![Курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в школах с казахским языком обучения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_0.jpg)
Курс повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература»
в школах с казахским языком обучения
![Микропреподавание по русскому языку в 5 классе Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы «Караозек» Раимбекова Улжан Кеттешкызы](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_1.jpg)
Микропреподавание по русскому языку в 5 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы «Караозек»
Раимбекова Улжан Кеттешкызы
![Лексическая тема урока: Литературная сказка. Грамматическая тема: Изменение прилагательных по родам](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_2.jpg)
Лексическая тема урока:
Литературная сказка.
Грамматическая тема:
Изменение прилагательных по родам
![Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г6 . Рассуждать на заданную тему. Ч7. Определять тему, сравнивать события и героев, их поступки.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_3.jpg)
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Г6 . Рассуждать на заданную тему.
Ч7. Определять тему, сравнивать события и героев, их поступки.
![Все учащиеся смогут: Подобрать прилагательные к словам Большинство учащихся смогут: Указать род, число, падеж имен прилагательных Некоторые учащиеся смогут: Определять тип и стиль данных отрывков](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_4.jpg)
Все учащиеся смогут:
Подобрать прилагательные к словам
Большинство учащихся смогут:
Указать род, число, падеж имен прилагательных
Некоторые учащиеся смогут:
Определять тип и стиль данных отрывков
![Учащиеся могут : Подготовить свой рассказ о сказках, его понимание Языковая цель](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_5.jpg)
Учащиеся могут :
Подготовить свой рассказ о сказках, его понимание
Языковая
цель
![Ключевые слова и фразы : Литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи Полезные фразы для диалога/письма: Выплыли три чудных белых лебедя, царственным птицам Вопросы для обсуждения Какие сказки вам нравятся больше? Какие бывают виды сказок? Можете ли вы сказать, почему…? В сказках персонажи не всегда бывают добрыми? Письменные подсказки: Сказки, персонажи, литература, волшебная палочка, хрустальные туфельки, сапоги, камешки, корзинка с пирожками, горошина](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_6.jpg)
Ключевые слова и фразы :
Литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи
Полезные фразы для диалога/письма:
Выплыли три чудных белых лебедя, царственным птицам
Вопросы для обсуждения
Какие сказки вам нравятся больше? Какие бывают виды сказок?
Можете ли вы сказать, почему…?
В сказках персонажи не всегда бывают добрыми?
Письменные подсказки:
Сказки, персонажи, литература, волшебная палочка, хрустальные туфельки, сапоги, камешки, корзинка с пирожками, горошина
![Начало урока Активити. Ребята, о чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм? Ребята, назовите , кто это Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках . Тема нашего урока: Литературная сказка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_7.jpg)
Начало урока
Активити. Ребята, о чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм?
Ребята, назовите , кто это
Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках .
Тема нашего урока: Литературная сказка
![Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: « Золушка», «Оловянный солдатик»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_8.jpg)
Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: « Золушка», «Оловянный солдатик»
![Середина урока. Таинственный чемодан Какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_9.jpg)
Середина урока.
Таинственный чемодан
Какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами?
![Учимся применять правило. , Подберите прилагательные к словам: король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_10.jpg)
Учимся применять правило.
, Подберите прилагательные к словам:
король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.
![ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ , ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Какой утенок ? (м.р.) Какая принцесса ? (ж.р.) Какое зеркало ? (с.р.)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_11.jpg)
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СТАВЯТСЯ В ТОМ ЖЕ ПАДЕЖЕ , ЧТО И ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Какой утенок ? (м.р.)
Какая принцесса ? (ж.р.) Какое зеркало ? (с.р.)
![Прием «Инсерт» или чтение с пометкой Работа с отрывками из сказок Г.Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок. 1. Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых ле бедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какаято странная грусть. «Полечука я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился прибли зиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!» 2. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Он и предста вить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за ок ном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме и даже знает дроби, а ещё знает, сколько в каждой стране квадратных мильи жителей. Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Называют название сказок.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_12.jpg)
Прием «Инсерт» или чтение с пометкой
Работа с отрывками из сказок Г.Х. Андерсена. Назовите, из каких они сказок.
1. Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых ле
бедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде.
Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какаято странная
грусть.
«Полечука я к этим царственным птицам; они, наверное,
убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился прибли
зиться к ним, ну и пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить
щипки кур и гусей, толчки птичницы да терпеть холод и голод
зимою!»
2. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Он и предста
вить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь
она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за ок
ном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай
уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме
и даже знает дроби, а ещё знает, сколько в каждой стране квадратных мильи жителей.
Учащийся читают текст и отвечают на вопросы. Называют название сказок.
![Вопросы для анализа текста.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_13.jpg)
Вопросы для анализа текста.
![Просмотр видеосюжета из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» 1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное 2. Мне кажется… Я считаю… 1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? 2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до броту? 3) Какая сказка вам кажется самой • интересной; • страшной; • весёлой; • печальной; • поучительной?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_14.jpg)
Просмотр видеосюжета из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное
2. Мне кажется…
Я считаю…
1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?
2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до
броту?
3) Какая сказка вам кажется самой
• интересной;
• страшной;
• весёлой;
• печальной;
• поучительной?
![Грамматическое задание Упражнение 344. (письменно) Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки. «Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша почка», «Подарки Феи», «Мальчикспальчик», «Ослиная шкура».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_15.jpg)
Грамматическое задание
Упражнение 344. (письменно)
Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки.
«Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша
почка», «Подарки Феи», «Мальчикспальчик», «Ослиная шкура».
![Физминутка. Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой. волшебный хрустальное оловянный капризная Новый синее красная глупый](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_16.jpg)
Физминутка.
Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой.
волшебный
хрустальное
оловянный
капризная
Новый
синее
красная
глупый
![Конец урока. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро. 2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро. 3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку. 4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена. 5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_17.jpg)
Конец урока.
Укажите
верные (В) или неверные (Н) ответы.
1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.
2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро.
3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.
4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена.
5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик».
![Рефлексия. Назовите одним словом. 1) Тот, кто пишет сказки. 2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения. 3) Род произведений в искусстве. 4) Главное действующее лицо литературного произведения.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_18.jpg)
Рефлексия.
Назовите одним словом.
1) Тот, кто пишет сказки.
2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.
3) Род произведений в искусстве.
4) Главное действующее лицо литературного произведения.
![Дескриптор 1 2 1. Определи тему текста 1б 2. Сравни героев 1б 3. Одним словом напиши поступки героев 1б 1группа «Гадкий утенок 2группа «Снежная королева» 4. Укажите количество прилагательных в 1м тексте. 1.Укажите количество при лагательных во 2м тексте. 5. Подберите синоним к прилагательному чудный. 1б 2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.1б 6. Найдите в тексте прилага 3. Подберите антоним к прилагательному умный.1б тельныеантонимы. 7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1м тексте. 4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло 8. Определите род и падеж во сочетании во 2м тексте. при лагательного в слово 5. Определите род и падеж 9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц? 1б сочетании странная грусть. прилагательного в слово 6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?1б 10. Определите тип и стиль 1го отрывка. сочетании умного лица.1б 7. Определите тип и стиль 2го отрывка1б](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_19.jpg)
Дескриптор
1
2
1. Определи тему текста
1б
2. Сравни героев
1б
3. Одним словом напиши поступки героев
1б
1группа «Гадкий утенок
2группа «Снежная королева»
4. Укажите количество прилагательных в 1м тексте.
1.Укажите количество при лагательных во 2м тексте.
5. Подберите синоним к прилагательному чудный.
1б
2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.1б
6. Найдите в тексте прилага
3. Подберите антоним к прилагательному умный.1б
тельныеантонимы.
7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1м тексте.
4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло
8. Определите род и падеж
во сочетании во 2м тексте.
при лагательного в слово
5. Определите род и падеж
9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?
1б
сочетании странная грусть.
прилагательного в слово
6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?1б
10. Определите тип и стиль 1го отрывка.
сочетании умного лица.1б
7. Определите тип и стиль 2го отрывка1б
![Спасибо за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a1815bfa2854/img_phpG3zsH3_Urok-na-temu--Literaturnaya-skazka_20.jpg)
Спасибо
за внимание