Двадцатое февраля. Классная работа. ТЕМА УРОКА:
Лингвистическая «Капризные шипящие»
ТЕМА УРОКА: «О, Ё после шипящих» Цель урока: знать правило написания О-Ё после шипящих.
- Ж…лтый М…ре
- Ч…лка К…мпас
- Щ…лкнуть М…д
- Ш…лк З…рна
Вставьте пропущенные буквы
Попробуйте сделать вывод!
Ё
О
жёлтый – желтеть
шёлк – шелка
жонглёр - …(-)
шокировать - …(-)
чёлка – чело
щёлкнуть – щелчок
чопорный - …(-)
трущоба - …(-)
под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,
если к данному слову можно подобрать проверочное слово
с буквой Е;
пишем О, если проверочного слова нет.
Вывод:
- Определяем часть слова
- Если орфограмма в корне, то…
- Смотрим, можно ли подобрать родственное слово так, чтобы после шипящего стояла Е:
Да Нет
пиши Ё пиши О
Алгоритм(рассуждение)
Обжора залез в кусты крыжовника. Вдруг слышит: шорох, и шум трещотки. Он как кинется в лесную чащобу! Куртка на обжоре затрещала, шов на капюшоне лопнул, еле-еле успел унести ноги.
Словарная работа
- Шоу – представление.
- Анчоус – мелкая морская рыбка.
- Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.
- Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
- Шомпол – стержень для чистки и смазки канала ствола в ручном огнестрельном оружии.
Словарная работа
Ожёг-ожог На солнце спину я ожЁг И третий день лечу ожОг. Горела с Ё моя спина, А с О ой-ой - болит она.
Преступник ночью дом подж…г,
Но, совершив такой подж…г,
Он и лицо себе обж…г.
Так, получив большой ож…г,
Он был наказан за подж…г.
Давайте разберёмся!
Ш…колад, ч…рный, беч….ва, ж…кей, ш…рох, реш…тка, капюш….н, ч…лка, ж_рдочка, щ_тка
Распределительный диктант
Крыжовник, пчёлы, шорох, шёпот, шорты, шёлковый, шёл.
Творческое задание
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
- Дайте оценку нашей работе.
Подведём итоги
Выберите любое задание:
1. Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму
2. Упр. 457
Всем пар.86
Домашнее задание
Спасибо за урок!