«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку по теме:"Сложение чисел с разными знаками"

Презентация к уроку на тему "Сложение чисел с разными знаками" с помощью счетного кубика.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней образовательной школы п .Керамкомбинат  Искитимского района « Сложение чисел с помощью счетных кубиков»  Выполнила:  Терещенко  Светлана Васильевна  учитель математики  первой квалификационной  категории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней образовательной школы п .Керамкомбинат Искитимского района

« Сложение чисел с помощью счетных кубиков»

Выполнила:

Терещенко

Светлана Васильевна

учитель математики

первой квалификационной

категории

Цели :  Личностные : развивать умение слушать, ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, активность на уроках математике. Метапредметные: формировать умение работать в группах, слушать и слышать партнера, умение осуществлять контроль по образцу вносить необходимые изменения. Предметные: уметь складывать числа с помощью счетных кубиков , совершенствовать вычислительные навыки.

Цели :

Личностные : развивать умение слушать, ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, активность на уроках математике.

Метапредметные: формировать умение работать в группах, слушать и слышать партнера, умение осуществлять контроль по образцу вносить необходимые изменения.

Предметные: уметь складывать числа с помощью счетных кубиков , совершенствовать вычислительные навыки.

Назовите 3 целых числа, следующие в ряду целых чисел за числом:  а) +10,____,____,____ б) -10,____,____,____  в) +101,____,____,____ г) -110,____,____,____

Назовите 3 целых числа, следующие в ряду целых чисел за числом:

а) +10,____,____,____ б) -10,____,____,____

в) +101,____,____,____ г) -110,____,____,____

1.Какие числа называют противоположными? Запишите пары противоположных чисел: а) а = +7, -а =____ б) а = -15, -а =____ в) а = +29, -а =____ г) а = -33, -а =____ д) - а = +70, а =____ е) – а = -23, а =____ ж) – а = +19, а =____ з) – а = -55, а =____

1.Какие числа называют противоположными?

Запишите пары противоположных чисел:

а) а = +7, -а =____ б) а = -15, -а =____

в) а = +29, -а =____ г) а = -33, -а =____

д) - а = +70, а =____ е) – а = -23, а =____

ж) – а = +19, а =____ з) – а = -55, а =____

Сравните числа: а) +7___ +2; б) +31 ___0; в) -8____ - 4; г) -17 ___+13; в) – 22___+22; д) -10____ - 5 ; е) -15 ___ 0;

Сравните числа:

а) +7___ +2;

б) +31 ___0;

в) -8____ - 4;

г) -17 ___+13;

в) – 22___+22;

д) -10____ - 5 ;

е) -15 ___ 0;

+2; б) +31 0; в) -8 г) -17 в) – 22 д) -10 е) -15

Сравните числа:

а) +7 +2;

б) +31 0;

в) -8

г) -17

в) – 22

д) -10

е) -15

Числа Положительные, отрицательные Складывать, сравнивать, вычитать С помощью счетного кубика Будем знать!

Числа

Положительные, отрицательные

Складывать, сравнивать, вычитать

С помощью счетного кубика

Будем знать!

а записывать так : +3, +2, +1, +6, +5, +4.

а записывать так : +3, +2, +1, +6, +5, +4.

а записывать так : -3, -2, -1, -6,-5, -4.

а записывать так : -3, -2, -1, -6,-5, -4.

4.Вычислите сумму очков: а) (+1) + (+2) = +3; б) (+3) + (+6) = ___ в) (+6) + (+1) =___ г) (+3) + (+3) +=___ д) (+2) + (+4) =___ е) (+6) + (+6) =____

4.Вычислите сумму очков:

а) (+1) + (+2) = +3; б) (+3) + (+6) = ___

в) (+6) + (+1) =___ г) (+3) + (+3) +=___

д) (+2) + (+4) =___ е) (+6) + (+6) =____

Вычислите сумму очков: а) (-1) + (-2) = -3; б) (-2) + (-5) =____ в) (-5) + (-1) =___ г) (-6) + (-5) =____  д) (-6) + (-4) =___ е) (-1) + (-1) =____

Вычислите сумму очков:

а) (-1) + (-2) = -3; б) (-2) + (-5) =____

в) (-5) + (-1) =___ г) (-6) + (-5) =____

д) (-6) + (-4) =___ е) (-1) + (-1) =____

Заполните пропуски: а) (-1) + (____) = 0; б) (____) + (+2) = 0; в) (___) + (-4) = 0; г) (____) + (-5 ) = 0; д) (+6 ) + (___) = 0; е) (-3 ) + (___ ) = 0; ж) (+8) + (___) = 8; з) (-3) + (____) = -3;

Заполните пропуски:

а) (-1) + (____) = 0; б) (____) + (+2) = 0;

в) (___) + (-4) = 0; г) (____) + (-5 ) = 0;

д) (+6 ) + (___) = 0; е) (-3 ) + (___ ) = 0;

ж) (+8) + (___) = 8; з) (-3) + (____) = -3;

Закрепление изученного материала: № 1021 ( самостоятельно, устная проверка) № 1022 (самостоятельно, взаимопроверка) № 1032 ( на доске и в тетрадях)

Закрепление изученного материала:

1021 ( самостоятельно, устная проверка)

1022 (самостоятельно, взаимопроверка)

1032 ( на доске и в тетрадях)

Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.  (-5) + (+4)=  (-2) + (+6)=  (+3) + (-5) =  (-6) + (+5)=  (-5) + (-4)=  (-6) + (+3)=  (-2) + (+1)=  (-2) + (-5)=  (-5) + (+4)=  (-2) + (+6)=  (+3) + (-5) =  (-6) + (+5)=  (-5) + (-4)=  (-6) + (+3)=  (-2) + (+1)=  (-2) + (-5)= К -1 Р -3 А 4 Ш -7 Д -3 Н -9

Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах

Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.

  • (-5) + (+4)= (-2) + (+6)= (+3) + (-5) = (-6) + (+5)= (-5) + (-4)= (-6) + (+3)= (-2) + (+1)= (-2) + (-5)=
  • (-5) + (+4)=
  • (-2) + (+6)=
  • (+3) + (-5) =
  • (-6) + (+5)=
  • (-5) + (-4)=
  • (-6) + (+3)=
  • (-2) + (+1)=
  • (-2) + (-5)=

К

-1

Р

-3

А

4

Ш

-7

Д

-3

Н

-9

Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.  (-5) + (+4)=-1; К  (-2) + (+6)=+4; А  (+3) + (-5) =-3; Р  (-6) + (+5)= -1; А  (-5) + (-4)= -9; Н  (-6) + (+3)= -3; Д (-2) + (+1)= - 1; А  (-2) + (-5)= -7; Ш  (-5) + (+4)=-1; К  (-2) + (+6)=+4; А  (+3) + (-5) =-3; Р  (-6) + (+5)= -1; А  (-5) + (-4)= -9; Н  (-6) + (+3)= -3; Д (-2) + (+1)= - 1; А  (-2) + (-5)= -7; Ш К -1 Р -3 А 4 Ш -7 Д -3 Н -9

Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах

Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.

  • (-5) + (+4)=-1; К (-2) + (+6)=+4; А (+3) + (-5) =-3; Р (-6) + (+5)= -1; А (-5) + (-4)= -9; Н (-6) + (+3)= -3; Д (-2) + (+1)= - 1; А (-2) + (-5)= -7; Ш
  • (-5) + (+4)=-1; К
  • (-2) + (+6)=+4; А
  • (+3) + (-5) =-3; Р
  • (-6) + (+5)= -1; А
  • (-5) + (-4)= -9; Н
  • (-6) + (+3)= -3; Д
  • (-2) + (+1)= - 1; А
  • (-2) + (-5)= -7; Ш

К

-1

Р

-3

А

4

Ш

-7

Д

-3

Н

-9

Домашнее задание Прочитать текст в учебнике на стр. 173 «Говори правильно» № 1039(а-г),1040 стр.175, №1042(а) стр.176

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике на стр. 173 «Говори правильно»

№ 1039(а-г),1040 стр.175, №1042(а) стр.176

Рефлексия Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: - Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок?  Было ли тебе интересно? -Что больше всего тебе понравилось на уроке?  Сумел(а) ли ты закрепить свои знания? Ты сумел(а) показать свои знания? Ты был(а) активен(а) на уроке? - Учитель был внимателен к тебе?

Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок?

  • Было ли тебе интересно?

-Что больше всего тебе понравилось на уроке?

  • Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?
  • Ты сумел(а) показать свои знания?
  • Ты был(а) активен(а) на уроке?

- Учитель был внимателен к тебе?

Используемая литература: 1.Учебник: «Математика , 6 класс» .Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009. 2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс. М.Мнемозина 2009 В.И.Жохов,2-е изд. . 3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2005 4. В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах. 5.А.В.Шевкин Целые числа.6 класс./ Серия «Математика»- М.: ООО « Русское слово – учебная книга», 2012 г.

Используемая литература:

1.Учебник: «Математика , 6 класс» .Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.

2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс. М.Мнемозина 2009 В.И.Жохов,2-е изд. .

3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2005

4. В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.

5.А.В.Шевкин Целые числа.6 класс./ Серия «Математика»- М.: ООО « Русское слово – учебная книга», 2012 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее