Измерение
углов
5 класс
Упражнения
- Выразите в граммах: 4кг 521г; 3ц 14кг; 3т 537кг 1241г.
- Из чисел 128, 36387, 12589, 31, 745896, 15, 987, 87, 36558879 выберете четные; простые; числа, делящиеся на 3.
- Ученик начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось что P=20см, S=36см. Верно ли он посчитал?
Прямой угол
А
АОВ = 90 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
В
О
Транспортир применяют для измерения углов.
Развернутый угол
CKN = 180 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
N
К
С
Транспортир применяют для измерения углов.
Острый угол
А
АОВ = 60 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
О
В
Транспортир применяют для измерения углов.
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
Острый угол
АОВ = 60 0
Можно приложить
транспортир по другому .
В
О
Тупой угол
М
MPD = 120 0
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
D
Транспортир применяют для измерения углов.
РАЗВЕРНУТЫЙ
Острый, прямой, тупой, развернутый углы.
ПРЯМОЙ
ТУПОЙ
100
80
70
110
90
60
120
50
100
80
130
110
70
40
60
120
140
ОСТРЫЙ
130
50
30
150
140
40
150
160
20
30
20
160
10
170
10
170
180
180
0
0
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Тупой угол
MPD = 135 0
М
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
D
Транспортир применяют для построения углов.
C
E
80
100
D
110
70
90
120
60
130
100
80
50
F
110
70
140
120
60
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
А
170
10
0
180
180
0
B
K
№ 1620. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
Определите градусные меры углов
a) AKD, AKE, AKF;
б) BKF, BKE, BKC, BKD;
в) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.
Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов:
а) в 3 ч;
б) в 5 ч;
в) в 10 ч;
г) в 11 ч;
д) в 2 ч 30 мин;
е) в 5 ч 30 мин?
100
80
110
70
90
120
12
60
11
1
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
10
2
30
140
30 0
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
3
9
0
180
180
0
№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
4
8
5
7
6
Б и с с е к т р и с а
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А
АOB = 70 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
120
60
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
№ 1627. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
10
170
10
0
180
180
0
О
В
Б и с с е к т р и с а
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А
АОВ = 90 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
120
60
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
№ 1629. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
10
170
10
0
180
180
0
О
В
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
D
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
120
60
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
№ 1630. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
10
170
10
0
180
180
0
О
R
DОR = 120 0
Ошибка!
М
MPD = 60 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.
180
0
Р
D
MPD = 120 0
Ошибка!
М
MPX = 110 0
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
X
MPX = 70 0
Ошибка!
М
80
100
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
50
130
150
40
30
140
160
30
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
Р
D
MPD = 145 0
10
20
10
50
20
60
50
70
60
80
70
80
90
90
100
100
110
110
120
120
130
130
140
140
150
160
150
170
160
180
170
180
180
170
180
160
170
160
150
140
150
140
130
130
120
120
110
110
100
80
100
80
0
10
0
10
20
20
30
30
40
40
50
50
60
60
70
70
0
0
40
40
30
30
Ошибка!
М
Р
D
MPD = 130 0
10
20
10
50
20
50
60
60
70
80
70
80
90
90
100
100
110
110
120
120
130
130
140
140
150
150
160
160
170
180
170
180
180
170
180
160
170
150
160
140
150
140
130
130
120
110
120
100
110
100
80
80
0
0
10
10
20
30
20
30
40
40
50
60
50
70
60
70
0
0
40
40
30
30
Ошибка!
М
MPD = 50 0
Р
D
140 0
10
20
10
20
50
60
50
60
70
80
70
80
90
90
100
100
110
110
120
120
130
130
140
140
150
150
160
160
170
170
180
180
180
170
180
170
160
160
150
150
140
140
130
130
120
120
110
110
100
100
80
80
0
0
10
10
20
30
20
30
40
40
50
50
60
60
70
70
0
0
40
40
30
30
Найти градусную меру угла, выполнив
вычисления, используя верхнюю и нижнюю
шкалу транспортира.
Проверка
30 0
140 0 – 30 0 = 110 0
- 1. Начертите угол и отметьте по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.
- 2. Постройте квадрат со стороной 43мм. Вычислите его периметр и площадь.
- 3. Какие точки, отмеченные на рисунке 7.10 стр.150, лежат внутри угла, ? Какие точки лежат на сторонах угла? Какие точки лежат вне этого угла?
- 4. Найдите с помощью чертежного угольника прямые углы и выпишите их (рисунок на доске)
- 5. Начертите развернутый угол и обозначьте его.
- «Вы - талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…» Жан-Жак Руссо