Проект
Нравственно –патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Выполнил: воспитатель
Соболева Е.В.
.
ГБОУ Школа №1596
Москва 2017г.
Проект « Патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста» Гипотеза: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать , что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери- хранительницы очага. Актуальность темы : У нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ нравственно- патриотического воспитания , его первая и самая важная ступень. Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи ,неотъемлемой частью своей малой родины, потом- гражданином России, и только потом жителем планеты семья. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада . Дети должны научить не только брать но и отдавать, заботится о близких с детства, быть внимательными к другу, сострадать, словом и делом помогать .
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
- Задачи проекта
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношение между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно- значимых заданий, к добрым делам для семья, родного дома, детского сада.
- Побуждать детей к проявлении сострадания заботливости внимательности к родным и близким, к друзьям и сверстникам.
- Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, традиций семьи и детского сада.
- Соблюдать права ребенка на игру, досуг, свою территорию.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать и называть
Домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду, дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад .
Место работы родителей, их значимость труда. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, и в детском саду.
Место проживания: город, район, некоторые достопримечательности.
Основные направления организации проекта:
Разработать и организовать все виды детской деятельности по блокам.
1. Формирование знаний о семье
2. « Хорошо у нас в саду» « Труд взрослых»
3.« Мой дом» « Моя улица» « Мой город»
. «Транспорт нашего города»
Организовать творческую деятельность воспитателей, детей, и родителей.
Работа с родителями: консультации на тему « Безопасность на дороге» « Как одевать ребенка в зимний период», помощь родителей в создании фотоальбома « Я и мой папа» Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города.
Уголок патриотического воспитания.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье .
«Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра
«Супермаркет», «Медицинский центр», «Посиделки».
«Рассматривание иллюстраций, беседы»
Мастерим
Совместно- организованная деятельность
Не забываем о значении гигиены и зарядке.
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет песик Том, спит в курятнике наседка,
В норке мышь- ее соседка.
.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада.