«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку "Графическое изображение деталей и изделий"

Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Графическое изображение деталей и изделий

Графическое изображение деталей и изделий

Изучение нового учебного материала Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей

Изучение нового учебного материала

Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей

Изучение нового учебного материала Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)

Изучение нового учебного материала

Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)

Изучение нового учебного материала линейка циркуль столярный угольник

Изучение нового учебного материала

линейка

циркуль

столярный угольник

Изучение нового учебного материала 5 мм 20 мм 5 мм 5 мм Построение рамки чертежа

Изучение нового учебного материала

5 мм

20 мм

5 мм

5 мм

Построение рамки чертежа

24 8 8 8 Изучение нового учебного материала 100 ФИ ученика мас-штаб название материал 20 Построение таблицы-штампа в рамке

24

8

8

8

Изучение нового учебного материала

100

ФИ ученика

мас-штаб

название

материал

20

Построение таблицы-штампа в рамке

20 20 20 Изучение нового учебного материала Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам. 20 20 20 М 1:1 М 1:2 М 2:1 Важно : на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.

20

20

20

Изучение нового учебного материала

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам.

20

20

20

М 1:1

М 1:2

М 2:1

Важно : на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.

Изучение нового учебного материала Главный вид (направление взгляда А) Вид слева (направление взгляда Б) Вид сверху (направление взгляда В) Виды детали «стенка»

Изучение нового учебного материала

Главный вид (направление взгляда А)

Вид слева (направление взгляда Б)

Вид сверху (направление взгляда В)

Виды детали «стенка»

40 20 Изучение нового учебного материала Главный вид Вид слева Ø 12 50 Вид сверху Призма М1:1 Древесина берёзы Чертёж детали «призма»

40

20

Изучение нового учебного материала

Главный вид

Вид слева

Ø 12

50

Вид сверху

Призма

М1:1

Древесина берёзы

Чертёж детали «призма»

Изучение нового учебного материала Сплошная толстая основная: Это линии видимого контура 1 мм Линии чертежа

Изучение нового учебного материала

Сплошная толстая основная:

Это линии видимого контура

1 мм

Линии чертежа

38 Изучение нового учебного материала Это размерные и выносные линии: Сплошная тонкая: выносные линии 1/2 мм 120 размерные линии Линии чертежа

38

Изучение нового учебного материала

Это размерные и выносные линии:

Сплошная тонкая:

выносные линии

1/2 мм

120

размерные линии

Линии чертежа

Изучение нового учебного материала Это линии обрыва: Сплошная волнистая: было 500 1/2 мм стало 500 Линии чертежа

Изучение нового учебного материала

Это линии обрыва:

Сплошная волнистая:

было

500

1/2 мм

стало

500

Линии чертежа

Изучение нового учебного материала Это линии невидимого контура: Штриховая: от 2 до 8 мм 1/2 мм от 1 до 2 мм Линии чертежа

Изучение нового учебного материала

Это линии невидимого контура:

Штриховая:

от 2 до 8 мм

1/2 мм

от 1 до 2 мм

Линии чертежа

Изучение нового учебного материала Это осевые и центровые линии: Штрихпунктирная тонкая: центровые от 5 до 30 мм 1/2 мм от 3 до 5 мм неправильно правильно осевые Линии чертежа

Изучение нового учебного материала

Это осевые и центровые линии:

Штрихпунктирная тонкая:

центровые

от 5 до 30 мм

1/2 мм

от 3 до 5 мм

неправильно

правильно

осевые

Линии чертежа

Изучение нового учебного материала Штрихпунктирная с двумя точками: Это линии сгиба на развёртках: от 5 до 30 мм 1/2 мм от 4 до 6 мм Линии чертежа

Изучение нового учебного материала

Штрихпунктирная с двумя точками:

Это линии сгиба на развёртках:

от 5 до 30 мм

1/2 мм

от 4 до 6 мм

Линии чертежа

направление взгляда 28 28 Изучение нового учебного материала правильно неправильно 28 37 37 направление взгляда

направление взгляда

28

28

Изучение нового учебного материала

правильно

неправильно

28

37

37

направление взгляда

Ø 46 Изучение нового учебного материала Ø – это диаметр окружности S4 S – это толщина детали

Ø 46

Изучение нового учебного материала

Ø – это диаметр окружности

S4

S – это толщина детали

Закрепление учебного материала Прочитайте чертёж. Заполните таблицу. Название детали Материал детали Масштаб изображения Количество видов на чертеже Древесина берёзы Три вида М 1:1 Призма

Закрепление учебного материала

Прочитайте чертёж. Заполните таблицу.

Название

детали

Материал

детали

Масштаб

изображения

Количество

видов на

чертеже

Древесина берёзы

Три вида

М 1:1

Призма

Закрепление учебного материала Как называются виды, обозначенные буквами: а - главный вид б -  вид слева в -  вид сверху Как называются линии, обозначенные цифрами: 4- штрихпунктирная (центровая)  сплошная толстая основная (линия контура) 1- сплошная тонкая (выносная) 2- 5- штриховая (линия невидимого контура) сплошная тонкая (размерная) 3-

Закрепление учебного материала

Как называются виды, обозначенные буквами:

а -

главный вид

б -

вид слева

в -

вид сверху

Как называются линии, обозначенные цифрами:

4-

штрихпунктирная (центровая)

сплошная толстая основная (линия контура)

1-

сплошная тонкая (выносная)

2-

5-

штриховая (линия невидимого контура)

сплошная тонкая (размерная)

3-

80 200 Закрепление учебного материала Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4. 100 200 40 200 100 80 200 М 1:4 40

80

200

Закрепление учебного материала

Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4.

100

200

40

200

100

80

200

М 1:4

40

Закрепление учебного материала Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже. Что означает Штриховая линия невидимого контура Центр отверстия на чертеже Линия видимого контура детали Масштаб «один к двум» Диаметр 8 мм Размерная или выносная линия Линия или надпись на чертеже М 1:2 Ø 8

Закрепление учебного материала

Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже.

Что означает

Штриховая линия невидимого контура

Центр отверстия на чертеже

Линия видимого контура детали

Масштаб «один к двум»

Диаметр 8 мм

Размерная или выносная линия

Линия или надпись на чертеже

М 1:2

Ø 8

Закрепление учебного материала Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? Утверждение Да 1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок 2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями Нет 3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного 4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке 5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали + + + + +

Закрепление учебного материала

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

1.Графическая документация – это чертёж, эскиз и технический рисунок

2.Контуры детали на чертеже изображают сплошными тонкими линиями

Нет

3.Запись М 4:1 на чертеже означает, что изображение детали на чертеже в 4 раза больше действительного

4.Эскиз детали выполняют карандашом по линейке

5.На чертеже следует обязательно изображать три вида детали

+

+

+

+

+

Задание на дом - изучить параграф 4 учебника, - ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника, - попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

Задание на дом

- изучить параграф 4 учебника,

- ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника,

- попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.

Список использованных печатных источников 1.Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Список использованных печатных источников

1.Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014.

4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее