«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Презентация к уроку русского языка на тему: "Падежные окончания существительных 2-го склонения", УМК "Школа России". Целевая аудитория- учащиеся 4 класса. Данная презентация содержит основные этапы урока: актуализацию знаний, словарную работу, работу с предложением, постановку проблемы, наблюдение и рассуждение, выводы и закрепление приобретенных знаний.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Падежные окончания имён существительных 2 склонения    

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

  "

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

  • Имя существительное – это ………….., которая отвечает на вопросы………. И обозначает ……..
  • Имя существительное изменяется по……..
  • Изменение существительных по падежам называется…………..
  • Мы знаем ……типа склонения существительных: …….склонение, …….склонение, ………склонение.
Словарная работа    Б.блиотека, к.стрюля, б.гаж, в.кзал, г.зета, к.стюм, м.талл, п.беда, об.рона, п.ссажир, р.сстояние.

Словарная работа

Б.блиотека, к.стрюля, б.гаж, в.кзал, г.зета, к.стюм,

м.талл, п.беда, об.рона, п.ссажир, р.сстояние.

  • Что общего между словами?
  • На какие 2 группы можно разделить эти слова?
Постановка проблемы   Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, коробку, картонку и  маленькую собачонку.  Дайте характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Объясните постановку знаков препинания. Запишите предложение. Определите падеж существительных, являющихся однородными членами предложения.

Постановка проблемы

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, коробку, картонку и

маленькую собачонку.

Дайте характеристику предложению. Найдите грамматическую основу. Объясните постановку знаков препинания.

Запишите предложение. Определите падеж существительных, являющихся однородными членами предложения.

Постановка проблемы    диван, чемодан, саквояж, корзинку, коробку, картонку, собачонку  - Почему все существительные хотя и стоят в одном падеже, а окончания имеют разные?

Постановка проблемы

диван, чемодан, саквояж, корзинку, коробку, картонку, собачонку

- Почему все существительные хотя и стоят в одном падеже, а окончания имеют разные?

Работа над новой темой  картонка диван Р.п - Д.п.-  В.п. - Т.п. - П.п. -

Работа над новой темой картонка диван

Р.п -

Д.п.-

В.п. -

Т.п. -

П.п. -

Сделайте вывод  картонка диван Р.п - картонки дивана Д.п.- картонке  дивану В.п. - картонку  диван Т.п. - картонкой  диваном П.п. - о картонке  о диване

Сделайте вывод картонка диван

Р.п - картонки

дивана

Д.п.- картонке

дивану

В.п. - картонку

диван

Т.п. - картонкой

диваном

П.п. - о картонке

о диване

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа  Запиши словосочетания, определи падеж и склонение выделенных существительных:   Чай с малиной , бежал по дорожке , положил в шкаф , песня о Родине , играл с другом , написал письмо , гулял возле дома , рассказал маме , варенье из клубники .

Самостоятельная работа Запиши словосочетания, определи падеж и склонение выделенных существительных: Чай с малиной , бежал по дорожке , положил в шкаф , песня о Родине , играл с другом , написал письмо , гулял возле дома , рассказал маме , варенье из клубники .

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке мы учились..............
  • Я хорошо умею определять…………..
  • Мне нужно еще подучить…………

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее