«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к пед. совету на тему: «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов»

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов

во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

во-вторых. - организацией учебного процесса;

в-третьих. - особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);

в- четвёртых, - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу;

в-пятых. -спецификой учебного предмета.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Педагогический совет на тему: «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов» Подготовила: Студентка Ш-42 группы Сидельникова Анастасия Преподаватель: Тур А.Р.

Педагогический совет на тему: «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов»

Подготовила:

Студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Тур А.Р.

2.Составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Выделяется несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения положительное, отрицательное, безразличное (или нейтральное ).

2.Составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Выделяется несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения положительное, отрицательное, безразличное (или нейтральное ).

Учебная мотивация  определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов во-первых,  она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых . - организацией учебного процесса; в-третьих.  -  особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в- четвёртых , - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу;   в-пятых.  -спецификой учебного предмета.

Учебная мотивация  определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов

во-первых,  она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

во-вторых . - организацией учебного процесса;

в-третьих.  -  особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);

в- четвёртых , - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу;

  в-пятых.  -спецификой учебного предмета.

5. Существует много различных  причин снижения мотивации  учении. Перечислим некоторые.   Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя,  являются: ·        неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; ·        невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, ·        неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом: ·         особенности личности учителя, не всегда уделяют должного внимания мотивации учащихся.

5. Существует много различных  причин снижения мотивации  учении. Перечислим некоторые.

  Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя,  являются:

·        неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся;

·        невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием,

·        неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом:

·         особенности личности учителя, не всегда уделяют должного внимания мотивации учащихся.

Причинами снижения мотивации зависящими от ученика, являются: ·        низкий уровень знаний: ·        несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний: ·        реже - несложившиеся отношения с классом; ·         в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие.

Причинами снижения мотивации зависящими от ученика, являются:

·        низкий уровень знаний:

·        несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний:

·        реже - несложившиеся отношения с классом;

·         в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие.

Наиболее значимыми в работе по формированию  мотивации учения можно считать следующие установки и действия учителя . ·        учет возрастных особенностей школьников; ·         создание ситуации успеха; ·        выбор действия в соответствии с возможностями ученика; ·         вера учителя в возможности ученика; ·         использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; ·         формирование адекватной самооценки у учащихся; ·        совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; ·        использование коллективных и групповых форм работы; ·        эмоциональная речь учителя; ·        применение поощрения и порицания; ·         создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;  ·         нестандартная форма проведения уроков; ·         использование игровых технологий.

Наиболее значимыми в работе по формированию  мотивации учения можно считать следующие установки и действия учителя . ·        учет возрастных особенностей школьников;

·         создание ситуации успеха;

·        выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

·         вера учителя в возможности ученика;

·         использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

·         формирование адекватной самооценки у учащихся;

·        совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

·        использование коллективных и групповых форм работы;

·        эмоциональная речь учителя;

·        применение поощрения и порицания;

·         создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; 

·         нестандартная форма проведения уроков;

·         использование игровых технологий.

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители.  Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители.  Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

  • интересоваться делами, учебой ребенка;
  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал);
  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее