«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Этика поведения ребенка в детском саду"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда идут в садик

Ребёнок пошёл в сад – это очень важный этап в жизни, как родителей, так и их чад. Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

Какие ошибки совершают родители в период адаптации ребенка к детскому саду?

К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.

Стратегия первая – идеализация. Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью, у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.). Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным. Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа»: чем лучше и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.

Стратегия вторая – «работа есть работа». Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора! », «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать! »). Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.

Стратегия третья – обсуждение. Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.

Стратегия четвертая – «мой бедненький». Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

У педагога-воспитателя налажен контакт с родителями, дети полностью адаптированы и теперь к ним будут предъявляться требования в соответствии с их возрастными изменениями…

Существует этика поведения детей в детском саду, которую должны соблюдать дети, а родители, в свою очередь, обязаны знать эти правила и требовать от детей их соблюдения! В каждом детском садике установлены свои нормы и правила поведения, которые приняты во всех дошкольных учреждениях. Давайте разберем некоторые из них. Жизнь дошкольника подчинена режиму и расписанию занятий и для того, чтобы везде успевать, необходимо четко следовать им.

1 Аккуратно одетый ребёнок приходит вместе с мамой (папой, бабушкой дедушкой) и лично передаётся воспитателю до 08. 30. Зашли в группу - поприветствовали друг друга. Мы говорим слово «Здравствуйте», а вместе с тем уже прививаем нормы поведения и уважения к старшим. Здесь важен эмоциональный настрой ребёнка! Необходимо, чтобы ребёнок спокойно зашёл в группу. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребёнка в семье. Создайте в выходные дни дома для него режим такой же, как и в дошкольном учреждении. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские шалости.

Дети, которые плачут при расставании с мамой, не редкость. Прежде чем решать, что делать в таких ситуациях, необходимо узнать у воспитателей, что бывает после ухода родителя. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания, придумать новые ритуалы. Договоритесь, что ребенок будет махать маме рукой из определенного окна (к нему ведь еще надо добежать, пока мама выходит на улицу, а это отвлекает от горестных мыслей).

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в отсутствие мамы, следят за временем в ожидании возвращения. Если мамы нет рядом, у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. В этом случае именно мама должна изменить свое внутреннее состояние.

Воспитателю важно знать об эмоциональном настрое ребёнка, о различных изменениях в его поведении или физическом состоянии. Общайтесь со своими детьми! Воспитатель не конкурирует с родительской любовью – невозможно дать столько любви и тепла каждому ребёнку в отдельности из большой массы. И родители должны это осознавать, как и то, что в группе детей предсказать все неожиданные ситуации невозможно.

- Желательно, чтобы Вы, уважаемые родители, приводили ребенка в группу до 08:30 - так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.

- Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.40 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.

- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.

2. В детском саду мы учим детей игровой деятельности. Для этого существуют различные центры активности. Педагог приучает ребёнка к порядку – убирать за собой игрушки на место, бережно относиться к игрушкам и применять их по назначению.

Уважаемые родители, требуйте от своих детей дома того же! Не облегчайте труд своих детей, стимулируйте их определённым правилам порядка, делайте это систематично.

3. Дети должны быть опрятно одеты, аккуратными. Ногти должны быть чистыми, коротко пострижены. Следите за чистотой расчёсок.

В шкафу у ребёнка должна быть необходимая смена белья! Да и в самом шкафу должен быть порядок.

Не стоит воспринимать замечания воспитателя в штыки! Педагог не может принять ребёнка в группу, если у ребёнка насморк, кашель (он заразит других детей), конъюнктивит или, если накануне у ребёнка была высокая температура. Будьте благоразумны – болезнь не лечится одним днём, а больному ребёнку требуется особое внимание и уход. Также воспитатель не имеет право давать ребёнку какие-либо лекарства вообще!

Спрашивайте и интересуйтесь о самочувствии своих детей в конце дня.

4. Умение вести себя за столом – должно прививаться не только в детском саду, но и дома. Правильно держать ложку, сидеть ровно, не разговаривать во время еды, не играть и не отвлекаться. После принятия пищи ребёнок говорит «Спасибо», спокойно встаёт из стола, идёт умываться.

5. У ребёнка необходимо развивать навык самообслуживания: одеваться,

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда идут в садик

Ребёнок пошёл в сад – это очень важный этап в жизни, как родителей, так и их чад. Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад. Постарайтесь выяснить все интересующие Вас вопросы и в разговорах подготовить ребенка к изменению в его жизни. Придите вместе с ребенком в детский сад на прогулку. Заинтересуйте малыша всем происходящим в детском саду.

Какие ошибки совершают родители в период адаптации ребенка к детскому саду?

К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.

Стратегия первая – идеализация. Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью, у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.) . Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным. Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа»: чем лучше и успешнее он освоит то, чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.

Стратегия вторая – «работа есть работа». Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора! », «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать! »). Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.

Стратегия третья – обсуждение. Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.

Стратегия четвертая – «мой бедненький». Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям. Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

У педагога-воспитателя налажен контакт с родителями, дети полностью адаптированы и теперь к ним будут предъявляться требования в соответствии с их возрастными изменениями…

Существует этика поведения детей в детском саду, которую должны соблюдать дети, а родители, в свою очередь, обязаны знать эти правила и требовать от детей их соблюдения! В каждом детском садике установлены свои нормы и правила поведения, которые приняты во всех дошкольных учреждениях. Давайте разберем некоторые из них. Жизнь дошкольника подчинена режиму и расписанию занятий и для того, чтобы везде успевать, необходимо четко следовать им.

1 Аккуратно одетый ребёнок приходит вместе с мамой (папой, бабушкой дедушкой) и лично передаётся воспитателю до 08. 30. Зашли в группу - поприветствовали друг друга. Мы говорим слово «Здравствуйте», а вместе с тем уже прививаем нормы поведения и уважения к старшим. Здесь важен эмоциональный настрой ребёнка! Необходимо, чтобы ребёнок спокойно зашёл в группу. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребёнка в семье. Создайте в выходные дни дома для него режим такой же, как и в дошкольном учреждении. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские шалости.

Дети, которые плачут при расставании с мамой, не редкость. Прежде чем решать, что делать в таких ситуациях, необходимо узнать у воспитателей, что бывает после ухода родителя. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания, придумать новые ритуалы. Договоритесь, что ребенок будет махать маме рукой из определенного окна (к нему ведь еще надо добежать, пока мама выходит на улицу, а это отвлекает от горестных мыслей) .

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в отсутствие мамы, следят за временем в ожидании возвращения. Если мамы нет рядом, у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми – все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. В этом случае именно мама должна изменить свое внутреннее состояние.

Воспитателю важно знать об эмоциональном настрое ребёнка, о различных изменениях в его поведении или физическом состоянии. Общайтесь со своими детьми! Воспитатель не конкурирует с родительской любовью – невозможно дать столько любви и тепла каждому ребёнку в отдельности из большой массы. И родители должны это осознавать, как и то, что в группе детей предсказать все неожиданные ситуации невозможно.

- Желательно, чтобы Вы, уважаемые родители, приводили ребенка в группу до 08:30 - так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.

- Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.40 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.

- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.

2. В детском саду мы учим детей игровой деятельности. Для этого существуют различные центры активности. Педагог приучает ребёнка к порядку – убирать за собой игрушки на место, бережно относиться к игрушкам и применять их по назначению.

Уважаемые родители, требуйте от своих детей дома того же! Не облегчайте труд своих детей, стимулируйте их определённым правилам порядка, делайте это систематично.

3. Дети должны быть опрятно одеты, аккуратными. Ногти должны быть чистыми, коротко пострижены. Следите за чистотой расчёсок.

В шкафу у ребёнка должна быть необходимая смена белья! Да и в самом шкафу должен быть порядок.

Не стоит воспринимать замечания воспитателя в штыки! Педагог не может принять ребёнка в группу, если у ребёнка насморк, кашель (он заразит других детей), конъюнктивит или, если накануне у ребёнка была высокая температура. Будьте благоразумны – болезнь не лечится одним днём, а больному ребёнку требуется особое внимание и уход. Также воспитатель не имеет право давать ребёнку какие-либо лекарства вообще!

Спрашивайте и интересуйтесь о самочувствии своих детей в конце дня.

4. Умение вести себя за столом – должно прививаться не только в детском саду, но и дома. Правильно держать ложку, сидеть ровно, не разговаривать во время еды, не играть и не отвлекаться. После принятия пищи ребёнок говорит «Спасибо», спокойно встаёт из стола, идёт умываться.

5. У ребёнка необходимо развивать навык самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться и т. п. в этом деле взрослым нужно запастись терпения!

Детский сад – это второй дом и именно с педагогом-воспитателем ребёнок проводит большую часть времени.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее