Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-7 класс.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов.– М.: Просвещение, 2012г.
- Положение о рабочей программе учебных предметов (ФГОС) (Утверждено приказом директора от 29.08.2016, протокол №1)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в общеобразовательной школе. В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевич программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, которая выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе лёгкой атлетики, баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Данная программа 5-7 классов рассчитана на 102 часа в год при 3-х часовом занятии в неделю. Общая характеристика учебного предмета. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в основной школе является содействие гармоничному физическому развитию; обучение основам базовых видов двигательных действий; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники во время занятий, оказание первой помощи при травмах, выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи, содействие развитию психических процессов и обучения основам психической саморегуляции. Двигательные умения и навыки и способности. В общеобразовательной школе (5-7 класс) школьники осваивают и совершенствуют скоростные качества, скоростно-силовые, силовые, выносливость, гибкость и координацию движений, в спортивных играх должны уметь играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам). В физической подготовленности должны соответствовать среднему уровню показателей основных физических способностей с учётом индивидуальных возможностей учащихся. Должны участвовать в соревнованиях.