Задачи:
- Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя - Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей
- Информационный.
- Практический.
3. Рефлексия (дискуссия по результатам деятельности).
Проблемы организация работы с одарёнными детьми
РЕБЁНОК - УЧИТЕЛЬ
особенности детей
принципы
высокий уровень развития
психофизических процессов
дифференциация
высокая загруженность
учёт психологических особенностей
заниженная самооценка
индивидуализация
отказные реакции
здоровьесбережение
???
???
Выявление одаренности (диагностика)
интеллектуальная
социальная
творческая
психомоторная
Урочная деятельность
( углубление, ускорение, обогащение)
Внеурочная деятельность
заочные школы,
выездные школы,
олимпиады
соревнования,
турниры,
олимпиады
конкурсы, конференции
кружки,
проекты
Направления деятельности учителя с одарёнными детьми
Урочная деятельность, направленная на развитие и совершенствование компетентностей: самоорганизации, саморазвития, коммуникативной, информационной
1 направление
Внеурочная деятельность: индивидуальные занятия, внеаудиторная занятость.
Собственно подготовка к олимпиаде: ликвидация образовательного дефицита учащихся
2 направление
Формы работы
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.
Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих учеников Отметьте “+” те качества, которые вам нравятся в учениках
- Дисциплинированный.
- Неровно успевающий.
- Организованный.
- Выбивающийся из общего темпа.
- Эрудированный.
- Странный в поведении, непонятный.
- Умеющий поддержать общее дело.
- Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
- Стабильно успевающий.
- Занятый исключительно своими делами.
- Быстро, “на лету” схватывающий.
- Не умеющий общаться, конфликтный.
- Общающийся легко, приятный в общении.
- Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
- Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
- Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю.
Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
- Неровно успевающий.
- Выбивающийся из общего темпа.
- Странный в поведении, непонятный.
- Занятый своими делами (индивидуалист).
- Не умеющий общаться, конфликтный.
- Иногда тугодум, не может понять очевидного.
- Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
- Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая
одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.
Работа в группах
- Художники
- Строители
- Исследователи
Принцип «Домино»
Рефлексия


