![Графическое изображение деталей и изделий](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_0.jpg)
Графическое изображение деталей и изделий
![Изучение нового учебного материала Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_1.jpg)
Изучение нового учебного материала
Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей
![Изучение нового учебного материала Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_2.jpg)
Изучение нового учебного материала
Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)
![Изучение нового учебного материала линейка циркуль столярный угольник](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_3.jpg)
Изучение нового учебного материала
линейка
циркуль
столярный угольник
![Изучение нового учебного материала 5 мм 20 мм 5 мм 5 мм Построение рамки чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_4.jpg)
Изучение нового учебного материала
5 мм
20 мм
5 мм
5 мм
Построение рамки чертежа
![24 8 8 8 Изучение нового учебного материала 100 ФИ ученика мас-штаб название материал 20 Построение таблицы-штампа в рамке](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_5.jpg)
24
8
8
8
Изучение нового учебного материала
100
ФИ ученика
мас-штаб
название
материал
20
Построение таблицы-штампа в рамке
![20 20 20 Изучение нового учебного материала Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам. 20 20 20 М 1:1 М 1:2 М 2:1 Важно : на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_6.jpg)
20
20
20
Изучение нового учебного материала
Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам.
20
20
20
М 1:1
М 1:2
М 2:1
Важно : на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.
![Изучение нового учебного материала Главный вид (направление взгляда А) Вид слева (направление взгляда Б) Вид сверху (направление взгляда В) Виды детали «стенка»](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_7.jpg)
Изучение нового учебного материала
Главный вид (направление взгляда А)
Вид слева (направление взгляда Б)
Вид сверху (направление взгляда В)
Виды детали «стенка»
![40 20 Изучение нового учебного материала Главный вид Вид слева Ø 12 50 Вид сверху Призма М1:1 Древесина берёзы Чертёж детали «призма»](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_8.jpg)
40
20
Изучение нового учебного материала
Главный вид
Вид слева
Ø 12
50
Вид сверху
Призма
М1:1
Древесина берёзы
Чертёж детали «призма»
![Изучение нового учебного материала Сплошная толстая основная: Это линии видимого контура 1 мм Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_9.jpg)
Изучение нового учебного материала
Сплошная толстая основная:
Это линии видимого контура
1 мм
Линии чертежа
![38 Изучение нового учебного материала Это размерные и выносные линии: Сплошная тонкая: выносные линии 1/2 мм 120 размерные линии Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_10.jpg)
38
Изучение нового учебного материала
Это размерные и выносные линии:
Сплошная тонкая:
выносные линии
1/2 мм
120
размерные линии
Линии чертежа
![Изучение нового учебного материала Это линии обрыва: Сплошная волнистая: было 500 1/2 мм стало 500 Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_11.jpg)
Изучение нового учебного материала
Это линии обрыва:
Сплошная волнистая:
было
500
1/2 мм
стало
500
Линии чертежа
![Изучение нового учебного материала Это линии невидимого контура: Штриховая: от 2 до 8 мм 1/2 мм от 1 до 2 мм Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_12.jpg)
Изучение нового учебного материала
Это линии невидимого контура:
Штриховая:
от 2 до 8 мм
1/2 мм
от 1 до 2 мм
Линии чертежа
![Изучение нового учебного материала Это осевые и центровые линии: Штрихпунктирная тонкая: центровые от 5 до 30 мм 1/2 мм от 3 до 5 мм неправильно правильно осевые Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_13.jpg)
Изучение нового учебного материала
Это осевые и центровые линии:
Штрихпунктирная тонкая:
центровые
от 5 до 30 мм
1/2 мм
от 3 до 5 мм
неправильно
правильно
осевые
Линии чертежа
![Изучение нового учебного материала Штрихпунктирная с двумя точками: Это линии сгиба на развёртках: от 5 до 30 мм 1/2 мм от 4 до 6 мм Линии чертежа](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_14.jpg)
Изучение нового учебного материала
Штрихпунктирная с двумя точками:
Это линии сгиба на развёртках:
от 5 до 30 мм
1/2 мм
от 4 до 6 мм
Линии чертежа
![направление взгляда 28 28 Изучение нового учебного материала правильно неправильно 28 37 37 направление взгляда](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_15.jpg)
направление взгляда
28
28
Изучение нового учебного материала
правильно
неправильно
28
37
37
направление взгляда
![Ø 46 Изучение нового учебного материала Ø – это диаметр окружности S4 S – это толщина детали](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_16.jpg)
Ø 46
Изучение нового учебного материала
Ø – это диаметр окружности
S4
S – это толщина детали
![Закрепление учебного материала Прочитайте чертёж. Заполните таблицу. Название детали Материал детали Масштаб изображения Количество видов на чертеже Древесина берёзы Три вида М 1:1 Призма](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_17.jpg)
Закрепление учебного материала
Прочитайте чертёж. Заполните таблицу.
Название
детали
Материал
детали
Масштаб
изображения
Количество
видов на
чертеже
Древесина берёзы
Три вида
М 1:1
Призма
![Закрепление учебного материала Как называются виды, обозначенные буквами: а - главный вид б - вид слева в - вид сверху Как называются линии, обозначенные цифрами: 4- штрихпунктирная (центровая) сплошная толстая основная (линия контура) 1- сплошная тонкая (выносная) 2- 5- штриховая (линия невидимого контура) сплошная тонкая (размерная) 3-](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_18.jpg)
Закрепление учебного материала
Как называются виды, обозначенные буквами:
а -
главный вид
б -
вид слева
в -
вид сверху
Как называются линии, обозначенные цифрами:
4-
штрихпунктирная (центровая)
сплошная толстая основная (линия контура)
1-
сплошная тонкая (выносная)
2-
5-
штриховая (линия невидимого контура)
сплошная тонкая (размерная)
3-
![80 200 Закрепление учебного материала Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4. 100 200 40 200 100 80 200 М 1:4 40](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_19.jpg)
80
200
Закрепление учебного материала
Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4.
100
200
40
200
100
80
200
М 1:4
40
![Закрепление учебного материала Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже. Что означает Штриховая линия невидимого контура Центр отверстия на чертеже Линия видимого контура детали Масштаб «один к двум» Диаметр 8 мм Размерная или выносная линия Линия или надпись на чертеже М 1:2 Ø 8](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_20.jpg)
Закрепление учебного материала
Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже.
Что означает
Штриховая линия невидимого контура
Центр отверстия на чертеже
Линия видимого контура детали
Масштаб «один к двум»
Диаметр 8 мм
Размерная или выносная линия
Линия или надпись на чертеже
М 1:2
Ø 8
![Закрепление учебного материала Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да 1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок 2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями Нет 3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного 4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке 5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали + + + + +](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_21.jpg)
Закрепление учебного материала
Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?
Утверждение
Да
1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок
2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями
Нет
3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного
4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке
5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали
+
+
+
+
+
![Задание на дом - изучить параграф 4 учебника, - ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника, - попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_22.jpg)
Задание на дом
- изучить параграф 4 учебника,
- ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника,
- попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.
![Список использованных печатных источников 1.Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.](http://fsd.compedu.ru/html/2022/05/16/i_6282b02ca1311/img_phpIwjHsY_Prezentaciya_5_kl_23.jpg)
Список использованных печатных источников
1.Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014.
3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.