«Осенний фестиваль знаний 2024»

Практическая работа по теме: «Образование единого Русского государства и его значение».

Практическая работа по истории. Для студентов 1 курса СПО.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДЕНО

Протокол методического совета

от «____» _________2017 г. №___




ОУД.04 ИСТОРИЯ


СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



для специальности среднего профессионального образования

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного

оборудования (по отраслям)



















2017

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: «Образование единого Русского государства и его значение».


Цель: Изучить причины объединения русских земель и возвышения Москвы; проанализировать политику московских правителей; установить причинно-следственные связи между историческими явлениями и процессами.

Оборудование, материалы:

1.Артемов В.В. История В 2ч. Ч.1 : учебник для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320с.

Задание 1. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

Имя

Характеристика

Ответ

а) Иван Калита

1. Сын князя Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Он впервые передал великое княжение старшему сыну Василию без санкции Золотой Орды как «свою отчину».

а) –






б) –






в) -

б) Дмитрий

Донской

2. Владимирский и московский великий князь (с 1353 г.). После смерти брата, Семена Гордого, возглавил московское княжество; отстоял право на великокняжеский престол в борьбе с суздальско-нижегородским князем Константином Васильевичем. Продолжал политику отца и брата по объединению русских земель.

в) Иван Красный

3. Второй сын князя Даниила Александровича. В 1332 году московский князь добился в Орде признания себя великим князем «надо всею Русской землею».


Задание 2. Расставьте события в хронологической последовательности.

а) Нападение на ордынский город Булгар русской рати

б) Восстание в Твери

в) Куликовская битва

г) Сражение на р. Воже

д) Начало московско-тверской войны


Задание 3. Соотнести группы русского общества и причины их заинтересованности в появлении единого государства.

Группы общества

Причины

  1. Крестьяне

а) Существовал запрет на покупку земли в соседних княжествах

  1. Ремесленники

б) Бесконечные усобицы подрывали хозяйство городов и сел

  1. Купцы

в) При переезде из одного княжества в другое было необходимо платить многочисленные пошлины

  1. Бояре

г) В княжествах существовали различные деньги, меры весов, длины


д) Существовали постоянные угрозы ордынских набегов

е) Необходимость платить ордынский выкуп


Задание 4. Записать недостающие сведения в схему «Политическая система Руси в 14 веке»

Ордынский хан

Ярлык


Великий князь Владимирский








Поддерживал отношения с Золотой Ордой









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее