«Зимний фестиваль знаний 2026»

Мастер-класс "Моделирование индивидуальной траектории развития одаренных детей по математике в 5-9 классах"

Рассмотрены приемы и методы, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Задачи:  - Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя  - Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей

Задачи:

- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя - Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей

Информационный. Практический. 3. Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности).

  • Информационный.
  • Практический.

3. Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности).

Проблемы организация работы с одарёнными детьми РЕБЁНОК - УЧИТЕЛЬ  особенности детей  принципы  высокий уровень развития  психофизических процессов  дифференциация высокая загруженность  учёт психологических особенностей заниженная самооценка  индивидуализация  отказные реакции  здоровьесбережение ??? ???

Проблемы организация работы с одарёнными детьми

РЕБЁНОК - УЧИТЕЛЬ

особенности детей

принципы

высокий уровень развития

психофизических процессов

дифференциация

высокая загруженность

учёт психологических особенностей

заниженная самооценка

индивидуализация

отказные реакции

здоровьесбережение

???

???

Выявление одаренности (диагностика) интеллектуальная социальная творческая психомоторная Урочная деятельность ( углубление, ускорение, обогащение) Внеурочная деятельность заочные школы, выездные школы, олимпиады соревнования, турниры, олимпиады   конкурсы, конференции кружки, проекты

Выявление одаренности (диагностика)

интеллектуальная

социальная

творческая

психомоторная

Урочная деятельность

( углубление, ускорение, обогащение)

Внеурочная деятельность

заочные школы,

выездные школы,

олимпиады

соревнования,

турниры,

олимпиады

конкурсы, конференции

кружки,

проекты

Направления деятельности учителя с одарёнными детьми Урочная деятельность, направленная на развитие и совершенствование компетентностей: самоорганизации, саморазвития, коммуникативной, информационной 1 направление Внеурочная деятельность: индивидуальные занятия, внеаудиторная занятость. Собственно подготовка к олимпиаде: ликвидация образовательного дефицита учащихся 2 направление

Направления деятельности учителя с одарёнными детьми

Урочная деятельность, направленная на развитие и совершенствование компетентностей: самоорганизации, саморазвития, коммуникативной, информационной

1 направление

Внеурочная деятельность: индивидуальные занятия, внеаудиторная занятость.

Собственно подготовка к олимпиаде: ликвидация образовательного дефицита учащихся

2 направление

Формы работы    классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;  консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссии; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике.

Формы работы

классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

консультирование по возникшей проблеме;

научные кружки, общества;

дискуссии;

интеллектуальные марафоны;

различные конкурсы и викторины;

словесные игры и забавы;

проекты по различной тематике.

Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников  Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий. Занятый исключительно своими делами. Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.

Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках

  • Дисциплинированный.
  • Неровно успевающий.
  • Организованный.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Эрудированный.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Умеющий поддержать общее дело.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Стабильно успевающий.
  • Занятый исключительно своими делами.
  • Быстро, “на лету” схватывающий.
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Общающийся легко, приятный в общении.
  • Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  • Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  • Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей   Неровно успевающий.  Выбивающийся из общего темпа.  Странный в поведении, непонятный.  Занятый своими делами (индивидуалист).  Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного.  Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.  Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей

  • Неровно успевающий.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Иногда тугодум, не может понять очевидного.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая

одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Работа в группах

Работа в группах

  • Художники
  • Строители
  • Исследователи
Принцип «Домино»

Принцип «Домино»

Рефлексия

Рефлексия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее