Предмет физика Класс 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Несмиянова О. В. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Урок № 24.24 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия: | Практическая работа. Расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: | Учебник физики учебник за 8 класс Б. М. Дуйсембаев, Г. З. Байжасарова, А. А. Медетбекова, «Физика», Алматы, «Мектеп», 2016г | |||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Задачи: | Развитие у учащихся вычислительных навыков, тренировка способности к их практическому использованию в ходе решения задач, ориентированных на задания тестов международного исследования PISA. Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении различных способов решения задач, аргументировать свою позицию. | |||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения: | Умеют решать задачи на Q=cm(t2 –t1), Q=qm, Q=λm, Q=rm и , отвечают на задания тестов международного исследования PISA.
| |||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: | Агрегатные перехлды | |||||||||||||||||||||||||||||
Время | Модули , стратегии и формы работы | Ресурсы | Содержание урока | |||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя: что я буду делать?
| Деятельность учащихся
| Дифференциация | Оценивание | |||||||||||||||||||||||||||
2 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении (установление межличностного контакта) Психологический настрой | Презентация
| I.Введение Организационный момент. Психологический настрой. Ребята, сегодняшний урок является завершающим уроком по теме «Тепловые явления». В течение урока вы будете отвечать на вопросы, решать задачи, стараться показать свои знания по этой теме. У вас по счету уже третий урок, у кого-то был успех, а кого-то может быть и маленькие неудачи. С каким настроением вы сегодня пришли на урок физики. Отобразите смайликами.
Сосредоточьтесь, будьте терпеливы, настойчивы в достижении успеха. |
Учащиеся отображают смайликами с каким настроением пришли на урок физики.
Учащиеся готовятся к работе на занятии. |
Весь класс |
Формативное оценивание психологического настроя на урок всего класса в целом и отдельных учеников. | ||||||||||||||||||||||||
7 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: индивидуальная работа, формулируют цель урока 3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения. |
Дидактический материал, картинки | II. Презентация
Сейчас мы проверим, как вы запомнили физические формулы, изученные по теме «Тепловые явления» Q, r, m, q, c, tн, tк, ŋ, λ, φ, ρ, A, U На доске находятся обозначения физических величин, ваша задача в тетрадях записать из них формулы за 2 минуты. Чем больше формул, тем больше очков зарабатываете. Приступайте. Обменяйтесь тетрадями в парах для взаимопроверки. Подсчитайте количество формул. Заполните оценочный лист.
|
Составляют формулы.
| Весь класс | Учащиеся взаимооценивают друг друга. Критерии оценивания: одна формула – 1 балл | ||||||||||||||||||||||||
20 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ПР,диалоговое обученик, выдвижение гипотез 2 м: ОКМ (ЗХУ) 5 м: ОТиО (разноуровневые задания) 6 м: ПиОвСсВОУ – подбор материала 7м: УиЛвО |
Физическое оборудование, физические тела | III. Основная часть
Учитель: Чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, предлагаю вам показать и применить свои знания сначала при решении качественных задач.
Подсчитайте стикеры, заполните лист оценивания. (самооценивание) Учитель: Ребята, вы сейчас выполнили задания качественного характера, но физика точная наука и тесно связана с математикой, поэтому предлагаю вам убедиться в этом при решении расчетных задач и показать свои знания не только по физике, но и по математике.
А) 48% Б) 12% В) 75% Г) 24% Е) 88%
1. Сколько времени нагревалось вещество от - 32°С до температуры плавления? ________ 2. Сколько времени длился процесс плавления? ______________ 3. О чем говорит участок графика ДЕ? ______________________ 4. Рассчитайте количество теплоты, затраченное на нагревание и плавление олова. (с=230 Дж/кг0С, λ=59 кДж/кг, масса олова 2 кг, r=2450 кДж/кг) _______________
| (предлагаются качественные задачи, связанные с жизненными ситуациями, соответствующие 1,2 уровню PISA)
Деление на группы 3 мин. Для этого мы должны с вами разделиться на группы, когда вы входили в класс вы получили карточки. Каждый из вас ищет общие признаки и объединяется в группы.
| Наблюдает весь класс. Задания выполняют ученики с хорошими математическими навыками. Наблюдает весь класс. Выдвигают гипотезы сильные ученики. | Формативное оценивание: похвала. за ответ на вопрос получают стикер. самооценивание Взаимооценивание групп | ||||||||||||||||||||||||
1 мин | 4 м: Использование ИКТ в ПиО | видео | Физкультминутка «Молекулы» 5 мин • Показать состояние молекул в твёрдом состоянии (колебания около своих мест) • Показать состояние молекул в жидком состоянии (Перескоки) • Показать состояние молекул в газообразном состоянии (Движение по классу) • Представить нагревание воды в сосуде и показать в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости. ( Приседания) • Увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание тел (пальцев и ладоней) за счёт совершения работы над ними. (Сгибание, разгибание пальцев, растирание ладоней) • Переход кинетической энергии в потенциальную энергию и наоборот. (Прыжки) | Ученики выполняют физические упражнения. | | | ||||||||||||||||||||||||
15 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ПР Стратегия «парные разговоры»
2 м: ОКМ Стратегия «вопросы высокого и низкого порядка»
3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4 м: Использование ИКТ в преподавании и обучении. (презентация)
| Листы оценивания | IV. Заключение
Домашнее задание: Найдите ошибки! Дан график плавления цинка массой 1 кг. Участок АВ соответствует нагреванию жидкого металла, участок ВС – плавлению. Процесс плавления длился 30 минут. Он сопровождался выделением 2,1·105 Дж энергии. Участок СD соответствует охлаждению жидкого металла.
Рефлексия урока: - итак, скажите ребята, как вы сегодня использовали знания, полученные на предыдущих уроках для решения задач? - а сейчас, я вам предлагаю отправить SMS соседу по теме Для определения вашего впечатления о сегодняшнем уроке, прошу вас при выходе прикрепить смайлик на дерево настроения
Урок завершен, желаю успеха в выполнении домашнего задания! |
Ученики записывают домашнее задание в дневники. Найдите ошибки!
Отдельно ученикам задача повышенной трудности.
На рисунке изображены графики нагревания трех жидкостей. а) 80˚С, спирт.
| Разноуровневые задания |
Оценивает учитель
Самооценка степени умения решать задачи | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительные задания | Решите графические задачи 1) На рисунке изображен график изменения температуры некоторого кристаллического вещества массой 500 г. В точке А вещество находилось в жидком состоянии. а) Каким процессам соответствуют участки графика АВ и ВС? Что это за вещество? б) В каком состоянии находилось вещество в точках К, М и С? в) В какой из точек (К или М) молекулы данного тела обладают большим запасом кинетической энергии? Почему? г) Сколько теплоты выделится через 11 мин после начала наблюдения? 1)Ответы. а) АВ – охлаждение жидкого вещества, ВС – кристаллизация. График составлен для свинца, т.к. температура кристаллизации 327˚С. |
|
|
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели и задачи урока каждый ученик ставил себе сам, сделаны записи в тетрадях. В конце урока были озвучены результаты и записаны в этапе «отправить SMS соседу». На уроке наблюдалась рабочая атмосфера. В сроки уложилась, все запланированное проработали. Отступлений от плана не было. Наблюдалась дифференциация при групповой работе. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: очень хорошо прошла работа в парах, учащиеся очень ответственно пдошли к оцениванию в парах, завышения и приписки баллов не наблюдалось.
2: можно отметить физкульминутка, выполненная самими учащимися, очень оживленно и с увлечением.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: заминка вышла при деление на группы, был предложен пройденный материал, но были учащиеся у которых вызвало затруднения. На будущее тщательно продумывать деление на группы, повторять пройденный материал.
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Тимофеев Данил проявляет склонности к изобретению, можно использовать его в этом направлении на будущих уроках.
|