Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УМК «Школа России»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Группы Ш-22
Мельниковой Валерии
«Школа России» сегодня – это:
- мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников , составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
- Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
- Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
- Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
Окружающий мир
Авторы: Плешаков А.А.,
Азбука
Авторы: Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др.
Литературное чтение
Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.
Математика
Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
Технология .
Авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Информатика
Авторы : Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)
Изобразительное искусство
Авторы : Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М.
Физическая культура
Автор: Лях В. И.
Физическая культура. Гимнастика
Авторы : Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д.
Русский язык
Авторы : Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Музыка
Авторы : Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
- Для решения основных задач реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебного плана начального общего образования используется завершённая предметную линия учебных пособий «Основы религиозных культур и светской этики» ( авт. А.В. Кураев, Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин, Г.А. Миндрина, М.А. Членов, А.В. Глоцер, В.Л. Чимитдоржиев, А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.).
- Система учебников УМК «Школа России» как важнейший компонент духовно-нравственого развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС: • формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД; • реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; • эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
- Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
- Принципы: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования
- УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
- УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач: I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятель-ностного подхода. III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
- Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью.
- Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.