Урок алгебры в 11 классе
Тема:
« Логарифмы и их свойства»
Учитель математики МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Константинова Елена Васильевна
Цели урока:
- Повторить определение логарифма числа.
- Закрепить основные свойства логарифмов.
- Способствовать формированию умений применять свойства логарифмов при решении заданий типа В9 ЕГЭ
Эпиграф урока:
- «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- ( М.В. Ломоносов) .
Девиз урока:
- «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
Определение
Логарифмом положительного числа b по основанию a , где а 0, а ≠1 называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b .
Основное логарифмическое тождество
По определению логарифма
Умственная разминка
- Вычислить:
- Решите уравнения:
- Найти значения
выражений:
ДЖОН НЕПЕР (1550-1617)
Шотландский математик –
изобретатель логарифмов.
В 1590-х годах пришел к идее
логарифмических вычислений
и составил первые таблицы
логарифмов, однако свой знаменитый
труд “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году.
Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов, синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.
Из истории логарифмов
- Логарифмы появились 350 лет назад в связи с потребностями вычислительной практики.
- В те времена для решения задач астрономии и мореплавания приходилось производить весьма громоздкие вычисления.
- Известный астроном Иоганн Кеплер первым ввел в1624 году знак логарифма – log . Он применил логарифмы для нахождения орбиты Марса.
- Слово « логарифм» - греческого происхождения, что в переводе означает – отношение чисел
Рефлексия
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что еще неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да трудно все -таки учиться!
Спасибо за внимание!