Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней образовательной школы п .Керамкомбинат Искитимского района
« Сложение чисел с помощью счетных кубиков»
Выполнила:
Терещенко
Светлана Васильевна
учитель математики
первой квалификационной
категории
Цели :
Личностные : развивать умение слушать, ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, активность на уроках математике.
Метапредметные: формировать умение работать в группах, слушать и слышать партнера, умение осуществлять контроль по образцу вносить необходимые изменения.
Предметные: уметь складывать числа с помощью счетных кубиков , совершенствовать вычислительные навыки.
Назовите 3 целых числа, следующие в ряду целых чисел за числом:
а) +10,____,____,____ б) -10,____,____,____
в) +101,____,____,____ г) -110,____,____,____
1.Какие числа называют противоположными?
Запишите пары противоположных чисел:
а) а = +7, -а =____ б) а = -15, -а =____
в) а = +29, -а =____ г) а = -33, -а =____
д) - а = +70, а =____ е) – а = -23, а =____
ж) – а = +19, а =____ з) – а = -55, а =____
Сравните числа:
а) +7___ +2;
б) +31 ___0;
в) -8____ - 4;
г) -17 ___+13;
в) – 22___+22;
д) -10____ - 5 ;
е) -15 ___ 0;
Сравните числа:
а) +7 +2;
б) +31 0;
в) -8
г) -17
в) – 22
д) -10
е) -15
Числа
Положительные, отрицательные
Складывать, сравнивать, вычитать
С помощью счетного кубика
Будем знать!
а записывать так : +3, +2, +1, +6, +5, +4.
а записывать так : -3, -2, -1, -6,-5, -4.
4.Вычислите сумму очков:
а) (+1) + (+2) = +3; б) (+3) + (+6) = ___
в) (+6) + (+1) =___ г) (+3) + (+3) +=___
д) (+2) + (+4) =___ е) (+6) + (+6) =____
Вычислите сумму очков:
а) (-1) + (-2) = -3; б) (-2) + (-5) =____
в) (-5) + (-1) =___ г) (-6) + (-5) =____
д) (-6) + (-4) =___ е) (-1) + (-1) =____
Заполните пропуски:
а) (-1) + (____) = 0; б) (____) + (+2) = 0;
в) (___) + (-4) = 0; г) (____) + (-5 ) = 0;
д) (+6 ) + (___) = 0; е) (-3 ) + (___ ) = 0;
ж) (+8) + (___) = 8; з) (-3) + (____) = -3;
Закрепление изученного материала:
№ 1021 ( самостоятельно, устная проверка)
№ 1022 (самостоятельно, взаимопроверка)
№ 1032 ( на доске и в тетрадях)
Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах
Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.
- (-5) + (+4)= (-2) + (+6)= (+3) + (-5) = (-6) + (+5)= (-5) + (-4)= (-6) + (+3)= (-2) + (+1)= (-2) + (-5)=
- (-5) + (+4)=
- (-2) + (+6)=
- (+3) + (-5) =
- (-6) + (+5)=
- (-5) + (-4)=
- (-6) + (+3)=
- (-2) + (+1)=
- (-2) + (-5)=
К
-1
Р
-3
А
4
Ш
-7
Д
-3
Н
-9
Самостоятельная работа на (5-7 минут) в парах
Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.
- (-5) + (+4)=-1; К (-2) + (+6)=+4; А (+3) + (-5) =-3; Р (-6) + (+5)= -1; А (-5) + (-4)= -9; Н (-6) + (+3)= -3; Д (-2) + (+1)= - 1; А (-2) + (-5)= -7; Ш
- (-5) + (+4)=-1; К
- (-2) + (+6)=+4; А
- (+3) + (-5) =-3; Р
- (-6) + (+5)= -1; А
- (-5) + (-4)= -9; Н
- (-6) + (+3)= -3; Д
- (-2) + (+1)= - 1; А
- (-2) + (-5)= -7; Ш
К
-1
Р
-3
А
4
Ш
-7
Д
-3
Н
-9
Домашнее задание
Прочитать текст в учебнике на стр. 173 «Говори правильно»
№ 1039(а-г),1040 стр.175, №1042(а) стр.176
Рефлексия
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок?
- Было ли тебе интересно?
-Что больше всего тебе понравилось на уроке?
- Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?
- Ты сумел(а) показать свои знания?
- Ты был(а) активен(а) на уроке?
- Учитель был внимателен к тебе?
Используемая литература:
1.Учебник: «Математика , 6 класс» .Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс. М.Мнемозина 2009 В.И.Жохов,2-е изд. .
3. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2005
4. В.К. Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах.
5.А.В.Шевкин Целые числа.6 класс./ Серия «Математика»- М.: ООО « Русское слово – учебная книга», 2012 г.