Презентация интегрированного урока (обществознание, СБО) в 9 классе специальной школы-интерната: "Права и обязанности родителей и детей".

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Цель урока:

закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

формировать уважительное отношение друг к другу.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБОУ «Специальная школа-интернат города Ельца» Интегрированный урок в 9 классе: (обществознание, СБО) Права и обязанности родителей и детей Учитель высшей квалификационной категории:  Соломенцева Т.А .

ГБОУ «Специальная школа-интернат города Ельца»

Интегрированный урок в 9 классе:

(обществознание, СБО)

Права и обязанности

родителей и детей

Учитель высшей квалификационной категории:

Соломенцева Т.А .

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?  И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе.

Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей.

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей.  Этот документ называется  Конвенция о правах  «ребенка».

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек. В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей.

Этот документ называется

Конвенция о правах

«ребенка».

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети. Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить и взрослые, и дети.

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

Определение понятий ПРАВО - система общеобязательных, формально определенных норм. ОБЯЗАННОСТЬ - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям; просто синоним долга.

Определение понятий

ПРАВО - система общеобязательных, формально определенных норм.

ОБЯЗАННОСТЬ - безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям; просто синоним долга.

« Имею право»

« Имею право»

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на образование.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.

Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей. Поэтому очень важно научиться различать хорошее и плохое, принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение при общении с другими людьми.

Обязанности ребенка:  Ребенок обязан:

Обязанности ребенка:

Ребенок обязан:

  • соблюдать законы государства,
  • заботиться о родителях,
  • уважать права и интересы других граждан,
  • традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей,
  • овладевать знаниями, умениями и навыками,
  • бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА:

ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА:

  • Уважать родителей и взрослых людей.
  • Культурно вести себя в семье, классе, в школе и за их пределами.
  • Ходить опрятными, аккуратными.
  • Выполнять устав школы.
  • Уметь выслушать не перебивая.
  • Уметь признать, что были не правы.
  • Помогать товарищу, стараться договориться.
  • Говорить всегда только правду.
  • Радоваться успеху товарища.
Права и обязанности родителей:  Родители несут ответственность за воспитание  и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК).  Обеспечить получение детьми основного  общего образования (ст.63 п.2 СК).  Равенство прав и обязанностей родителей  ( ст. 61 СК).

Права и обязанности родителей:

  • Родители несут ответственность за воспитание

и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК).

  • Обеспечить получение детьми основного

общего образования (ст.63 п.2 СК).

  • Равенство прав и обязанностей родителей

( ст. 61 СК).

  • Защита прав и интересов детей (ст.64 СК).
  • Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).
Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “ Поучения детям” :  -при старших молчать, -мудрых слушать, -старшим повиноваться, -с равными себе дружить.

Семейное право в древности

Князь Владимир Мономах оставил

Поучения детям” :

-при старших молчать,

-мудрых слушать,

-старшим повиноваться,

-с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”.    Он учил: -не красть, -не лгать, -не завидовать, -не осуждать других, -соблюдать порядок и чистоту в доме, -строго выполнять свои обязанности.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”.

Он учил:

-не красть,

-не лгать,

-не завидовать,

-не осуждать других,

-соблюдать порядок и чистоту в доме,

-строго выполнять свои обязанности.

Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках СК.РФ.  из отрывков сказок   1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?

Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках СК.РФ. из отрывков сказок

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки

2. Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева ?

Маугли 3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

Маугли

3. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

4. Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

5. Кто обидел падчерицу из сказки

5. Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка.

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?

Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

Ответы: 1.(ст. 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.) 2. (ст. 54 п.1 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста  восемнадцати лет, совершеннолетия) 3. (ст. 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,  право знать своих родителей, право на их заботу, право на  совместное с ним проживание.) 4. (ст. 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,  право знать своих родителей, право на их заботу, право на  совместное с ним проживание.) 5.(ст. 63 п.1 жизни, здоровья.) 6.(ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества)  (ст. 63 право на образование.)  

Ответы:

1.(ст. 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.)

2. (ст. 54 п.1 СК ребенком признается лицо, не достигшее возраста

восемнадцати лет, совершеннолетия)

3. (ст. 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,

право знать своих родителей, право на их заботу, право на

совместное с ним проживание.)

4. (ст. 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье,

право знать своих родителей, право на их заботу, право на

совместное с ним проживание.)

5.(ст. 63 п.1 жизни, здоровья.)

6.(ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества)

(ст. 63 право на образование.)

 

Мама:  Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын:  Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой. Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?    Учитель:   Коля, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима :  Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Мама:  Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын:  Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Учитель:   Коля, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима :  Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Коле в чем он не прав.
Учитель:   Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете! Ведь дети ее только что помыли! Иванов:   А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Разъясните Иванову его права и обязанности.    Учитель:   Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров:   Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Учитель:   Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов:   А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Учитель:   Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров:   Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?
Рефлексия Задание к группе 1 Какими вы хотели бы видеть ваших будущих детей? Задание к группе 2 Какими родителями вы себя представляете в будущем?

Рефлексия

Задание к группе 1

Какими вы хотели бы видеть ваших будущих детей?

Задание к группе 2

Какими родителями вы себя представляете в будущем?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее