«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к статье "Агрессия : понятие, виды, причины"

Презентация к статье "Агрессия: понятие, виды, причины".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

АГРЕССИЯ понятие, виды, причины

АГРЕССИЯ

понятие, виды, причины

Агрессия – от лат. аgressio - нападение Агрессия –  это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия – от лат. аgressio - нападение

Агрессия –

это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причины возникновения агрессии

Биологический подход

-врожденное свойство человека, инстинкт самосохранения;

-личностное свойство, передающееся по наследству с типом нервной системы;

-результат гормональных нарушений (переизбыток адреналина или тестостерона);

-последствие употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина, кофеина).

Социальная теория

Мы учимся вести себя агрессивно в течение жизни. Этому способствуют:

-жестокость и насилие, демонстрируемое в СМИ и семье;

-неблагополучные отношения в семье (ссоры между супругами, неравномерное распределение внимания родителей между детьми, использование физического наказания детей).

Психосоциальный подход

Повышенный уровень агрессивности у людей связан с неудовлетворенностью качеством своей жизни, с имеющимися проблемами на работе и в семье.

Психологическая теория

Агрессивность человека связывают с наличием у него следующих качеств:

-подозрительность;

-сниженный или повышенный самоконтроль;

-стремление к доминированию;

-повышенная тревожность;

-отсутствие творческого потенциала;

-завышенный уровень притязаний (хочу все и сразу);

-преобладание материальных ценностей;

-ущемленное чувство собственного достоинства, самоуважения.

Социобиологический подход

Люди скорее всего будут содействовать выживанию тех, у кого имеются схожие с ними гены (проявляя альтруизм, самопожертвование), и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто от них генетически отличается. В связи с этим становятся ясны причины негативного отношения представителей разных национальных, социальных, профессиональных, религиозных групп друг к другу.

Виды агрессии Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица, нанесение человеку телесных повреждений или порча его имущества. Косвенная агрессия – это плетение интриг, распускание сплетен за спиной человека. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах, формальных (крик, визг, рычание), содержательных(проклятия, угрозы, оскорбления). Негативизм – оппозиционная манера в поведении против установившихся обычаев и законов, от пассивного сопротивления до активной борьбы. Раздражение  – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Подозрительность  – недоверие и осторожность по отношению к людям, убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред. Чувство вины – замаскированная агрессия, выражает возможное убеждение в том, что субъект является плохим человеком, что поступает плохо, зло, ощущаемые им угрызения совести.

Виды агрессии

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица, нанесение человеку телесных повреждений или порча его имущества.

Косвенная агрессия – это плетение интриг, распускание сплетен за спиной человека.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах, формальных (крик, визг, рычание), содержательных(проклятия, угрозы, оскорбления).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении против установившихся обычаев и законов, от пассивного сопротивления до активной борьбы.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Чувство вины – замаскированная агрессия, выражает возможное убеждение в том, что субъект является плохим человеком, что поступает плохо, зло, ощущаемые им угрызения совести.

Агрессия Агрессивность Агрессивное поведение Агрессия – действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивность – свойство личности, отражающая в готовности, к предрасположенности к агрессивному поведению. Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.

Агрессия

Агрессивность

Агрессивное поведение

Агрессия – действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба.

Агрессивность – свойство личности, отражающая в готовности, к предрасположенности к агрессивному поведению.

Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.

Детская агрессия до года – как реакция на дискомфорт, беспомощность. 1-3 года – становление характера, внутреннего «Я». 3-4 года – социализация ребенка, общение с ровесниками. 6-7 лет – кризис 7 лет. 11-15 лет – подростковое детство. 2 вспышки агрессии. Мальчики: 12 лет и 14-15 лет. Девочки: 11 лет и 13 лет. 16-18 лет – юношество. Угасание агрессии.

Детская агрессия

  • до года – как реакция на дискомфорт, беспомощность.
  • 1-3 года – становление характера, внутреннего «Я».
  • 3-4 года – социализация ребенка, общение с ровесниками.
  • 6-7 лет – кризис 7 лет.
  • 11-15 лет – подростковое детство.

2 вспышки агрессии.

Мальчики: 12 лет и 14-15 лет.

Девочки: 11 лет и 13 лет.

  • 16-18 лет – юношество.

Угасание агрессии.

Диаграмма видов агрессии  (общая – 6, 7, 8а, 8б)

Диаграмма видов агрессии (общая – 6, 7, 8а, 8б)

Диаграмма видов агрессии

Диаграмма видов агрессии

Индексы агрессивности и враждебности

Индексы агрессивности и враждебности

Причины формирования агрессии:

Причины формирования агрессии:

  • Взаимоотношения в семье.
  • Взаимоотношения со сверстниками.
  • Примеры СМИ, фильмы, мультики, игры, передачи или шоу агрессивного содержания.
Портрет агрессивного ребенка.

Портрет агрессивного ребенка.

Критерии агрессивности:

Критерии агрессивности:

  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается со взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые его раздражают.
  • Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).
  • Периодически выступает инициатором драк.
  • Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно.
  • Неразборчив в средствах достижения своих целей (воровство, порча личных вещей и т.п.)
  • Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями.
  • Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует с ними или прогуливает уроки.
Способы преодоления агрессии:

Способы преодоления агрессии:

  • Работать с гневом – обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева.
  • Обучать самоконтролю – вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность.
  • Работать с чувствами – учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим.
  • Прививать конструктивные навыки общения – обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее