Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 23»
г. о. Саранск
Урок математики в 4 классе, УМК «Школа России» Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление ».
Подготовила : Кузьмичева Лариса Александровна
учитель начальных классов
780
37х4
42х6
15х7
26х30
точить
учить –
ум
математику
252
178
105
105
252
178
780
Математику
учить –
ум
точить .
350
6000
Масса - 6т =……..кг =.…ц
Бивни – 3м 50см =…….см
60
Масса – 1т 369кг =
=……..кг
1369
Может нести половину
своего веса – 350кг
Вес верблюда - ..….кг
700
Бамбук
За одни сутки – 50 см
За неделю - ?см
350 см
-1
-1
-5
Работа в парах :
13 см
S-?
S = a·b
S =15 · 3 = 65 см ²
5 см
Устный счёт. Работа в группах :
1
3
2
520
-310
: 30
· 50
-200
150
220
+130
: 50
· 70
-480
10
280
+70
: 50
· 90
-280
350
Из чисел 75, 15, 5 составьте верные равенства на умножение
и деление :
15х5=75
75:5=15
75:15=5
Трактор работает 8 часов в сутки.
Сколько часов будет простаивать трактор в течение 5 суток?
- 1) 24 - 8=16 (ч) – трактор простаивает в одни сутки .
2) 16х5=90 (ч) – трактор простаивает за пять суток.
- Ответ. 90 часов будет простаивать трактор в течении 5 суток.
Сравни модели :
Умножение на двузначное и
трехзначное число.
Закрепление и повторение.
Алгоритм умножения на трёхзначное число :
- Умножаем первый множитель на число единиц.
(Получаем первое неполное произведение)
2. Умножаем первый множитель на число десятков.
( Получаем второе неполное произведение)
3.Умножаем первый множитель на число сотен.
(Получаем третье неполное произведение)
4. Складываем неполные произведения.
( Получаем полное произведение)
Работа по учебнику :
Стр. 54, № 7 (1, 2 ст.)
Стр.54, №8 (1 ст.)
Самостоятельная работа :
1 вариант
а : 20 = 40·3
2 вариант
210 : с = 420 : 6
Проверка:
1 вариант:
А = 240
2 вариант:
С = 3
Решение задачи :
скорость
время
60 км/ч
расстояние
?
30 км/ч
7 ч
180 км
?
?
5 ч
450 км
Домашнее задание:
Стр. 54,
№ 8(2ст.).
Стр. 56,
№ 24.
Итог урока:
Что мы повторили на уроке?
Какую работу выполнили?
Какие задания, по вашему
мнению, на уроке были
интересными?
Молодцы ребята!
Спасибо!