

Ш.А. Алимов

Функция

Инструкция. Презентация выполнена с помощью управляющих кнопок. Работу можно использовать для демонстрации в классе, а также использовать в компьютерном классе.

Галяс М. Ю. МОУ СОШ №3,

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за t ч? S = 120t S(t) = 120t t – независимая переменная  Москва S – зависимая переменная  Санкт-Петербург 2

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет поезд за t ч?

S = 120t

S(t) = 120t

t – независимая переменная

Москва

S – зависимая переменная

Санкт-Петербург

2

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. За какое время он пройдет путь, равный S км? S S t = t(S) = 120 120 S – независимая переменная  t – зависимая переменная  3

Поезд движется из Москвы в Санкт-Петербург со скоростью 120 км/ч. За какое время он пройдет путь, равный S км?

S

S

t =

t(S) =

120

120

S – независимая переменная

t – зависимая переменная

3

Функция может быть задана различными способами. Формулой  у = 2х у = - 3х + 5 у(х) = х 2 + х + 1 Таблицей   х  у  1  2  1  3  4  4  9 16  5 25  6  7 36  8 49 64 Графиком

Функция может быть задана различными способами.

Формулой

у = 2х

у = - 3х + 5

у(х) = х 2 + х + 1

Таблицей

х

у

1

2

1

3

4

4

9

16

5

25

6

7

36

8

49

64

Графиком

На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. 1) По графику найти температуру воздуха в 2 ч, 6 ч, 12 ч, 18 ч. 2) В какое время суток температура воздуха была равна  0 0 С, -4 0 С, 1 0 С, 3 0 С. № 545 3) В какое время суток температура была самой высокой? самой низкой? 4) В какое время суток температура опускалась ниже 0 0 С ?     5   4  3  2  1  -1 -2 -3  -4 -5 t, 0 С   2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Т , ч

На рисунке изображен график изменения температуры воздуха в течение суток.

1) По графику найти температуру воздуха в 2 ч, 6 ч, 12 ч, 18 ч.

2) В какое время суток температура воздуха была равна

0 0 С, -4 0 С, 1 0 С, 3 0 С.

545

3) В какое время суток температура была самой высокой? самой низкой?

4) В какое время суток температура опускалась ниже 0 0 С ?

5

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

t, 0 С

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Т , ч

В каком месяце долгота дня первого числа равна 600 мин, 750 мин, 850 мин?  В какое время года долгота первого дня месяца больше 700 мин, меньше 60 мин?  Какова долгота дня в первый день января, марта, мая, июля, октября?
  • В каком месяце долгота дня первого числа равна 600 мин, 750 мин, 850 мин?
  • В какое время года долгота первого дня месяца больше 700 мин, меньше 60 мин?
  • Какова долгота дня в первый день января, марта, мая, июля, октября?

На рисунке изображен график зависимости долготы дня от времени года. По оси ординат отложена долгота дня первого числа каждого месяца. По оси абсцисс – номер месяца.

546

900

800

700

600

500

Долгота

дня,

мин.

t , месяцы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

№ 547  Функция у(х) задана графиком. Найти 1) у(0), у(2), у(4), у(-1). 2) При каком значении х значение функции равно 1, 2, 0 ? 3) Назвать несколько значений х, при которых значение функции положительно. 4) Назвать несколько значений х, при которых значение функции отрицательно.      3 2 1 у  х   -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

547

Функция у(х) задана графиком. Найти

1) у(0), у(2), у(4), у(-1).

2) При каком значении х значение функции равно 1, 2, 0 ?

3) Назвать несколько значений х, при которых значение функции положительно.

4) Назвать несколько значений х, при которых значение функции отрицательно.

3

2

1

у

х

-2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

№ 548  Функция у(х) задана графиком. Найти 1) у(0), у(-2), у(1), у(3). 2) При каком значении х значение функции равно 2, 0, -1, 1 ? 3) Назвать несколько значений х, при которых значение функции положительно. 4) Назвать несколько значений х, при которых значение функции отрицательно.      3 2 1 у   -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 х

548

Функция у(х) задана графиком. Найти

1) у(0), у(-2), у(1), у(3).

2) При каком значении х значение функции равно 2, 0, -1, 1 ?

3) Назвать несколько значений х, при которых значение функции положительно.

4) Назвать несколько значений х, при которых значение функции отрицательно.

3

2

1

у

-2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

х

Функция у(х) задана графиком.  Пользуясь этим графиком, найти: 1) у(-2), у(1), у(3), у(0); 2) значение х, при котором функция принимает значение, равное -1, 0, 3; 3) координаты точек пересечения графика с осями координат; 4) целые значения х, при которых функция положительна; 5) целые значения х, при которых функция отрицательна? № 601      3 2 1 у   -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 х

Функция у(х) задана графиком.

Пользуясь этим графиком, найти:

1) у(-2), у(1), у(3), у(0);

2) значение х, при котором функция принимает значение, равное -1, 0, 3;

3) координаты точек пересечения графика с осями координат;

4) целые значения х, при которых функция положительна;

5) целые значения х, при которых функция отрицательна?

601

3

2

1

у

-2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

х

7 КЛАСС. АЛГЕБРА.  Ш.А. Алимов  Прямая пропорциональность   y  =  k  x Инструкция. Презентация выполнена с помощью управляющих кнопок. Работу можно использовать для демонстрации в классе, а также использовать в компьютерном классе. 8

7 КЛАСС. АЛГЕБРА.

Ш.А. Алимов

Прямая пропорциональность

y = k x

Инструкция. Презентация выполнена с помощью управляющих кнопок. Работу можно использовать для демонстрации в классе, а также использовать в компьютерном классе.

8

y = x y = − x у  Прямая пропорциональность   y = kx Графиком является прямая,  проходящая через начало координат.  х Прямая y = x - 5  3 (3 ; ), (- 5; ) Прямая y = − x (4 ; ), (- 5; ) - 4 5

y = x

y = x

у

Прямая пропорциональность

y = kx

Графиком является

прямая, проходящая

через начало координат.

х

Прямая y = x

- 5

3

(3 ; ), (- 5; )

Прямая y = x

(4 ; ), (- 5; )

- 4

5

y = x y = − x у х Прямая y = x Биссектриса I и III  координатных углов. Прямая y = − x Биссектриса II и VI  координатных углов.

y = x

y = x

у

х

Прямая y = x

Биссектриса I и III координатных углов.

Прямая y = x

Биссектриса II и VI координатных углов.

y = 4 x у y = 2 x y = x y = 0,5 x y = 0,25 x х

y = 4 x

у

y = 2 x

y = x

y = 0,5 x

y = 0,25 x

х

y = - x y = - 4 x у y = -2 x y = - 0,5 x y = - 0,25 x х О

y = - x

y = - 4 x

у

y = -2 x

y = - 0,5 x

y = - 0,25 x

х

О

0 y = kx, k IV V х 1 О VI" width="640"

II

у

I

III

Назовите прямые

у = kx , k 0

y = kx, k

IV

V

х

1

О

VI

Найти у(2) = у(-2) = у(0) = у 1 -1 0 х 1 О Найти значения х, если у = 2 у = -3 у = 1,5 х = 4 х = -6 х = 3

Найти

у(2) =

у(-2) =

у(0) =

у

1

-1

0

х

1

О

Найти значения х, если

у = 2

у = -3

у = 1,5

х = 4

х = -6

х = 3

Найти точки, которые принадлежат графику А(0;0) В(3; -1) С(5; 2,5) D(-4; 2) M(-2; -1) N (-2; 1) у С D N А х 1 О В M

Найти точки, которые принадлежат графику

А(0;0)

В(3; -1)

С(5; 2,5)

D(-4; 2)

M(-2; -1)

N (-2; 1)

у

С

D

N

А

х

1

О

В

M

Найти точки, которые принадлежат графику А(2; 4) В(-2; 4) С(2,3; 9,2) D(- 2,5 ; 10 ) M( 0,08 ; 3,2 ) N (-2; -8) Q (0,8; 3,2) (-2) Верно Не верно Верно у = 4 х 2 Не верно (-2) (-2,5) 0,8 2,3 Не верно 3,2 Не верно 9,2 0,08 -8 Верно 3,2  10 4 4

Найти точки, которые принадлежат графику

А(2; 4)

В(-2; 4)

С(2,3; 9,2)

D(- 2,5 ; 10 )

M( 0,08 ; 3,2 )

N (-2; -8)

Q (0,8; 3,2)

(-2)

Верно

Не верно

Верно

у = 4 х

2

Не верно

(-2)

(-2,5)

0,8

2,3

Не верно

3,2

Не верно

9,2

0,08

-8

Верно

3,2

10

4

4

y = kx I № 5 7 0 II у По графику функции y = kx определить знак коэффициента k. х 1 О IV III y = kx

y = kx

I

5 7 0

II

у

По графику функции

y = kx определить знак коэффициента k.

х

1

О

IV

III

y = kx

Записать формулой функцию, график которой – прямая, изображенная на рисунке. № 605 I у у II (1; 2) (2; 1) х х 1 О

Записать формулой функцию, график которой – прямая, изображенная на рисунке.

605

I

у

у

II

(1; 2)

(2; 1)

х

х

1

О

Записать формулой функцию, график которой – прямая, изображенная на рисунке. № 605 у у (-3; 2) 1 (- 4; ) 2 х х 1 1 О О III IV

Записать формулой функцию, график которой – прямая, изображенная на рисунке.

605

у

у

(-3; 2)

1

(- 4; )

2

х

х

1

1

О

О

III

IV

№ 5 76  Какой путь прошел за 3 ч автобус? автомобиль?  Какой была скорость до остановки?  Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки? На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса. Используя графики, ответить на вопросы. 4) Сколько времени двигался до остановки автобус? автомобиль? 5) Какой была продолжительность стоянки автобуса? автомобиля? 6) Какой стала скорость движения автобуса и автомобиля после остановки? t ,  ч    5  4  3  2  1  Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс.  20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 S , км

5 76

  • Какой путь прошел за 3 ч автобус? автомобиль?
  • Какой была скорость до остановки?
  • Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?

На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса. Используя графики, ответить на вопросы.

4) Сколько времени двигался до остановки автобус? автомобиль?

5) Какой была продолжительность стоянки автобуса? автомобиля?

6) Какой стала скорость движения автобуса и автомобиля после остановки?

t , ч

5

4

3

2

1

Ш.А. Алимов. Алгебра 7 класс.

20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 S , км

m = V ( вода) m = 0,9V ( лед) Используя график зависимости массы m воды и льда от  объема V , ответить на вопросы. 2) Какой объем занимает лед и вода, если они имеют одинаковую массу, равную 500 г? 1) Является ли функция m(V)  линейной? № 612 m , г 600 500 400 300 200 100 0 100 200 300 400 500 600 V , см 3

m = V ( вода)

m = 0,9V ( лед)

Используя график зависимости массы m воды и льда от объема V , ответить на вопросы.

2) Какой объем занимает лед и вода, если они имеют одинаковую массу, равную 500 г?

1) Является ли функция m(V) линейной?

612

m , г

600

500

400

300

200

100

0 100 200 300 400 500 600

V , см 3

На рисунке изображен график движения пешехода из пункта В в пункт Е. Используя этот график, ответить на вопросы. № 61 3  На каком расстоянии от пункта Е находится пункт В?  С какой скоростью двигался пешеход?  На каком расстоянии от пункта В он сделал привал? 4) Сколько времени длился привал? 5) Через какое время после привала пешеход прибыл в пункт Е?  Записать формулой функцию S(t)  на участках  графика ВС, DE , С D. S , км 40  35  30 3 25  20 15  10   5 В С D E t , ч 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

На рисунке изображен график движения пешехода из пункта В в пункт Е. Используя этот график, ответить на вопросы.

61 3

  • На каком расстоянии от пункта Е находится пункт В?
  • С какой скоростью двигался пешеход?
  • На каком расстоянии от пункта В он сделал привал?

4) Сколько времени длился привал?

5) Через какое время после привала пешеход прибыл в пункт Е?

Записать формулой функцию S(t) на участках

графика ВС, DE , С D.

S , км

40

35

30

3

25

20

15

10

5

В

С

D

E

t , ч

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Автомобили А 1 и А 2 выезжают одновременно навстречу друг другу. По заданному графику движения автомобилей найти: № 61 4 Время от начала движения автомобилей до их встречи; 2) путь, пройденный каждым из автомобилей до их встречи; 3) скорость движения каждого автомобиля. S , км 500     40 0 3   30 0  20 0   100 A 1 A 2 t , ч 0 1 2 3 4 5 6

Автомобили А 1 и А 2 выезжают одновременно навстречу друг другу. По заданному графику движения автомобилей найти:

61 4

  • Время от начала движения автомобилей до их встречи;

2) путь, пройденный каждым из автомобилей до их встречи;

3) скорость движения каждого автомобиля.

S , км

500

40 0

3

30 0

20 0

100

A 1

A 2

t , ч

0 1 2 3 4 5 6

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее