![«Умножение рациональных чисел»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_0.jpg)
«Умножение рациональных чисел»
![Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_1.jpg)
Математике нельзя научиться, наблюдая как это делает сосед
![Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_2.jpg)
Что называется модулем числа а?
Чему равен модуль положительного
числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить два числа с разными знаками?
![-12; 23,3; 0; -10,2; 78; - 32,6; -15; 31 Найдите ошибку I-7I=7 I0I=0 I6,2I= - 6,2 I0,5I=0,5 Упростите запись 3+3+3+3 7+7+7 а+а+а+а+а](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_3.jpg)
-12; 23,3; 0; -10,2; 78; - 32,6; -15; 31
Найдите ошибку
I-7I=7
I0I=0
I6,2I= - 6,2
I0,5I=0,5
Упростите запись
3+3+3+3
7+7+7
а+а+а+а+а
![Вычислите устно 0 – 14 - 5,8 + 6,8 5,1 4 1,3 3 - 4 2 - 2 3 - 12,5 - 3 10 – 15,2](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_4.jpg)
Вычислите устно
0 – 14
- 5,8 + 6,8
5,1 4
1,3 3
- 4 2
- 2 3
- 12,5 - 3
10 – 15,2
![Как умножить числа с разными знаками - 4 2; - 2 3](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_5.jpg)
Как умножить числа с разными знаками
- 4 2; - 2 3
![Задачи урока: Вывести правило умножения чисел с разными знаками. Научиться умножать числа с разными знаками. Научиться применять правило в системе с другими знаниями.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_6.jpg)
Задачи урока:
Вывести правило умножения чисел с разными знаками.
Научиться умножать числа с разными знаками.
Научиться применять правило в системе с другими знаниями.
![- 4 2; - 2 3 (–4) + (–4) = – 8 (–4) · 2= (–2) + (–2) + (–2) = – 6 (–2) · 3 =](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_7.jpg)
- 4 2; - 2 3
(–4) + (–4) =
– 8
(–4) · 2=
(–2) + (–2) + (–2) =
– 6
(–2) · 3 =
![Найдите произведение, заменив его суммой (-5) · 2 = - 10 Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками (- 3 ) · 3 = - 9 - 24 (-6) · 4 = (-2) · 2 = - 4](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_8.jpg)
Найдите произведение, заменив его суммой
(-5) · 2 =
- 10
Сформулируйте
правило умножения
чисел с разными
знаками
(- 3 ) · 3 =
- 9
- 24
(-6) · 4 =
(-2) · 2 =
- 4
![В результате умножения двух чисел с разными знаками получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_9.jpg)
В результате умножения двух чисел с разными знаками получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
![Выполните действия: -3,2 2 0,2 -25](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_10.jpg)
Выполните действия:
-3,2
2
0,2
-25
![Задачи урока: Вывести правило умножения чисел с разными знаками. Научиться умножать числа с разными знаками. Научиться применять правило в системе с другими знаниями.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_11.jpg)
Задачи урока:
Вывести правило умножения чисел с разными знаками.
Научиться умножать числа с разными знаками.
Научиться применять правило в системе с другими знаниями.
![Самостоятельная работа 1) 1 , 2 · (–2) = – 2,4 2) – 104 · 2 = - 208 3) – 40,2 (–3) · 13,4 = 4) - 92 10 · (–9,2) = 5) - 14 3,5 · (–4) =](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_12.jpg)
Самостоятельная работа
1)
1 , 2 · (–2) =
– 2,4
2)
– 104 · 2 =
- 208
3)
– 40,2
(–3) · 13,4 =
4)
- 92
10 · (–9,2) =
5)
- 14
3,5 · (–4) =
![Работа по учебнику 5,6 баллов - 3 7,8 баллов - 4 9,10 баллов - 5 Устно № 1124 (а,в) Устно №1128 (б,в) № 1145 ( д )](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_13.jpg)
Работа по учебнику
5,6 баллов - 3
7,8 баллов - 4
9,10 баллов - 5
Устно № 1124 (а,в)
Устно №1128 (б,в)
№ 1145 ( д )
![Мнемоническое правило враг друг + + + + = Друг моего друга – мой друг + = Враг моего друга – мой враг + = Друг моего врага – мой враг =](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_14.jpg)
Мнемоническое правило
враг
друг
+
+
+
+
=
Друг моего друга – мой друг
+
=
Враг моего друга – мой враг
+
=
Друг моего врага – мой враг
=
![с. 190 правило № 1121 (2 ст.) № 1124 ( д,е) № 1145 (в) =](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_15.jpg)
с. 190 правило
№ 1121 (2 ст.)
№ 1124 ( д,е)
№ 1145 (в)
=
![сегодня на уроке я… я понял (а), что… теперь я могу… я приобрел (а)… я научился(ась)… у меня получилось я попробую… меня удивило… мне захотелось…](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/19/i_5aafc7ee900a0/img_phppqkAFX_prezentaciya-publikaciya-6-kl_16.jpg)
- сегодня на уроке я…
- я понял (а), что…
- теперь я могу…
- я приобрел (а)…
- я научился(ась)…
- у меня получилось
- я попробую…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Закончите фразу