Презентация к уроку "Первые киевские князья"

Цель:изучение государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни;

– создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности,

достижение планируемых результатов.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки

Конструкт урока истории  Класс – 6  Тема урока «Первые киевские князья» Идрисова М.А. Учитель истории и обществознания

Конструкт урока истории Класс – 6 Тема урока «Первые киевские князья»

Идрисова М.А.

Учитель истории и обществознания

Цель урока:

Цель урока:

  • – изучение государственной деятельности первых правителей древнерусского государства и их жизни;
  • – создание условий для получения и осознания учащимися новой учебной информации о первых киевских князьях и их деятельности, достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты          Предметные Личностные  Метопредметные

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метопредметные

Предметные   Овладение исторической картиной мира : умение группировать (не по хронологии); сравнивать.

Предметные

Овладение исторической картиной мира : умение группировать (не по хронологии); сравнивать.

  • Формирование открытого исторического мышления : умение представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.
  • Нравственное самоопределение личности : умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
Задачи урока Развивающие Воспитательные Личностные

Задачи урока

Развивающие

Воспитательные

Личностные

УМК

УМК

  • Учебник: История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений
  • Атлас «История России с древнейших времен до XVI века». – М : Издательство ДИК; Дрофа , 2010
  • Настенная карта «Русь в IX - X веках».
  • Иллюстрации: портреты первых киевских князей : Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

  • Приём «Понятийное колесо». В центре доски надпись «Древнерусское государство», от словосочетания стрелки в разные стороны. Учитель объясняет задачу для учащихся: напишите на доске ассоциации, связанные с Древнерусским государством.
  • Ученики по очереди выходят к доске и заполняют «колесо». Варианты ответов: Кривичи, Поляне, Киев, Новгород, Днепр, Славяне, Община, Вече, Князья, Дружина.
  • Познавательные: умение использовать полученную ранее информацию, уметь представлять информацию в виде схем и т.д.
  • Регулятивные: умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала.
  • Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
«Понятийное колесо»  Кривичи  Вече Государство князь Радимичи  община славяне Древнерусское государство

«Понятийное колесо»

Кривичи Вече

Государство князь

Радимичи

община славяне

Древнерусское

государство

Постановка учебной задачи.  Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения Древней Руси используя проблемные вопросы:  Как вы помните, во время становления древнерусского государства в 9в., для охраны торговых судов купцы нанимали дружины во главе с князьями. А кто же был Главой Киевской Руси? А что мы знаем о первых древнерусских князьях? Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?  Ученики ставят для себя цель: познакомится с первыми правителями Древней Руси. Ставят задачи для достижения цели:

Постановка учебной задачи.

Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения Древней Руси используя проблемные вопросы:

Как вы помните, во время становления древнерусского государства в 9в., для охраны торговых судов купцы нанимали дружины во главе с князьями. А кто же был Главой Киевской Руси? А что мы знаем о первых древнерусских князьях? Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?

Ученики ставят для себя цель: познакомится с первыми правителями Древней Руси. Ставят задачи для достижения цели:

  • прочитать текст учебника,
  • найти необходимую информацию;
  • выписать найденную информацию;
  • познакомить одноклассников с новой информацией.
Формирование УУД  Познавательные:  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные:  1. умение поставить цель и задачи для её достижения;  2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач. Коммуникативные:  1. умение полно и точно выражать свои мысли,  2. умение задавать вопросы.

Формирование УУД

  • Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Регулятивные:

1. умение поставить цель и задачи для её достижения;

2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.

  • Коммуникативные:

1. умение полно и точно выражать свои мысли,

2. умение задавать вопросы.

Изучение нового материала. Составление «Паспорта правителя».Учитель разбивает детей на нужное количество групп (4), дает план, по которому заполнить паспорт на правителя. Учащиеся работают согласно составленному плану и поставленным задачам:   1.разбиваются на группы и выбирают правителя, о котором будут писать,   2.Заполняют «Паспорт» на отдельных листах ф. А4, пользуясь учебником, атласом.

Изучение нового материала.

  • Составление «Паспорта правителя».Учитель разбивает детей на нужное количество групп (4), дает план, по которому заполнить паспорт на правителя.
  • Учащиеся работают согласно составленному плану и поставленным задачам:

1.разбиваются на группы и выбирают правителя, о котором будут писать,

2.Заполняют «Паспорт» на отдельных листах ф. А4, пользуясь учебником, атласом.

План «паспорта»

План «паспорта»

  • Ф.И.О.
  • годы жизни
  • годы правления
  • семейное положение (женат/холост, дети, проч. родственники)
  • государственная деятельность:
  • внутри государства отношения с другими государствами и народами/племенами
  • внутри государства
  • отношения с другими государствами и народами/племенами
  • Вероисповедание (религия)
  • Личностные характеристики.
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Учитель активирует тест в программе « MyTestStudent ». Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников.
  • Ученики отвечают на вопросы теста, используя полученные знания.
  • Познавательные: уметь использовать полученную информацию; использование знаково-символических средств.
  • Регулятивные: умение контролировать свою деятельность, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Коммуникативные: навыки коммуникативной культуры.
Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее