Урок по математике в 4 классе по программе 2100, ФГОС, с применением РНС
Этап актуализации знаний.
- Повторим, что такое дробь?
- Как найти ¾ часа? 2/8 суток ? 3/5 дм?
- Мы находили части от числа. Проговорите алгоритм, как найти часть от числа.
- Работа в парах.
- С.24 №1 Последовательность работы:
- -самостоятельно в парах читаем задания.
- Обсуждаем ответ на поставленный вопрос;
- Договариваемся, кто будет из пары отвечать;
- Ответ представителя пары.
- Цель: найти 4/6 отрезка. Для этого мы измерили отрезок, он равен 18 см, дальше мы действовали по алгоритму: число делили на знаменатель и умножали на числитель 18:6х4=12 (см), значит 4/6 отрезка равны 12 см
- Самооценка по алгоритму:
- Какова цель задания?
- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
- Вы сделали всё правильно или были недочёты?
- Вы решили всё сами или с чьей – то помощью?
- Какого уровня сложности было задание?
- Оцените свою работу.
- Решил сам и верно – 3 балла, решил с помощью – 2 балла
Постановка проблемы, самостоятельное формулирование темы урока.
- Каков дальнейший путь познания нового?
- Знакомимся с основным вопросом урока.
- Прочитайте в задании№2 основной вопрос урока
- Как решить обратную задачу: найти длину отрезка, 4/6 которого составляет 12 см. Как при этом можно рассуждать?
- Можем ли мы ответить сразу на этот вопрос? Видите, появилась проблема, которую нужно решить.
- Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте проблему, тему урока.
- /-Тема урока: «Как найти число по его части»/
- Какова будет учебная цель?
- Каков план усвоения нового?
- Читаем учебный материал с. 24 №3 Добываем знания самостоятельно, работаем в парах.
- Чья пара сможет с формулировать новое правило: как найти число по его части. Остальные проверяют правильность ответа по алгоритму на карточках.
- Взаимопроверка по образцу на карточке , кто сформулирует алгоритм товарищу без ошибок – 2 балла
Какой следующий пункт плана урока? Применяем новые знания
- Учимся строить цепочки логических рассуждений с.25 №4(а)
- Какова последовательность решения задачи?
- Читаем текст задачи, анализируем, добываем информацию,
- Сравниваем её с моделью в учебнике, рассуждаем
они составляют 4/5 части от синих
- Значит, нужно 180: 4 – узнали,
- сколько бусин в одной части.
- А синих бусинок 5 таких частей
- 180:4х5=225(б) - синих
- Ответ: надо взять 225 синих бусинок.
- Оценка и самооценка деятельности : кто сам рассуждал и решил самостоятельно - 4 балла, кто с помощью - 2 балла
180 б.
Известно: голубых бусин - 180,
Г.
С
Решение задачи № 4 (б).
- б)Предметная цель: учиться применять новое правило.
- Общеучебная цель: планировать свою работу.
- Работа по алгоритму, чертёж в книге.
- Известно: время плетения - 45 минут.
- Это 5/7 целого отрезка нужного времени.
- Требуется узнать, сколько ещё нужно времени ученику,
- чтобы закончить работу.
- По алгоритму, мы узнаем: 1) Сколько времени потребуется на 1часть плетения полоски :
- 45:5,
- 2) А целый отрезок времени состоит из 7 таких частей, надо
- 45:5Х7=63(мин).
- Ученик работу не закончил, значит, из
- 63-45=18(мин)
- Ответ: нужно 15 мин. ученику, чтобы закончить работу.
- Оценка основных результатов работы:
- Чему учились?
- Как найти число по его части;
- Самооценка: кто решил задачу сам – 4 балла, с помощью - 2 балла
Самостоятельная работа. Работа парами. Решение задачи с. 25 №4 (в)
- Цель: закрепление алгоритма нахождения части числа.
- Последовательность работы:
- -самостоятельно в парах читаем текст;
- -обсуждаем цель задания (что будем делать) и план работы ( как будем работать);
- -Какая пара сформулирует цель задания(что будем делать);
- (один ученик у доски за шторкой решает задачу ,потом проверяем).
- Краткая запись условия задачи. (Модель)
- Г.- 180 б.
- Ж. – 4/10 от голубых б.
- Ф. б. - ? На 40 мен.
- Решение
- 1). 180:10х4=72(б)-жёлтых.
- 2). 72- 40=32(б.)- фиолетовых.
- Ответ: надо взять 32фиолетовых бусин.
- Чья пара по записи на доске объяснит правильность решения?
- Взаимооценка: кто решил задачу самостоятельно и верно - 4 балла, кто с помощью - 2балла
Выбираем задания и тренируемся. Заполни магические квадраты.с.25 №7.
23
170
120
100
190
170
390
240
170
110
150
130
180
220
200
160
230
210
140
160
90
600
Задание 8 с.25 Как наименьшим числом взвешиваний на чашечных весах без гирь можно найти среди 16 одну фальшивую (наиболее лёгкую) Алгоритм взвешивания. Разделим монеты на 3 кучки, в двух кучках должно быть одинаковые чётные числа. (6+6+4) Взвешиваем 6 и 6,вес одинаков, убираем эти монеты, здесь нет фальшивой. Взвешиваем 4 монеты,2 и 2,одна выше, значит, здесь фальшивая. Кладём на весы и определим, какая легче. Нашли за 3 взвешивания фальшивую монету.
6
6
2
2
1
1
1
ВЗВЕШИВАЕМ 6 и 6
Взвешиваем 3 и 3
Взвешиваем 1 и1 ,а 1 на столе
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему ещё учились?
- (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы)
- Всё ли получилось?
- Чем нравилось заниматься?
- Над чем ещё надо поработать?
- Самооценка. Отметка за урок.
- 15-17 баллов – отметка «5»
- 12 – 14 баллов – отметка «4»
- 8-12 баллов – отметка»3»
- Домашнее задание: инвариант: №5, 6 .
- Вариант: № 7,8