«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Фонетика"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Фонетика"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Фонетика

Фонетика

гласные согласные – раздел языкознания, изучающий звуки речи. Фонетика Звуки речи

гласные

согласные

раздел языкознания, изучающий звуки речи.

Фонетика

Звуки речи

Параграфы 50 – 51 - 52 !

Параграфы 50 – 51 - 52 !

1) Наука, изучающая звуки речи, называется... . 2) Все звуки речи делятся на... . 3) В русском языке 6... звуков: ... . 4) При образовании ... звуков путь потоку воздуха преграждают органы речи: ... .

1) Наука, изучающая звуки речи, называется... .

2) Все звуки речи делятся на... .

3) В русском языке 6... звуков: ... .

4) При образовании ... звуков путь потоку воздуха преграждают органы речи: ... .

Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать,  Могут в кроватке баюкать ребёнка,  Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

ГЛАСНЫЕ (6) ударные безударные

ГЛАСНЫЕ (6)

ударные

безударные

СОГЛАСНЫЕ (36) ТВЕРДЫЕ/МЯГКИЕ ПАРНЫЕ/ НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ/ ГЛУХИЕ

СОГЛАСНЫЕ (36)

ТВЕРДЫЕ/МЯГКИЕ

ПАРНЫЕ/ НЕПАРНЫЕ

ЗВОНКИЕ/ ГЛУХИЕ

А О И Ы Э У Е Ё Ю Я А О И У Ы Э 7

А О И Ы Э У Е Ё Ю Я

А

О

И

У

Ы

Э

7

Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком... Вы слыхали о таком? Кто не верит в чудеса, Убедиться может сам. 7

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит.

На чердак залезла ложка

Со стола упала кошка.

В день весенний у ворот

Начал дружно таять мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Путник в город шел мешком...

Вы слыхали о таком?

Кто не верит в чудеса,

Убедиться может сам.

7

САЛАТ В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла овощи, название которых состоит из:

САЛАТ

В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла овощи, название которых состоит из:

  • 2 слогов, 7 букв, 6 звуков
  • 2 слогов, с ударением на первый слог, 2 согласных звука мягких
  • 1 слога, все согласные звуки твердые
  • 4 слогов
УГАДАЙ СЛОВО [л'йот] [й‘унаша] [з'д'элат'] [шолкавый] [м'от], [раскас] [разб'ижалс'а] [абжэч']

УГАДАЙ СЛОВО

  • [л'йот]
  • [й‘унаша]
  • [з'д'элат']
  • [шолкавый]
  • [м'от],
  • [раскас]
  • [разб'ижалс'а]
  • [абжэч']

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ: Чем кончается день и ночь? Что стоит посредине земли? Чем кончается лето и начинается осень? Что находится в начале книги? Что мы слышим в начале урока? Что у человека есть одно, а у вороны двое, в лисе не встретится оно, а в огороде трое?

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Чем кончается день и ночь?
  • Что стоит посредине земли?
  • Чем кончается лето и начинается осень?
  • Что находится в начале книги?
  • Что мы слышим в начале урока?
  • Что у человека есть одно, а у вороны двое, в лисе не встретится оно, а в огороде трое?

Домашнее задание Упражнение № 274 или № 265 Параграфы 50 – 51 - 52 !

Домашнее задание

Упражнение

№ 274 или № 265

Параграфы 50 – 51 - 52 !

Сколько звуков [ ш ] ? Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели до порожка, и щёлкали орешки – От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идёшь обратно, А на пушистой киске и мягко и приятно. Если кошке по пути – отчего не подвезти?!

Сколько звуков [ ш ] ?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щёлкали орешки –

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,

А на пушистой киске и мягко и приятно.

Если кошке по пути – отчего не подвезти?!

Выписать слова с [ л] а) слова, в которых [ л ] звучит твёрдо; б) слова, в которых [ л ] звучит мягко. Ливень льёт! Ливень льёт! Пляшут капли в лужице. Плот плывёт! Плот плывёт! Плот на луже кружится. Лягушонок влез на плот И кричит: «Ура! Вперёд!» Плещут волны! Хлещут волны! Заливают с головой.

Выписать слова с [ л]

а) слова, в которых [ л ] звучит твёрдо;

б) слова, в которых [ л ] звучит мягко.

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот на луже кружится.

Лягушонок влез на плот

И кричит: «Ура! Вперёд!»

Плещут волны! Хлещут волны!

Заливают с головой.

  • Что мне волны! Самый полный! –
  • Не сдаётся рулевой.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее