![Педагогический совет на тему: «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов» Подготовила: Студентка Ш-42 группы Сидельникова Анастасия Преподаватель: Тур А.Р.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_0.jpg)
Педагогический совет на тему: «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов»
Подготовила:
Студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Тур А.Р.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_1.jpg)
![2.Составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Выделяется несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения положительное, отрицательное, безразличное (или нейтральное ).](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_2.jpg)
2.Составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Выделяется несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения положительное, отрицательное, безразличное (или нейтральное ).
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_3.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_4.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_5.jpg)
![Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых . - организацией учебного процесса; в-третьих. - особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в- четвёртых , - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых. -спецификой учебного предмета.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_6.jpg)
Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов
во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;
во-вторых . - организацией учебного процесса;
в-третьих. - особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);
в- четвёртых , - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу;
в-пятых. -спецификой учебного предмета.
![5. Существует много различных причин снижения мотивации учении. Перечислим некоторые. Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются: · неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; · невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, · неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом: · особенности личности учителя, не всегда уделяют должного внимания мотивации учащихся.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_7.jpg)
5. Существует много различных причин снижения мотивации учении. Перечислим некоторые.
Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются:
· неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся;
· невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием,
· неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом:
· особенности личности учителя, не всегда уделяют должного внимания мотивации учащихся.
![Причинами снижения мотивации зависящими от ученика, являются: · низкий уровень знаний: · несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний: · реже - несложившиеся отношения с классом; · в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_8.jpg)
Причинами снижения мотивации зависящими от ученика, являются:
· низкий уровень знаний:
· несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний:
· реже - несложившиеся отношения с классом;
· в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие.
![Наиболее значимыми в работе по формированию мотивации учения можно считать следующие установки и действия учителя . · учет возрастных особенностей школьников; · создание ситуации успеха; · выбор действия в соответствии с возможностями ученика; · вера учителя в возможности ученика; · использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; · формирование адекватной самооценки у учащихся; · совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; · использование коллективных и групповых форм работы; · эмоциональная речь учителя; · применение поощрения и порицания; · создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; · нестандартная форма проведения уроков; · использование игровых технологий.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_9.jpg)
Наиболее значимыми в работе по формированию мотивации учения можно считать следующие установки и действия учителя . · учет возрастных особенностей школьников;
· создание ситуации успеха;
· выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
· вера учителя в возможности ученика;
· использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
· формирование адекватной самооценки у учащихся;
· совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;
· использование коллективных и групповых форм работы;
· эмоциональная речь учителя;
· применение поощрения и порицания;
· создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
· нестандартная форма проведения уроков;
· использование игровых технологий.
![Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_10.jpg)
Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:
- интересоваться делами, учебой ребенка;
- помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
- объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал);
- чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2021/04/12/i_607456eb73ac2/img_php1nu1Vw_pedsovet_11.jpg)
Спасибо за внимание!