![Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» ТЕМА: «Согласные звуки [п] [п‘]. Буква П п» Автор разработки: Митрофанова Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_0.jpg)
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»
ТЕМА: «Согласные звуки [п] [п‘]. Буква П п»
Автор разработки:
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
![Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам. [о] [а] [у] [ы] [и] [э] [й'] [э]](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_1.jpg)
Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.
[о]
[а]
[у]
[ы]
[и]
[э]
[й']
[э]

Гласные звуки образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Гласные звуки могут быть ударными и безударными.
Обозначают твёрдость согласного а, о, у, ы.
и, е - обозначает мягкость согласного звука.
Буква е обозначает два звука , когда стоит в начале слова и после гласного.
![Дать характеристику изученным согласным звукам. [л'] [р] [т'] [т] [к'] [к] [с'] [с] [н] [н'] [р'] [л] [в] [в']](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_3.jpg)
Дать характеристику изученным согласным звукам.
[л']
[р]
[т']
[т]
[к']
[к]
[с']
[с]
[н]
[н']
[р']
[л]
[в]
[в']
![Отгадайте загадку Он пушист и очень бел, Летом с дерева слетел. Приземлился на лопух Мягкий тополиный… Выделим первый звук. Охарактеризуем его. [п]](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_4.jpg)
Отгадайте загадку
Он пушист и очень бел,
Летом с дерева слетел.
Приземлился на лопух
Мягкий тополиный…
Выделим первый звук.
Охарактеризуем его.
[п]
![Отгадайте загадку Был я деревом когда-то И шумел листвой, ребята, Потерял свою красу, Стал я ниже всех в лесу. Выделим первый звук. Охарактеризуем его. [п']](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_5.jpg)
Отгадайте загадку
Был я деревом когда-то
И шумел листвой, ребята,
Потерял свою красу,
Стал я ниже всех в лесу.
Выделим первый звук.
Охарактеризуем его.
[п']
![Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки. Эти звуки обозначаются в русском языке буквой [п] [п']](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_6.jpg)
Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки.
Эти звуки обозначаются в русском языке буквой
[п]
[п']
![Какие звуки обозначаем буквой П п («пэ ») ? [п] [п']](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_7.jpg)
Какие звуки обозначаем буквой П п («пэ ») ?
[п]
[п']

На что похожа буква П п («пэ»)?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
(Владимир Степанов)

На что похожа буква П п («пэ»)?
Влез на букву
Озорник:
Но решил,
Что П – турник.
(Евгений Тарлапан)
![Прочитайте слоги. по па пы пи пу пе оп ап уп ып ип В каком слоге согласная буква в обозначает мягкий согласный звук [п'] .](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/15/i_5c151e38cbd5b/img_php0S5XDw_Bukva-P_10.jpg)
Прочитайте слоги.
по па пы пи пу пе
оп ап уп ып ип
В каком слоге согласная буква в обозначает мягкий согласный звук [п'] .

Откройте Азбуку по закладке, переверните страницу (с.78). Прочитайте слова
Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слова?
Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
Выделим общую часть пил-. Слова близки по смыслу (пилит пилой). Это однокоренные слова.
она
ед.ч.
что?
ед.ч.
что делает?

Прочитайте слово.
Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
кто?
он
ед.ч.

Прочитайте слово.
Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
кто?
он
ед.ч.

Прочитайте слово.
Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
кто?
он
ед.ч.

Прочитайте слово.
Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.
кто?
он
ед.ч.

Почему слова объединили в один столбик?
Это профессии. Что делает плотник? Повар? Пилот? Капитан?
Какие ещё профессии вы знаете? Назовите профессии своих родителей. Кем вы хотите стать?

Прочитаем и объясним пословицы.

Рассмотрите иллюстрацию. Кто знает кого изобразил художник?

Прочитаем стихотворение
Александра Сергеевича Пушкина.
О каком городе идёт речь?

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
Этот город основал царь –
Пётр I. Город расположен
на берегах реки Невы.

Держава – это государство, страна. Санк-Петербург был столицей Российской империи. Поэтому Пушкин называет течение Невы «державным».
Как вы понимаете выражение «береговой её гранит»?
Берега реки выложены гранитом.

Какие чувства испытывает Пушкин к Санкт-Петербургу?
У Санкт-Петербурга «строгий, стройный вид».

Царь Пётр I построил российский флот.

Лента букв
А
О
У
Ы
И
Н
Е
Л
Р
П
В
К
Т
С

Ребус
пять н лица