Фонетика
гласные
согласные
– раздел языкознания, изучающий звуки речи.
Фонетика
Звуки речи
Параграфы 50 – 51 - 52 !
1) Наука, изучающая звуки речи, называется... .
2) Все звуки речи делятся на... .
3) В русском языке 6... звуков: ... .
4) При образовании ... звуков путь потоку воздуха преграждают органы речи: ... .
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
ГЛАСНЫЕ (6)
ударные
безударные
СОГЛАСНЫЕ (36)
ТВЕРДЫЕ/МЯГКИЕ
ПАРНЫЕ/ НЕПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ/ ГЛУХИЕ
А О И Ы Э У Е Ё Ю Я
А
О
И
У
Ы
Э
7
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
На чердак залезла ложка
Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот
Начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Путник в город шел мешком...
Вы слыхали о таком?
Кто не верит в чудеса,
Убедиться может сам.
7
САЛАТ
В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла овощи, название которых состоит из:
- 2 слогов, 7 букв, 6 звуков
- 2 слогов, с ударением на первый слог, 2 согласных звука мягких
- 1 слога, все согласные звуки твердые
- 4 слогов
УГАДАЙ СЛОВО
- [л'йот]
- [й‘унаша]
- [з'д'элат']
- [шолкавый]
- [м'от],
- [раскас]
- [разб'ижалс'а]
- [абжэч']
ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Чем кончается день и ночь?
- Что стоит посредине земли?
- Чем кончается лето и начинается осень?
- Что находится в начале книги?
- Что мы слышим в начале урока?
- Что у человека есть одно, а у вороны двое, в лисе не встретится оно, а в огороде трое?
Домашнее задание
Упражнение
№ 274 или № 265
Параграфы 50 – 51 - 52 !
Сколько звуков [ ш ] ?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
А в деревушке Ложки у них устали ножки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
И пели до порожка, и щёлкали орешки –
От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,
А на пушистой киске и мягко и приятно.
Если кошке по пути – отчего не подвезти?!
Выписать слова с [ л]
а) слова, в которых [ л ] звучит твёрдо;
б) слова, в которых [ л ] звучит мягко.
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот на луже кружится.
Лягушонок влез на плот
И кричит: «Ура! Вперёд!»
Плещут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой.
- Что мне волны! Самый полный! –
- Не сдаётся рулевой.