Презентация к урок по теме "Электроосветительные приборы"

Презентация к урок по теме "Электроосветительные приборы"

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Электроосветительные приборы

Электроосветительные приборы

Тепловые источники света лампы накаливания и дуговые лампы Первая лампа накаливания, нашедшая практическое применение, была изобретена в 1872 году русским электротехником Л.Н. Лодыгиным. Изобретателем дуговой лампы был русский ученый П.Н. Яблочков.

Тепловые источники света

  • лампы накаливания и дуговые лампы

Первая лампа накаливания, нашедшая практическое применение, была изобретена в 1872 году русским электротехником Л.Н. Лодыгиным.

Изобретателем дуговой лампы был русский ученый П.Н. Яблочков.

Люминесцентные источники света Заслуга разработки люминесцентного освещения принадлежит русскому академику СИ. Вавилову и его ученикам

Люминесцентные источники света

Заслуга разработки люминесцентного освещения принадлежит русскому академику СИ. Вавилову и его ученикам

Лампа накаливания 1 - цоколь, 2 - контакт, 3 - стеклянная колба, 4 - нить накала, 5 - газ (аргон, криптон), 6 - предохранитель Срок службы лампы накаливания составляет в среднем 1000 часов непрерывной работы или один год работы в домашних условиях

Лампа накаливания

1 - цоколь, 2 - контакт, 3 - стеклянная колба, 4 - нить накала, 5 - газ (аргон, криптон), 6 - предохранитель

Срок службы лампы накаливания составляет в среднем 1000 часов непрерывной работы или один год работы в домашних условиях

Люминесцентные лампы а — вид в разрезе, б — конструкция; 1 - стеклянная трубка, 2 - нити накала, 3 - капля ртути, 4 - покрытие из люминофора,  5 - пластмассовый цоколь Люминесцентные лампы работают 12 000 часов при коэффициенте полезного действия в несколько раз большем, чем у ламп накаливания

Люминесцентные лампы

а — вид в разрезе, б — конструкция;

1 - стеклянная трубка, 2 - нити накала, 3 - капля ртути,

4 - покрытие из люминофора, 5 - пластмассовый цоколь

Люминесцентные лампы работают 12 000 часов при коэффициенте полезного действия в несколько раз большем, чем у ламп накаливания

Схема  включения  люминесцентной лампы

Схема включения люминесцентной лампы

Неоновые лампы  (рекламные) Схема включения неоновой лампы: 1- первичная обмотка, 2 - трансформатор, 3 - вторичная обмотка, 4 - электроды, 5 - газонаполненная трубка

Неоновые лампы (рекламные)

Схема включения неоновой лампы: 1- первичная обмотка,

2 - трансформатор, 3 - вторичная обмотка, 4 - электроды,

5 - газонаполненная трубка

Светодиоды

Светодиоды

Давайте обсудим

Давайте обсудим

  • Чем отличается лампа накаливания от дуговой лампы?
  • Почему дуговые лампы не находят применения в быту?
  • Почему люминесцентные лампы чаще используются в общественных местах и относительно редко в домашних условиях?
  • Почему в быту чаще используются лампы накаливания?
  • Каков средний срок службы лампы накаливания?
  • Что является причиной разрыва спирали в лампах накаливания?
  • Для каких целей помимо освещения можно использовать лампы накаливания?
  • Кто изобрел лампу накаливания и дуговую лампу?
  • Почему вышедшую из строя люминесцентную лампу следует утилизировать?
  • Перечислите достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.
  • Каким образом изменяет­ся цвет свечения неоновых ламп?
  • Где используются неоновые лампы?

Практическая работа

Задание. Провести энергетический аудит школы.

  • Исследуйте разные помещения школы. Оцените использование электроэнергии по потреблению света или тепла.
  • Выясните, существуют ли санитарные государственные нормы освещенности в школах и сравните их с условиями в вашей школе, классе, мастерской.
  • Выясните у завхоза школы, учителей:
  • Какие лампы применяются в разных помещениях?
  • Энергетическую эффективность типов используемых ламп.
  • Как часто остается невыключенным ненужное освещение в классах и подсобных помещениях?
  • Как часто меняются перегоревшие лампы?
  • В каких помещениях лампочки перегорают чаще всего? Почему?
  • Отыщите другие используемые в школе электронагревательные приборы, например электрические камины, обогреватели. Определите их мощность и продолжительность ежедневной работы.
  • Оцените состояние дверей и окон: есть ли сквозняки, установлены ли двойные рамы?
  • Свои исследования оформите в письменном виде в качестве доклада. Он должен включать конкретные данные, подтверждающие ваши выводы, и рекомендации. Ознакомьте с ними своих товарищей и учителей.
  • Аналогичную работу проделайте дома. Результаты представьте в виде письменного отчета с рекомендациями по экономии электроэнергии в быту. Поделитесь вашими выводами с членами семьи, соседями.
  • Возьмите лампу накаливания и ознакомьтесь с ее электрическими параметрами; исходя из этих параметров вычислите сопротивление нити накала, а затем измерьте его с помощью электроизмерительного прибора. Объясните, почему измеренное вами сопротивление нити накала довольно значительно отличается от рассчитанного его значения.

Ответы оформить на обратной стороне

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее