«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку русского языка для 7 класса на тему "Литературная сказка" для национальной школы

Презентация к уроку русского языка для 7 класса на тему "Литературная сказка" для национальной школы

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения

Курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература»

в школах с казахским языком обучения

Микропреподавание по русскому языку в 5 классе Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы «Караозек» Раимбекова Улжан Кеттешкызы

Микропреподавание по русскому языку в 5 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы «Караозек»

Раимбекова Улжан Кеттешкызы

Лексическая тема урока: Литературная сказка. Грамматическая тема: Изменение прилагательных по родам

Лексическая тема урока:

Литературная сказка.

Грамматическая тема:

Изменение прилагательных по родам

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г6 . Рассуждать на заданную тему.  Ч7. Определять тему, сравнивать события и героев, их поступки.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г6 . Рассуждать на заданную тему.

Ч7. Определять тему, сравнивать события и героев, их поступки.

Все учащиеся смогут: Подобрать прилагательные к словам Большинство учащихся смогут: Указать род, число, падеж имен прилагательных Некоторые учащиеся смогут: Определять тип и стиль данных отрывков

Все учащиеся смогут:

Подобрать прилагательные к словам

Большинство учащихся смогут:

Указать род, число, падеж имен прилагательных

Некоторые учащиеся смогут:

Определять тип и стиль данных отрывков

Учащиеся могут : Подготовить свой рассказ о сказках, его понимание Языковая цель

Учащиеся могут :

Подготовить свой рассказ о сказках, его понимание

Языковая

цель

Ключевые слова и фразы : Литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи Полезные фразы для диалога/письма: Выплыли три чудных белых лебедя, царственным птицам Вопросы для обсуждения Какие сказки вам нравятся больше? Какие бывают виды сказок? Можете ли вы сказать, почему…? В сказках персонажи не всегда бывают добрыми? Письменные подсказки: Сказки, персонажи, литература, волшебная палочка, хрустальные туфельки, сапоги, камешки, корзинка с пирожками, горошина

Ключевые слова и фразы :

Литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи

Полезные фразы для диалога/письма:

Выплыли три чудных белых лебедя, царственным птицам

Вопросы для обсуждения

Какие сказки вам нравятся больше? Какие бывают виды сказок?

Можете ли вы сказать, почему…?

В сказках персонажи не всегда бывают добрыми?

Письменные подсказки:

Сказки, персонажи, литература, волшебная палочка, хрустальные туфельки, сапоги, камешки, корзинка с пирожками, горошина

Начало урока Активити. Ребята, о чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм?   Ребята, назовите , кто это  Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках . Тема нашего урока: Литературная сказка

Начало урока

Активити. Ребята, о чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм?

Ребята, назовите , кто это

Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках .

Тема нашего урока: Литературная сказка

Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: « Золушка», «Оловянный солдатик»

Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: « Золушка», «Оловянный солдатик»

Середина урока.  Таинственный чемодан  Какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами?

Середина урока.

Таинственный чемодан

Какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами?

Учимся применять правило. , Подберите прилагательные к словам: король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.

Учимся применять правило.

, Подберите прилагательные к словам:

король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ , ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Какой  утенок ? (м.р.) Какая принцесса ? (ж.р.) Какое зеркало ?  (с.р.)

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ , ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Какой утенок ? (м.р.)

Какая принцесса ? (ж.р.) Какое зеркало ? (с.р.)

Прием «Инсерт» или чтение с пометкой Работа с отрывками из сказок Г.Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок.  1. Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых ле­ бедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая­то странная грусть. «Полечу­ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился прибли­ зиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!» 2. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Он и предста­ вить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за ок­ ном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме и даже знает дроби, а ещё знает, сколько в каждой стране квадратных мильи жителей. Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Называют название сказок.

Прием «Инсерт» или чтение с пометкой

Работа с отрывками из сказок Г.Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок.

1. Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых ле­

бедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде.

Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая­то странная

грусть.

«Полечу­ка я к этим царственным птицам; они, наверное,

убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился прибли­

зиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить

щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод

зимою!»

2. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Он и предста­

вить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь

она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за ок­

ном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай

уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме

и даже знает дроби, а ещё знает, сколько в каждой стране квадратных мильи жителей.

Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Называют название сказок.

Вопросы для анализа текста.

Вопросы для анализа текста.

Просмотр видеосюжета из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» 1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное 2. Мне кажется… Я считаю… 1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? 2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до броту? 3) Какая сказка вам кажется самой • интересной; • страшной; • весёлой; • печальной; • поучительной?

Просмотр видеосюжета из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное

2. Мне кажется…

Я считаю…

1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?

2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до

броту?

3) Какая сказка вам кажется самой

• интересной;

• страшной;

• весёлой;

• печальной;

• поучительной?

Грамматическое задание Упражнение 344. (письменно) Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки. «Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша­ почка», «Подарки Феи», «Мальчик­с­пальчик», «Ослиная шкура».  

Грамматическое задание

Упражнение 344. (письменно)

Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки.

«Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша­

почка», «Подарки Феи», «Мальчик­с­пальчик», «Ослиная шкура».

 

Физминутка.  Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой. волшебный хрустальное оловянный капризная Новый синее красная глупый

Физминутка.

Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой.

волшебный

хрустальное

оловянный

капризная

Новый

синее

красная

глупый

Конец урока. Укажите  верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро. 2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро. 3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку. 4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена. 5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».

Конец урока.

Укажите

верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.

2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро.

3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.

4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена.

5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».

Рефлексия. Назовите одним словом. 1) Тот, кто пишет сказки. 2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. 3) Род произведений в искусстве. 4) Главное действующее лицо литературного произведения.

Рефлексия.

Назовите одним словом.

1) Тот, кто пишет сказки.

2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

3) Род произведений в искусстве.

4) Главное действующее лицо литературного произведения.

Дескриптор 1  2 1. Определи тему текста  1б  2. Сравни героев  1б  3. Одним словом напиши поступки героев 1б 1группа «Гадкий утенок 2группа «Снежная королева» 4. Укажите количество прилагательных в 1­м тексте. 1.Укажите количество при лагательных во 2­м тексте. 5. Подберите синоним к прилагательному чудный. 1б 2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.1б 6. Найдите в тексте прилага­ 3. Подберите антоним к прилагательному умный.1б тельные­антонимы. 7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1­м тексте. 4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло­ 8. Определите род и падеж во сочетании во 2­м тексте. при лагательного в слово­ 5. Определите род и падеж 9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц? 1б сочетании странная грусть. прилагательного в слово­ 6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?1б 10. Определите тип и стиль 1­го отрывка. сочетании умного лица.1б 7. Определите тип и стиль 2­го отрывка1б

Дескриптор

1

2

1. Определи тему текста

2. Сравни героев

3. Одним словом напиши поступки героев

1группа «Гадкий утенок

2группа «Снежная королева»

4. Укажите количество прилагательных в 1­м тексте.

1.Укажите количество при лагательных во 2­м тексте.

5. Подберите синоним к прилагательному чудный.

2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.1б

6. Найдите в тексте прилага­

3. Подберите антоним к прилагательному умный.1б

тельные­антонимы.

7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1­м тексте.

4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло­

8. Определите род и падеж

во сочетании во 2­м тексте.

при лагательного в слово­

5. Определите род и падеж

9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?

сочетании странная грусть.

прилагательного в слово­

6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?1б

10. Определите тип и стиль 1­го отрывка.

сочетании умного лица.1б

7. Определите тип и стиль 2­го отрывка1б

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее