Виновен – отвечай
(урок обществознания в 7 классе)
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: формирование умения применять полученные знания на практике.
I Подготовительное повторение
- Какое поведение называют законопослушным?
- Какое поведение называют противозаконным?
- Что общего между проступком и преступлением?
- Какие наказания предусмотрены УК РФ за совершение преступлений и проступков?
II Выполнение практических заданий в рабочей тетради.
Задание №1. Объяснить понятия:
Законопослушный человек – Противозаконное поведение – Подстрекатель –
Задание №2.
В перечне проступков отметьте знаком «+» те, которые в большей мере регулируются моралью, чем правом:
|
| Перешел улицу в неположенном месте |
|
| обидел своего товарища |
|
| не оплатил проезд в транспорте |
|
| оскорбил продавца в магазине |
|
| купил краденое |
|
| отказал в помощи пожилой соседке |
Задание №3.
Объяснить понятия:
Табу – .Принцип талиона –
Задание №4.
| Правонарушения |
| Преступление | Проступок |
|
|
|
Задание №5.
| Преступление против | ||
| жизни и здоровья | чести и достоинства | собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примеры: мошенничество; убийство; похищение человека; клевета; побои; побои; кража; истязание; Оскорбление; разбой; доведение до самоубийства; незаконное помещение в психиатрическую больницу.
Задание №6.
В перечне видов наказаний отметьте знаком «+» те, которые применяются только за совершение преступлений:
|
| предупреждение |
|
| ограничение свободы |
|
| обязательные работы |
|
| штраф |
|
| лишение специального права |
|
| лишение свободы на определенный срок |
Задание №7. Пятнадцатилетний Вася П. систематически подкарауливал учеников начальной школы, заставлял их показывать содержимое карманов и портфелей, отбирал деньги и понравившиеся ему вещи. Как следует квалифицировать действия Васи П. с точки зрения УК РФ? Может ли он быть привлечен к ответственности? Свой ответ поясните.


