«Осенний фестиваль знаний 2024»

Практическая работа "ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ЛИСТЬЕВ"

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ЛИСТЬЕВ

Цель работы: научиться распознавать и описывать простые и сложные листья, определять тип листорасположения и жилкования.

Материалы и оборудование: коллекция комнатных растений, гербарные экземпляры различных растений.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Практическая работа № 5



Практическая



ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ЛИСТЬЕВ


Цель работы: научиться распознавать и описывать простые и сложные листья, определять тип листорасположения и жилкования.


Материалы и оборудование: коллекция комнатных растений, гербарные экземпляры различных растений.


Ход работы


1. Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения и вы­данные гербарные экземпляры растений. Отберите растения с про­стыми листьями. По какому признаку вы их отбирали?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отберите растения со сложными листьями. По какому признаку вы это делали?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Определите тип листорасположения у отобранных вами растений (см. рис. 131 на с. 147 учебного пособия).


3. Определите тип жилкования листьев отобранных растений (см. рис. 130 на с. 146 учебного пособия).


4. Результаты работы занесите в таблицу.


Характеристика внешнего строения листьев


Название растения

Тип листьев

Тип жилкования

Тип листо­расположения


















5. Опишите листья одного из растений: укажите название растения, тип листьев — простые или сложные (если сложные, то как называются), черешковые или сидячие, с прилистниками или без них. Опишите также форму пластинки простого листа или листочка сложного листа, характер края и тип жилкования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




6. Зарисуйте в тетради лист рассматриваемого растения, сделайте обозначения его частей.


Внешнее строение листа:

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



7. Сделайте вывод, как внешнее строение листа соответствует выпол­няемым им функциям.


Вывод: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дайте краткие ответы на вопросы


1. Какое значение для растений имеет способ расположения листьев?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Как можно доказать, что листья растений испаряют воду? Какое значение в жизни растений имеет испарение воды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. У ряда водных растений (например, у некоторых видов лютиков, стрелолиста) развиваются как подводные, так и надводные листья. Чем можно объяснить тот факт, что подводные листья обычно расчленены на тонкие нитевидные доли или имеют лентовидную форму, тогда как надводные листья бывают цельными или слабо расчлененными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее