Тема: Права человека.
Цель урока:
1) Образовательные
Познакомить учащихся с основными видами прав человека, провозглашенных в Декларации прав человека и конституции РФ
2)Воспитывать правовую культуру учащихся, научить ребят, что нужно жить со знанием своих прав и свобод, но помнить при этом, что у других людей такие же права.
3)Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, умение составлять конспект, анализировать ситуацию.
Тип урока: урок формирования знаний.
В форме: кино урока и инсценировки сказок.
Оборудование: Конституция РФ, «Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о прав человека» видеосюжеты из сказок, атрибуты для инсценировки.
Понятийный аппарат: конституция, конвенция, декларация, права, свобода, обязанности.
Ход урока
Организация начала урока.
Вводное слово учителя.
Просмотр видеосюжетов по сказкам через знакомство с правами и обязанности.
Работа учащихся в тетрадях.
Инсценировка сюжетов из сказки « Красная шапочка» и «Теремок» с анализом учащихся о нарушенных прав в данных ситуациях.
Подведение итогов, Рефлексия
2 Вводное слово учителя.
Проблема прав человека-принадлежность не только нашего времени. Это одна из вечных проблем сопровождающих человечество. О правах и свободах человека заговорили в 8 веке, французская революция шла под лозунгами: «Свобода, равенство, братство!» И лишь в 20 веке проблема прав и свобод получили всемирное звучание. В 1948 г. Генеральный Ассамблей ООН была принята Декларация прав человека. Права и свободы закрепляющих и основными законами государств конституции. Важность вопроса о правах и свободах, объясняется тем, что осуществление их одно из главных условий развития и благополучия человека.
Задание классу: Во время просмотра видеосюжетов и комментария их учителем записать права, свободы и обязанности гражданина.
Видеосюжеты:
Сюжеты из сказки «Буратино»
- Слайд 1 -ст.23 конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
- Слайд2 -ст. 43- права на образование.
- Слайд3 -ст. 37-принудительный труд запрещен.
- Слайд4 -ст. 27(2) (никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию).
Сказка «Приключение в Простоквашино»
- Слайд5 -ст. 38(2) забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
- Слайд 6-ст.34(1) Использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Сюжет мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
-право на имя.
- Слайд 7 - ст. 42 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
-Слайд 8- ст30 каждый имеет право на обледенение.
Сказка « Дюймовочка»
(-Слайд 9- ст.16 Декларации) Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон мужчины и женщины, достигших совершеннолетия.
«Кот в сапогах»
-Слайд10-ст. 35(4)- право расследования.
«Винни Пух»
- Слайд 11 ст.-35 право частной собственности.
«Карлсон»
- Слайд12.- ст 27(1) право свободного передвижения, выбор места пребывания и жительства.
«Доктор Айболит»
- Слайд 13-ст. 41(1) право на охрану здоровья и медпомощь бесплатно.
«Приключение Чиполлино»
-Слайд14 -ст19(1) равенство прав и свобод независимости пола, национальности, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения.
М/Ф «Возвращение блудного попугая»
Слайд 15 –ст.29 Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
5) Инсценировка сюжетов из сказок:
«Красная шапочка»
-Слайды16-17-ст. 20,25
1. Каждый имеет право на жизнь.
2.Смертная казнь за особо тяжкое преступление против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом.
«Теремок»
-Слайд18 ст.25 Жилище не прикосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом.
6)Подведение итогов, Рефлексия