«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация урока обучения грамоте "Согласные звуки [п], [п']. Буква П п" (УМК "Школа России")

Презентация поможет учителю начальных классов подготовить урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буква П п" (УМК "Школа России")

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» ТЕМА: «Согласные звуки [п] [п‘]. Буква П п» Автор разработки: Митрофанова Марина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»

ТЕМА: «Согласные звуки [п] [п‘]. Буква П п»

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам. [о] [а] [у] [ы] [и] [э] [й'] [э]

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.

[о]

[а]

[у]

[ы]

[и]

[э]

[й']

[э]

Гласные звуки образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Гласные звуки могут быть ударными и безударными. Обозначают твёрдость согласного а, о, у, ы.  и, е - обозначает мягкость согласного звука. Буква е обозначает два звука , когда стоит в начале слова и после гласного.

Гласные звуки образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

Обозначают твёрдость согласного а, о, у, ы.

и, е - обозначает мягкость согласного звука.

Буква е обозначает два звука , когда стоит в начале слова и после гласного.

Дать характеристику изученным согласным звукам. [л'] [р] [т'] [т] [к'] [к] [с'] [с] [н] [н'] [р'] [л] [в] [в']

Дать характеристику изученным согласным звукам.

[л']

[р]

[т']

[т]

[к']

[к]

[с']

[с]

[н]

[н']

[р']

[л]

[в]

[в']

Отгадайте загадку  Он пушист и очень бел, Летом с дерева слетел. Приземлился на лопух Мягкий тополиный…  Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [п]

Отгадайте загадку

Он пушист и очень бел,

Летом с дерева слетел.

Приземлился на лопух

Мягкий тополиный…

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[п]

Отгадайте загадку  Был я деревом когда-то И шумел листвой, ребята, Потерял свою красу, Стал я ниже всех в лесу.  Выделим первый звук. Охарактеризуем его.  [п']

Отгадайте загадку

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу.

Выделим первый звук.

Охарактеризуем его.

[п']

Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки. Эти звуки обозначаются в русском языке буквой [п] [п']

Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки.

Эти звуки обозначаются в русском языке буквой

[п]

[п']

Какие звуки обозначаем буквой П п («пэ ») ? [п] [п']

Какие звуки обозначаем буквой П п («пэ ») ?

[п]

[п']

На что похожа буква П п («пэ»)?  На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. (Владимир Степанов)

На что похожа буква П п («пэ»)?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

(Владимир Степанов)

На что похожа буква П п («пэ»)?  Влез на букву Озорник: Но решил, Что П – турник. (Евгений Тарлапан)

На что похожа буква П п («пэ»)?

Влез на букву

Озорник:

Но решил,

Что П – турник.

(Евгений Тарлапан)

Прочитайте слоги.  по па пы пи пу пе  оп ап  уп ып ип  В каком слоге согласная буква в обозначает мягкий согласный звук [п'] .

Прочитайте слоги.

по па пы пи пу пе

оп ап уп ып ип

В каком слоге согласная буква в обозначает мягкий согласный звук [п'] .

Откройте Азбуку по закладке, переверните страницу (с.78). Прочитайте слова      Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.  Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слова? Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч. Выделим общую часть пил-. Слова близки по смыслу (пилит пилой). Это однокоренные слова.         она ед.ч. что? ед.ч. что делает?

Откройте Азбуку по закладке, переверните страницу (с.78). Прочитайте слова

Сколько слогов в первом слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

Сколько слогов во втором слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слова?

Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

Выделим общую часть пил-. Слова близки по смыслу (пилит пилой). Это однокоренные слова.

она

ед.ч.

что?

ед.ч.

что делает?

Прочитайте слово.      Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.         кто? он ед.ч.

Прочитайте слово.

Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

кто?

он

ед.ч.

Прочитайте слово.      Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.         кто? он ед.ч.

Прочитайте слово.

Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

кто?

он

ед.ч.

Прочитайте слово.      Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.         кто? он ед.ч.

Прочитайте слово.

Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

кто?

он

ед.ч.

Прочитайте слово.      Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.         кто? он ед.ч.

Прочитайте слово.

Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Звуко-буквенный анализ. На какой вопрос отвечает слово? Подберите местоимение. Определите форму числа. Поставьте слово в форму мн. ч.

кто?

он

ед.ч.

Почему слова объединили в один столбик?               Это профессии. Что делает плотник? Повар? Пилот? Капитан? Какие ещё профессии вы знаете? Назовите профессии своих родителей. Кем вы хотите стать?

Почему слова объединили в один столбик?

Это профессии. Что делает плотник? Повар? Пилот? Капитан?

Какие ещё профессии вы знаете? Назовите профессии своих родителей. Кем вы хотите стать?

Прочитаем и объясним пословицы.

Прочитаем и объясним пословицы.

Рассмотрите иллюстрацию. Кто знает кого изобразил художник?

Рассмотрите иллюстрацию. Кто знает кого изобразил художник?

Прочитаем стихотворение  Александра Сергеевича Пушкина.        О каком городе идёт речь?

Прочитаем стихотворение

Александра Сергеевича Пушкина.

О каком городе идёт речь?

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург         Этот город основал царь – Пётр I. Город расположен на берегах реки Невы.

Санкт-Петербург

Этот город основал царь –

Пётр I. Город расположен

на берегах реки Невы.

Держава – это государство, страна. Санк-Петербург был столицей Российской империи. Поэтому Пушкин называет течение Невы «державным».  Как вы понимаете выражение «береговой её гранит»?   Берега реки выложены гранитом.

Держава – это государство, страна. Санк-Петербург был столицей Российской империи. Поэтому Пушкин называет течение Невы «державным».

Как вы понимаете выражение «береговой её гранит»?

Берега реки выложены гранитом.

Какие чувства испытывает Пушкин к Санкт-Петербургу?  У Санкт-Петербурга «строгий, стройный вид».

Какие чувства испытывает Пушкин к Санкт-Петербургу?

У Санкт-Петербурга «строгий, стройный вид».

Царь Пётр I построил российский флот.

Царь Пётр I построил российский флот.

Лента букв А О У Ы И Н Е Л Р П В К Т С

Лента букв

А

О

У

Ы

И

Н

Е

Л

Р

П

В

К

Т

С

Ребус пять н лица

Ребус

пять н лица

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее