«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Предмет: математика. Тема: Решение задач.

Урок математики в 1 классе. Тема : Решение задач.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 1-м «Б» классе по теме "Решение задач"

Учитель: Гаврилова Н.Е

Цель.  Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Задачи: 

Продолжить работу над развитием умения работать в малых  группах, навыков общения, сотрудничества.

Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное и уважительно отношение к ней.

1.Организационный момент.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!



2.Определение темы и целей урока.

Предлог стоит в моём начале,

В конце же загородный дом.

А целое – мы все решаем

И у доски, и за столом.

(ЗАДАЧА)

- Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке?

-Какие бывают задачи?

- Какие знания вам помогут на уроке?

-Зачем надо уметь решать задачи?

А тема нашего урока – решение задач.



Интересное дело - задачи решать.

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась работа.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? 
– Правильно. Но мы не только будем продолжать учиться решать задачи. Мы будем ещё  и составлять задачи, будем продолжать учиться работать в группах. 



Ставим задачи:

1. Отрабатывать умение решать задачи.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Узнать новое.

По каким признакам? Докажите.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Скажите, а какие времена года вы знаете?

( лето, зима, осень, весна)

- А какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А какой весенний месяц по счету?

- А какое сегодня число?

Молодцы!

  3. Каллиграфическая минутка  (взаимопроверка )  
Записать числа: 9   8   5   10   6   3   1   4
•    - подчеркнуть наименьшее число;
•    - наибольшее число;
•    - найдите и обведите кружочком число предыдущее для 6;
•    - опишите треугольником число следующее для 7;
•    - решите задачу: Сережа купил 7л сока в магазине, по дороге домой он выпил 1л. Сколько литров сока Сережа донес домой? Обведите ответ задачи квадратом.
Проверка (за доской)

2.Устный счёт (Взаимопроверка)

В кормушке сидели однажды три птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

3+2=5

2.Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С гордостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. 3-1=2

3.По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один. (2)

4.Сколько ушей у двух мышей?/4/.

5.Плавали гуси в прозрачном пруду,

Было их десять, точно, не лгу.

Двум захотелось прилечь на траве.

Сколько теперь их осталось в воде?

(10-2=8)


6.Пароход по морю плыл,

Пассажиров развозил.

Было девять на борту,

Высадили трех в порту.

Остальных же ждала качка

Вот и вся моя задачка. 9 - 3 = 6

Проверить в группе

Ответы хлопками

Сколько солнышек на небе?1

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Сколько яблок на дереве? / много/



3.Сравнение числовых выражений.

Работа в парах

2+3*6-1 3+3* 4+2 4+4*6+2

8* 6+4 9* 7+3 8-2*7

- Прочитайте примеры, ответы которых равны 6 и 7
    6  +1        5 +1          1 + 4
    3 + 3        3 + 1        2 + 5
     3+ 4        3 + 2         4 + 2
Задание: первый вариант - запишите примеры с ответом 6;
                второй- с ответом – 7.


4
.Работа над темой урока

.1Игра «Будь внимательным!»   (Работа в группах)
- Проверим ваше внимание и умение мыслить. Приготовьтесь к интересным заданиям

     - Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки? (2)
       Две девочки катались два часа на роликах. 
       Сколько часов каталась каждая девочка? (2)
     Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
     Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?(мышка)
     Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2.Математический диктант
Учитель читает задачи , а ученик через клетку ставит только выбранный знак действия ( + или - )

1. На площадке играло 5 мальчиков и  5 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  
2. В коробке было 10 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
3. У Миши 7 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
4. В зоопарке 9 обезьян, а лисиц на 2 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

3.Игра «Рассеянный»  (работа в парах)
Один рассеянный ученик решил примеры так:
8 – 1 = 6        5 + 1 = 7
7 – 2 = 6     5 + 2 = 8
Спишите примеры в тетрадь, исправив ошибки.

4.
Геометрический материал 
- начертите  отрезок длиною 6 см, второй- на 2 см короче первого, а третий на 3 см длиннее второго.

Проверка:
- длину первого(6см), второго(4см), третьего  (7см)отрезка.

Актуализация знаний

Прежде чем приступить к решению задач, вспомните, из чего состоит задача?
– Если в задаче неизвестно целое, как его найти? А как найти часть?

. Решение задачи

Ребята, а как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края, а весной возвращаются в родные места?

5.Решение задач

Послушайте внимательно задачу.

С наступлением весны школьники готовились к прилёту скворцов. На уроках труда ученики 1 класса сделали 7 скворечников, а ученики 2 класса – 9 скворечников. На сколько больше скворечников сделали ученики 2 класса?

О ком и о чём говорится в задаче?(решение у доски)
– Сколько скворечников сделали ученики 1 класса? 2 класса?
– Повторите вопрос задачи.     
– Можем сразу на него ответить?
Что в задаче неизвестно?
– Вспомните, как найти часть?
– Значит, каким действием будет решаться задача?

(1 ученик записывает решение и ответ на доске, класс – в тетрадях)

. Составление и решение задачи

- Ребята, давайте напомним всем, а как надо вести себя в лесу, не только весной , в любое время года( Работа в группах, защита)

1.Не шуметь.

2.Не разбегаться, чтобы не заблудиться.

3.Не ломать кусты и ветки деревьев.

4.Не есть неизвестные ягоды;

5.Не рвать незнакомые грибы;

6.Не разорять птичьи гнезда.

- Что помним про сбор грибов?

- И мы еще знаем золотое правило

грибников (Не знаешь гриб – не рви)



Вспомните, какие цветы появляются весной первыми?
– А кто-нибудь знает, почему они так называются?
– Подснежники – это первые прекрасные весенние цветы. Если их увидишь на лесной полянке, так и хочется их сорвать, принести домой, подарить маме или просто поставить в вазу. Но дома в вазе они долго не простоят – завянут. Вот так вы сорвёте цветы, кто-то другой сорвёт, третий… И подснежников совсем не останется. Так что подумайте, прежде чем сорвать любой цветок. Природой можно только любоваться и наслаждаться её красотой.
– Давайте составим задачу о подснежниках

«На одной полянке росли 3 подснежника, а на другой на 2 подснежника больше. Сколько подснежников росло на второй полянке?»

Весна – прекрасное время года! Вся природа оживает и просыпается. У всех хорошее настроение, хочется петь и танцевать. Давайте и мы потанцуем!

(Физминутку, проводит один из учеников).

6.  Работа в группах

Следующую работу вы будете выполнять в группах. Но прежде, давайте вспомним, как надо работать в группе, правила работы.
– Ваше задание: задачу о подснежниках, которую мы составили, превратить в сложную, т. е. изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

Проверка: 1 – 2 и 3 – 4 группы – взаимопроверка; 5, 6 группы самопроверка с обратной стороны доски.
– Проверили? У вас была взаимопроверка и самопроверка, а теперь сравните ваши задачи, решения и ответы с тем, как должно быть.
– Поднимите руки те, у кого всё правильно, у кого не так. В чём ваши ошибки?
– Как изменили вопрос в задаче?
– Что узнавали 1 действием? 2 действием? Прочитайте ответ.

7.Решение примеров



8 – 1 – 6 + 2 + 4 – 5 + 4 + 3 – 2 – 3 + 1 = 5

Вы очень хорошо работали сегодня на уроке! Молодцы! Я сейчас испытываю определённое чувство, хорошее чувство. А вот какое, вы узнаете, решив примеры и расшифровав слово.

(У каждого на парте примеры. Решают и записывают ответы.

Проверяют в группе и вставляют слово в таблицу.)

Т   5 – 3 + 4 =                       С   9 – 4 + 2 = 
О   6 + 0 – 1 =                      Д   7 + 2 – 9 =
Г   5 – 2 + 6 =                       Р   8 – 1 – 3 =
Ь   6 – 3 – 1 =

9

5

4

0

5

7

6

2

г

о

р

д

о

с

т

ь

5.Рефлексия

Действительно, сейчас я испытываю гордость. А что такое гордость? Гордость – это чувство испытывают люди, когда им очень приятно, когда они очень рады за успех. Я горжусь вами! Я рада за ваши успехи сегодня на уроке! А какие чувства испытываете вы?  
– Я дам вам 1 минутку для того, чтобы посовещаться в группах, и вы ответите мне на этот вопрос, выбрав соответствующую картинку (картинки на партах). Если у вас хорошее настроение, нарисуйте смайлик с улыбкой, если не очень хорошее настроение, где-то что-то вас огорчает то вот такой смайлик–, а если вам очень грустно, вы чем-то расстроены –то такой смайлик– Большое спасибо за работу! Молодцы!



Рефлексия учебной деятельности на уроке.
•     -Чему вы учились на этом уроке? 
•    -Какие задания вам показались особенно интересными? 
•    -Что запомнилось больше всего? 
•    -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?  Мы сегодня молодцы!
•    -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? 
•    -Вы все сегодня хорошо поработали.
Возьмитесь за руки, друзья, закройте глаза. Вы знаете, что улыбка  ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме. Откройте глаза.  Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться .




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее