«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Доли и дроби"

Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС

Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС

Этап актуализации знаний.

Этап актуализации знаний.

  • Повторим, что такое дробь?
  • Как найти ¾ часа? 2/8 суток ? 3/5 дм?
  • Мы находили части от числа. Проговорите алгоритм, как найти часть от числа.
  • Работа в парах.
  • С.24 №1 Последовательность работы:
  • -самостоятельно в парах читаем задания.
  • Обсуждаем ответ на поставленный вопрос;
  • Договариваемся, кто будет из пары отвечать;
  • Ответ представителя пары.
  • Цель: найти 4/6 отрезка. Для этого мы измерили отрезок, он равен 18 см, дальше мы действовали по алгоритму: число делили на знаменатель и умножали на числитель 18:6х4=12 (см), значит 4/6 отрезка равны 12 см
  • Самооценка по алгоритму:
  • Какова цель задания?
  • Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
  • Вы сделали всё правильно или были недочёты?
  • Вы решили всё сами или с чьей – то помощью?
  • Какого уровня сложности было задание?
  • Оцените свою работу.
  • Решил сам и верно – 3 балла, решил с помощью – 2 балла
Постановка проблемы, самостоятельное формулирование темы урока.

Постановка проблемы, самостоятельное формулирование темы урока.

  • Каков дальнейший путь познания нового?
  • Знакомимся с основным вопросом урока.
  • Прочитайте в задании№2 основной вопрос урока
  • Как решить обратную задачу: найти длину отрезка, 4/6 которого составляет 12 см. Как при этом можно рассуждать?
  • Можем ли мы ответить сразу на этот вопрос? Видите, появилась проблема, которую нужно решить.
  • Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте проблему, тему урока.
  • /-Тема урока: «Как найти число по его части»/
  • Какова будет учебная цель?
  • Каков план усвоения нового?
  • Читаем учебный материал с. 24 №3 Добываем знания самостоятельно, работаем в парах.
  • Чья пара сможет с формулировать новое правило: как найти число по его части. Остальные проверяют правильность ответа по алгоритму на карточках.
  • Взаимопроверка по образцу на карточке , кто сформулирует алгоритм товарищу без ошибок – 2 балла
Какой следующий пункт плана урока?  Применяем новые знания Учимся строить цепочки логических рассуждений с.25 №4(а) Какова последовательность решения задачи? Читаем текст задачи, анализируем, добываем информацию, Сравниваем её с моделью в учебнике, рассуждаем они составляют 4/5 части от синих Значит, нужно 180: 4 – узнали, сколько бусин в одной части. А синих бусинок 5 таких частей 180:4х5=225(б) - синих Ответ: надо взять 225 синих бусинок. Оценка и самооценка деятельности : кто сам рассуждал и решил самостоятельно - 4 балла, кто с помощью - 2 балла 180 б. Известно: голубых бусин - 180, Г. С

Какой следующий пункт плана урока? Применяем новые знания

  • Учимся строить цепочки логических рассуждений с.25 №4(а)
  • Какова последовательность решения задачи?
  • Читаем текст задачи, анализируем, добываем информацию,
  • Сравниваем её с моделью в учебнике, рассуждаем

они составляют 4/5 части от синих

  • Значит, нужно 180: 4 – узнали,
  • сколько бусин в одной части.
  • А синих бусинок 5 таких частей
  • 180:4х5=225(б) - синих
  • Ответ: надо взять 225 синих бусинок.
  • Оценка и самооценка деятельности : кто сам рассуждал и решил самостоятельно - 4 балла, кто с помощью - 2 балла

180 б.

Известно: голубых бусин - 180,

Г.

С

Решение задачи № 4 (б).

Решение задачи № 4 (б).

  • б)Предметная цель: учиться применять новое правило.
  • Общеучебная цель: планировать свою работу.
  • Работа по алгоритму, чертёж в книге.
  • Известно: время плетения - 45 минут.
  • Это 5/7 целого отрезка нужного времени.
  • Требуется узнать, сколько ещё нужно времени ученику,
  • чтобы закончить работу.
  • По алгоритму, мы узнаем: 1) Сколько времени потребуется на 1часть плетения полоски :
  • 45:5,
  • 2) А целый отрезок времени состоит из 7 таких частей, надо
  • 45:5Х7=63(мин).
  • Ученик работу не закончил, значит, из
  • 63-45=18(мин)
  • Ответ: нужно 15 мин. ученику, чтобы закончить работу.
  • Оценка основных результатов работы:
  • Чему учились?
  • Как найти число по его части;
  • Самооценка: кто решил задачу сам – 4 балла, с помощью - 2 балла
Самостоятельная работа.  Работа парами. Решение задачи с. 25 №4 (в)

Самостоятельная работа. Работа парами. Решение задачи с. 25 №4 (в)

  • Цель: закрепление алгоритма нахождения части числа.
  • Последовательность работы:
  • -самостоятельно в парах читаем текст;
  • -обсуждаем цель задания (что будем делать) и план работы ( как будем работать);
  • -Какая пара сформулирует цель задания(что будем делать);
  • (один ученик у доски за шторкой решает задачу ,потом проверяем).
  • Краткая запись условия задачи. (Модель)
  • Г.- 180 б.
  • Ж. – 4/10 от голубых б.
  • Ф. б. - ? На 40 мен.
  • Решение
  • 1). 180:10х4=72(б)-жёлтых.
  • 2). 72- 40=32(б.)- фиолетовых.
  • Ответ: надо взять 32фиолетовых бусин.
  • Чья пара по записи на доске объяснит правильность решения?
  • Взаимооценка: кто решил задачу самостоятельно и верно - 4 балла, кто с помощью - 2балла
Выбираем задания и тренируемся. Заполни магические квадраты.с.25 №7. 23 170 120 100 190 170 390 240 170 110 150 130 180 220 200 160 230 210 140 160 90 600

Выбираем задания и тренируемся. Заполни магические квадраты.с.25 №7.

23

170

120

100

190

170

390

240

170

110

150

130

180

220

200

160

230

210

140

160

90

600

Задание 8 с.25 Как наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах без гирь можно найти среди 16 одну фальшивую (наиболее лёгкую)   Алгоритм взвешивания.  Разделим монеты на 3 кучки,  в двух кучках должно быть одинаковые  чётные числа. (6+6+4)  Взвешиваем 6 и 6,вес одинаков,  убираем эти монеты, здесь нет фальшивой.  Взвешиваем 4 монеты,2 и 2,одна выше,  значит, здесь фальшивая.  Кладём на весы и определим, какая легче.  Нашли за 3 взвешивания фальшивую монету.     6 6 2 2 1 1 1

Задание 8 с.25 Как наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах без гирь можно найти среди 16 одну фальшивую (наиболее лёгкую) Алгоритм взвешивания. Разделим монеты на 3 кучки, в двух кучках должно быть одинаковые чётные числа. (6+6+4) Взвешиваем 6 и 6,вес одинаков, убираем эти монеты, здесь нет фальшивой. Взвешиваем 4 монеты,2 и 2,одна выше, значит, здесь фальшивая. Кладём на весы и определим, какая легче. Нашли за 3 взвешивания фальшивую монету.

6

6

2

2

1

1

1

ВЗВЕШИВАЕМ 6 и 6 Взвешиваем 3 и 3 Взвешиваем 1 и1 ,а 1 на столе

ВЗВЕШИВАЕМ 6 и 6

Взвешиваем 3 и 3

Взвешиваем 1 и1 ,а 1 на столе

Рефлексия.

Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему ещё учились?
  • (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы)
  • Всё ли получилось?
  • Чем нравилось заниматься?
  • Над чем ещё надо поработать?
  • Самооценка. Отметка за урок.
  • 15-17 баллов – отметка «5»
  • 12 – 14 баллов – отметка «4»
  • 8-12 баллов – отметка»3»
  • Домашнее задание: инвариант: №5, 6 .
  • Вариант: № 7,8

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее