«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация на тему" Умножение рациональных чисел" (6 класс)

Презентация на тему" Умножение рациональных чисел" (6 класс)

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Умножение рациональных чисел»

«Умножение рациональных чисел»

Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед

Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед

Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного  числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Что называется модулем числа а?

Чему равен модуль положительного

числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

-12; 23,3; 0; -10,2; 78; - 32,6; -15; 31 Найдите ошибку I-7I=7 I0I=0 I6,2I= - 6,2 I0,5I=0,5 Упростите запись 3+3+3+3 7+7+7 а+а+а+а+а

-12; 23,3; 0; -10,2; 78; - 32,6; -15; 31

Найдите ошибку

I-7I=7

I0I=0

I6,2I= - 6,2

I0,5I=0,5

Упростите запись

3+3+3+3

7+7+7

а+а+а+а+а

Вычислите устно  0 – 14  - 5,8 + 6,8   5,1  4   1,3   3   - 4  2   - 2  3    - 12,5 - 3   10 – 15,2

Вычислите устно

0 – 14

- 5,8 + 6,8

5,1 4

1,3 3

- 4 2

- 2 3

- 12,5 - 3

10 – 15,2

Как умножить числа    с разными знаками - 4  2; - 2  3

Как умножить числа с разными знаками

- 4 2; - 2 3

Задачи урока:  Вывести правило умножения чисел с разными знаками.  Научиться умножать числа с разными знаками.  Научиться применять правило в системе с другими знаниями.

Задачи урока:

Вывести правило умножения чисел с разными знаками.

Научиться умножать числа с разными знаками.

Научиться применять правило в системе с другими знаниями.

- 4  2; - 2  3 (–4) + (–4) = – 8 (–4) · 2= (–2) + (–2) + (–2) = – 6 (–2) · 3 =

- 4 2; - 2 3

(–4) + (–4) =

8

(–4) · 2=

(–2) + (–2) + (–2) =

6

(–2) · 3 =

Найдите произведение, заменив его суммой (-5) · 2 = - 10 Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками (- 3 ) · 3 = - 9 - 24 (-6) · 4 = (-2) · 2 = - 4

Найдите произведение, заменив его суммой

(-5) · 2 =

- 10

Сформулируйте

правило умножения

чисел с разными

знаками

(- 3 ) · 3 =

- 9

- 24

(-6) · 4 =

(-2) · 2 =

- 4

В результате умножения двух чисел с разными знаками получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей

В результате умножения двух чисел с разными знаками получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей

Выполните действия: -3,2  2  0,2 -25

Выполните действия:

-3,2

 2

 0,2

-25

Задачи урока:  Вывести правило умножения чисел с разными знаками.  Научиться умножать числа с разными знаками.  Научиться применять правило в системе с другими знаниями.

Задачи урока:

Вывести правило умножения чисел с разными знаками.

Научиться умножать числа с разными знаками.

Научиться применять правило в системе с другими знаниями.

Самостоятельная работа 1) 1 , 2 · (–2) = – 2,4 2) – 104 · 2 =  - 208 3) – 40,2 (–3) · 13,4 = 4)  - 92 10  · (–9,2) = 5)  - 14 3,5 · (–4) =

Самостоятельная работа

1)

1 , 2 · (–2) =

2,4

2)

104 · 2 =

- 208

3)

40,2

(–3) · 13,4 =

4)

- 92

10 · (–9,2) =

5)

- 14

3,5 · (–4) =

Работа по учебнику  5,6 баллов - 3 7,8 баллов - 4 9,10 баллов - 5    Устно № 1124 (а,в)     Устно №1128 (б,в) № 1145 ( д )

Работа по учебнику

5,6 баллов - 3

7,8 баллов - 4

9,10 баллов - 5

Устно № 1124 (а,в)

Устно №1128 (б,в)

1145 ( д )

Мнемоническое правило враг друг +  + + + = Друг моего друга – мой друг   + = Враг моего друга – мой враг   + =  Друг моего врага – мой враг   =

Мнемоническое правило

враг

друг

+

+

+

+

=

Друг моего друга – мой друг

+

=

Враг моего друга – мой враг

+

=

Друг моего врага – мой враг

=

с. 190 правило № 1121 (2 ст.) № 1124 ( д,е) № 1145  (в)   =

с. 190 правило

1121 (2 ст.)

1124 ( д,е)

1145 (в)

=

сегодня на уроке я… я понял (а), что… теперь я могу… я приобрел (а)… я научился(ась)… у меня получилось я попробую… меня удивило… мне захотелось…
  • сегодня на уроке я…
  • я понял (а), что…
  • теперь я могу…
  • я приобрел (а)…
  • я научился(ась)…
  • у меня получилось
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Закончите фразу

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее