Курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература»
в школах с казахским языком обучения
Микропреподавание по русскому языку в 5 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы «Караозек»
Раимбекова Улжан Кеттешкызы
Лексическая тема урока:
Литературная сказка.
Грамматическая тема:
Изменение прилагательных по родам
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Г6 . Рассуждать на заданную тему.
Ч7. Определять тему, сравнивать события и героев, их поступки.
Все учащиеся смогут:
Подобрать прилагательные к словам
Большинство учащихся смогут:
Указать род, число, падеж имен прилагательных
Некоторые учащиеся смогут:
Определять тип и стиль данных отрывков
Учащиеся могут :
Подготовить свой рассказ о сказках, его понимание
Языковая
цель
Ключевые слова и фразы :
Литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи
Полезные фразы для диалога/письма:
Выплыли три чудных белых лебедя, царственным птицам
Вопросы для обсуждения
Какие сказки вам нравятся больше? Какие бывают виды сказок?
Можете ли вы сказать, почему…?
В сказках персонажи не всегда бывают добрыми?
Письменные подсказки:
Сказки, персонажи, литература, волшебная палочка, хрустальные туфельки, сапоги, камешки, корзинка с пирожками, горошина
Начало урока
Активити. Ребята, о чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм?
Ребята, назовите , кто это
Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках .
Тема нашего урока: Литературная сказка
Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: « Золушка», «Оловянный солдатик»
Середина урока.
Таинственный чемодан
Какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами?
Учимся применять правило.
, Подберите прилагательные к словам:
король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ , ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Какой утенок ? (м.р.)
Какая принцесса ? (ж.р.) Какое зеркало ? (с.р.)
Прием «Инсерт» или чтение с пометкой
Работа с отрывками из сказок Г.Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок.
1. Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых ле
бедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде.
Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какаято странная
грусть.
«Полечука я к этим царственным птицам; они, наверное,
убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился прибли
зиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить
щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод
зимою!»
2. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Он и предста
вить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь
она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за ок
ном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай
уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме
и даже знает дроби, а ещё знает, сколько в каждой стране квадратных мильи жителей.
Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Называют название сказок.
Вопросы для анализа текста.
Просмотр видеосюжета из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное
2. Мне кажется…
Я считаю…
1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?
2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до
броту?
3) Какая сказка вам кажется самой
• интересной;
• страшной;
• весёлой;
• печальной;
• поучительной?
Грамматическое задание
Упражнение 344. (письменно)
Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки.
«Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша
почка», «Подарки Феи», «Мальчикспальчик», «Ослиная шкура».
Физминутка.
Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой.
волшебный
хрустальное
оловянный
капризная
Новый
синее
красная
глупый
Конец урока.
Укажите
верные (В) или неверные (Н) ответы.
1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.
2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро.
3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.
4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена.
5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».
Рефлексия.
Назовите одним словом.
1) Тот, кто пишет сказки.
2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
3) Род произведений в искусстве.
4) Главное действующее лицо литературного произведения.
Дескриптор
1
2
1. Определи тему текста
1б
2. Сравни героев
1б
3. Одним словом напиши поступки героев
1б
1группа «Гадкий утенок
2группа «Снежная королева»
4. Укажите количество прилагательных в 1м тексте.
1.Укажите количество при лагательных во 2м тексте.
5. Подберите синоним к прилагательному чудный.
1б
2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.1б
6. Найдите в тексте прилага
3. Подберите антоним к прилагательному умный.1б
тельныеантонимы.
7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1м тексте.
4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло
8. Определите род и падеж
во сочетании во 2м тексте.
при лагательного в слово
5. Определите род и падеж
9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?
1б
сочетании странная грусть.
прилагательного в слово
6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?1б
10. Определите тип и стиль 1го отрывка.
сочетании умного лица.1б
7. Определите тип и стиль 2го отрывка1б
Спасибо
за внимание