![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_0.jpg)
![Списать предложения, вставить подходящие по смыслу слова: Старик ____ неводом рыбу, Старуха_____ свою пряжу. Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____. Яблоня _____ ее своими ветвями. Лебеди _____ мимо.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_1.jpg)
Списать предложения, вставить подходящие по смыслу слова:
Старик ____ неводом рыбу,
Старуха_____ свою пряжу.
Девочка_____лесное яблочко, спасибо _____.
Яблоня _____ ее своими ветвями.
Лебеди _____ мимо.
![Пропущенные слова в предложениях:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_2.jpg)
Пропущенные слова в предложениях:
- Ловит
- Прядёт
- Съела
- Сказала
- Заслонила
- Пролетели
![Что без меня предметы? Лишь названья. Я появлюсь – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях цветёт… В. Кондрашов](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_3.jpg)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Я появлюсь – всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях цветёт…
В. Кондрашов
![Определите тему урока.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_4.jpg)
Определите тему урока.
![Глагол как часть речи.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_5.jpg)
Глагол как часть речи.
![Путешествие в страну «Глагол»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_6.jpg)
Путешествие в страну «Глагол»
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_7.jpg)
![Игра: «Верные и неверные утверждения»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_8.jpg)
Игра: «Верные и неверные утверждения»
- 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета.
- 2.Глаголы изменяются по временам.
- 3.Глаголы изменяются по временам числам, лицам.
- 4.Глаголы изменяются по временам падежам.
- 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми.
![1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно) 2.Глаголы изменяются по временам. (верно) 3.Глаголы изменяются по временам числам, лицам. (верно) 4.Глаголы изменяются по временам падежам. (неверно) 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_9.jpg)
- 1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно)
- 2.Глаголы изменяются по временам. (верно)
- 3.Глаголы изменяются по временам числам, лицам. (верно)
- 4.Глаголы изменяются по временам падежам. (неверно)
- 5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)
![Цели урока:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_10.jpg)
Цели урока:
- обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;
- использовать знания о глаголе.
![План урока:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_11.jpg)
План урока:
- 1.Найти информацию о глаголе.
- 2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи.
![Пристань «Анализирующая»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_12.jpg)
Пристань «Анализирующая»
![Прочитайте стихотворение И. С. Никитина «Утро»: Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Укажите глаголы, которые встречаются в этом стихотворении, и охарактеризуйте их. По каким признакам можно охарактеризовать глаголы?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_13.jpg)
Прочитайте стихотворение И. С. Никитина «Утро»:
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Укажите глаголы, которые встречаются в этом стихотворении, и охарактеризуйте их.
По каким признакам можно охарактеризовать глаголы?
![Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_14.jpg)
Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим
![Сказуемое Что делать? Что сделать? Действие Глагол Непостоянные признаки Постоянные признаки Настоящее время Будущее Прошедшее время время Вид Спряжение I, II Род Число Лицо Число](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_15.jpg)
Сказуемое
Что делать?
Что сделать?
Действие
Глагол
Непостоянные
признаки
Постоянные
признаки
Настоящее
время
Будущее
Прошедшее
время
время
Вид
Спряжение
I, II
Род
Число
Лицо
Число
![Физкультминутка!!! Ура!!! Ура!!! Ура!!!](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_16.jpg)
Физкультминутка!!!
Ура!!! Ура!!! Ура!!!
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_17.jpg)
![Пристань «Закрепляющая»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_18.jpg)
Пристань «Закрепляющая»
![Работа с текстом. (Работа в парах ) Прочитайте текст и выполните задания к нему. Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках-теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний лист.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_19.jpg)
Работа с текстом. (Работа в парах ) Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках-теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода.
Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний лист.
- Вопросы к тексту:
- Определите основную мысль высказывания. В каком предложении она выражена?
- Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны.
- Запишите эти слова в два столбика.
![(Глаголы: кричат, заливается, булькает ; существительные: теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох ).](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_20.jpg)
- (Глаголы: кричат, заливается, булькает ; существительные: теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох ).
Вывод о роли глагола в речи: обозначает действие, движение, динамику предмета, трудовые процессы, может передавать звуковые, зрительные восприятия, состояние человека .
![Определите часть речи слов-близнецов 1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь. 2.Снежное покрывало все поле покрывало. 3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_21.jpg)
Определите часть речи слов-близнецов
1.На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.
2.Снежное покрывало все поле покрывало.
3.Стоя на нашем берегу, покой границы берегу.
![Пристань « Рефлексия»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_22.jpg)
Пристань « Рефлексия»
- О какой части речи мы сегодня с вами говорили?
- Вспомните цели, поставленные в начале урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке
- Чему научились?
- Кто испытал трудности на уроке?
- С чем они были связаны?
- Над чем еще нужно поработать?
- Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения.
![Путешествие продолжается…](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/12/i_5cd87435e84a8/img_phpJNidAs_Glagol-kak-chast-rechi_23.jpg)
Путешествие продолжается…