«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация по математике 5 класс, автор Виленкин Н.Я. "Измерение углов. Транспортир. Виды углов"

В данной презентации показывается, как правильно строить углы с помощью чертежного треугольника и транспортира. Виды углов, обозначение

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Измерение углов  5 класс

Измерение

углов

5 класс

Упражнения

Упражнения

  • Выразите в граммах: 4кг 521г; 3ц 14кг; 3т 537кг 1241г.
  • Из чисел 128, 36387, 12589, 31, 745896, 15, 987, 87, 36558879 выберете четные; простые; числа, делящиеся на 3.
  • Ученик начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось что P=20см, S=36см. Верно ли он посчитал?
Прямой угол А АОВ = 90 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 В О Транспортир применяют для измерения углов.

Прямой угол

А

АОВ = 90 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

В

О

Транспортир применяют для измерения углов.

Развернутый угол CKN = 180 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 N К С Транспортир применяют для измерения углов.

Развернутый угол

CKN = 180 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

N

К

С

Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол А АОВ = 60 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О В Транспортир применяют для измерения углов.

Острый угол

А

АОВ = 60 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Транспортир применяют для измерения углов.

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170  180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А Острый угол АОВ = 60 0 Можно приложить транспортир по другому . В О

10

20

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

180

170

160

150

140

130

120

110

100

80

0

10

20

30

40

50

60

70

0

40

30

А

Острый угол

АОВ = 60 0

Можно приложить

транспортир по другому .

В

О

Тупой угол М MPD = 120 0 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для измерения углов.

Тупой угол

М

MPD = 120 0

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для измерения углов.

РАЗВЕРНУТЫЙ Острый, прямой, тупой, развернутый углы. ПРЯМОЙ ТУПОЙ 100 80 70 110 90 60 120 50 100 80 130 110 70 40 60 120 140 ОСТРЫЙ 130 50 30 150 140 40 150 160 20 30 20 160 10 170 10 170 180 180 0 0

РАЗВЕРНУТЫЙ

Острый, прямой, тупой, развернутый углы.

ПРЯМОЙ

ТУПОЙ

100

80

70

110

90

60

120

50

100

80

130

110

70

40

60

120

140

ОСТРЫЙ

130

50

30

150

140

40

150

160

20

30

20

160

10

170

10

170

180

180

0

0

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тупой угол MPD = 135 0 М 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D Транспортир применяют для построения углов.

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Тупой угол

MPD = 135 0

М

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

Транспортир применяют для построения углов.

C E 80 100 D 110 70 90 120 60 130 100 80 50 F 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 А 170 10 0 180  180 0 B K № 1620. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Определите градусные меры углов a) AKD, AKE, AKF; б) BKF, BKE, BKC, BKD; в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.

C

E

80

100

D

110

70

90

120

60

130

100

80

50

F

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

А

170

10

0

180

180

0

B

K

№ 1620. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Определите градусные меры углов

a) AKD, AKE, AKF;

б) BKF, BKE, BKC, BKD;

в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.

Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов: а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин; е) в 5 ч 30 мин? 100 80 110 70 90 120 12 60 11 1 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 10 2 30 140  30 0 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 3 9 0 180  180 0 № 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 4 8 5 7 6

Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:

а) в 3 ч;

б) в 5 ч;

в) в 10 ч;

г) в 11 ч;

д) в 2 ч 30 мин;

е) в 5 ч 30 мин?

100

80

110

70

90

120

12

60

11

1

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

10

2

30

140

30 0

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

3

9

0

180

180

0

№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

4

8

5

7

6

Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А АOB = 70 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 № 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О В

Б и с с е к т р и с а

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

АOB = 70 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

В

Б и с с е к т р и с а I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 А АОВ = 90 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 № 1629. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О В

Б и с с е к т р и с а

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

АОВ = 90 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

№ 1629. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

В

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 D 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 № 1630. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 10 170 10 0 180  180 0 О R DОR = 120 0

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

D

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

№ 1630. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

10

170

10

0

180

180

0

О

R

DОR = 120 0

Ошибка! М MPD = 60 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180 Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.  180 0 Р D MPD = 120 0

Ошибка!

М

MPD = 60 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.

180

0

Р

D

MPD = 120 0

Ошибка! М MPX = 110 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р X MPX = 70 0

Ошибка!

М

MPX = 110 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

X

MPX = 70 0

Ошибка! М 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D MPD = 145 0

Ошибка!

М

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

MPD = 145 0

10 20 10 50 20 60 50 70 60 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 140 150 160 150 170 160  180 170  180 180 170 180 160 170 160 150 140 150 140 130 130 120 120 110 110 100 80 100 80 0 10 0 10 20 20 30 30 40 40 50 50 60 60 70 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М Р D MPD = 130 0

10

20

10

50

20

60

50

70

60

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

140

150

160

150

170

160

180

170

180

180

170

180

160

170

160

150

140

150

140

130

130

120

120

110

110

100

80

100

80

0

10

0

10

20

20

30

30

40

40

50

50

60

60

70

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

Р

D

MPD = 130 0

10 20 10 50 20 50 60 60 70 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 140 150 150 160 160 170  180 170  180 180 170 180 160 170 150 160 140 150 140 130 130 120 110 120 100 110 100 80 80 0 0 10 10 20 30 20 30 40 40 50 60 50 70 60 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М MPD = 50 0 Р D

10

20

10

50

20

50

60

60

70

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

140

150

150

160

160

170

180

170

180

180

170

180

160

170

150

160

140

150

140

130

130

120

110

120

100

110

100

80

80

0

0

10

10

20

30

20

30

40

40

50

60

50

70

60

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

MPD = 50 0

Р

D

140 0 10 20 10 20 50 60 50 60 70 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 140 150 150 160 160 170 170  180  180 180 170 180 170 160 160 150 150 140 140 130 130 120 120 110 110 100 100 80 80 0 0 10 10 20 30 20 30 40 40 50 50 60 60 70 70 0 0 40 40 30 30 Найти градусную меру угла, выполнив вычисления, используя верхнюю и нижнюю шкалу транспортира. Проверка 30 0 140 0 – 30 0 = 110 0

140 0

10

20

10

20

50

60

50

60

70

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

140

150

150

160

160

170

170

180

180

180

170

180

170

160

160

150

150

140

140

130

130

120

120

110

110

100

100

80

80

0

0

10

10

20

30

20

30

40

40

50

50

60

60

70

70

0

0

40

40

30

30

Найти градусную меру угла, выполнив

вычисления, используя верхнюю и нижнюю

шкалу транспортира.

Проверка

30 0

140 0 – 30 0 = 110 0

1. Начертите угол и отметьте по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла. 2. Постройте квадрат со стороной 43мм. Вычислите его периметр и площадь. 3. Какие точки, отмеченные на рисунке 7.10 стр.150, лежат внутри угла, ? Какие точки лежат на сторонах угла? Какие точки лежат вне этого угла? 4. Найдите с помощью чертежного угольника прямые углы и выпишите их (рисунок на доске) 5. Начертите развернутый угол и обозначьте его.
  • 1. Начертите угол и отметьте по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.
  • 2. Постройте квадрат со стороной 43мм. Вычислите его периметр и площадь.
  • 3. Какие точки, отмеченные на рисунке 7.10 стр.150, лежат внутри угла, ? Какие точки лежат на сторонах угла? Какие точки лежат вне этого угла?
  • 4. Найдите с помощью чертежного угольника прямые углы и выпишите их (рисунок на доске)
  • 5. Начертите развернутый угол и обозначьте его.

 

«Вы - талантливые дети!  Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…»     Жан-Жак Руссо
  • «Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…» Жан-Жак Руссо

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее