«Зимний фестиваль знаний 2025»

Практическая работа "Изучение свойств неорганических соединений"

Данная разработка позволяет учащимся 8 класса продолжить формирование навыков работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; проверить знание техники безопасности при работе в кабинете химии; углубить знания о химических свойствах оксидов, кислот, оснований и солей; определить уровень усвоения знаний о химических свойствах классов неорганических соединений.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата ___ / ____ / ____ Класс ____8_____ Фамилия учителя __Калюга Е . В._________



УРОК № 27

Тема. Практическая работа № 2. Исследование свойств основных классов неорганических соединений

 

Цель урока:

- образовательные: продолжить формирование навыков работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; проверить знание техники безопасности при работе в кабинете химии; углубить знания о химических свойствах оксидов, кислот, оснований и солей; определить уровень усвоения знаний о химических свойствах классов неорганических соединений.;

- развивающие: совершенствовать умение работать с источником информации; помочь осознать практическую значимость изучаемого материала;

- воспитательные: расширить кругозор учащихся, способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности

Тип урока: практическое использование знаний, умений и навыков.

Формы работы: выполнение эксперимента, составление отчета.

Оборудование: согласно инструкции.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Повторение правил техники безопасности в кабинете химии во время проведения химического эксперимента, инструктирования перед началом практической работы

III. Выполнение практической работы по инструкции ( на столах)

 1. Взаимодействие основного оксида с водой.

К порошку оксида кальция добавьте 1-2 мл воды и 2-3 капли фенолфталеина. Как изменилась окраска? Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида магния с водой.

2.Взаимодействие растворов обычных кислот с металлами.

Испытайте действие разбавленного раствора серной кислоты на цинк. Через некоторое время наблюдайте, что происходит в пробирке. Дайте объяснение наблюдаемому явлению с помощью понятия «активность металла». Обратите внимание на положение цинка относительно водорода в ряду активности металлов. Напишите уравнение реакций. К какому типу относится реакция?

3. Взаимодействие растворов кислот с основными оксидами.

Испытайте действие разбавленного раствора соляной кислоты на порошок оксида кальция. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании оксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?

4.Взаимодействие кислот с основаниями (реакция нейтрализации).

Поместите в пробирку взятый в небольшом количестве на кончике шпателя порошок гидроксида кальция, и добавьте 1-2 мл разбавленного раствора соляной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании гидроксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?

5. Получение и термическое разложение оснований.

Пользуясь растворами соли меди (II) и гидроксида натрия, получите гидроксид меди (II). Укажите цвет осадка. Осторожно нагрейте содержимое пробирки в пламени горелки. Для предупреждения выброса нагревайте верхнюю часть содержимого пробирки. Что наблюдается? Сделайте вывод о разложении гидроксида меди (II) при нагревании. Напишите уравнения реакций.

6.Взаимодействие солей с металлами.

Налейте в пробирку раствор сульфата меди (II) и опустите кусочек цинка. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции. Отметьте положение меди и цинка в ряду стандартных электродных потенциалов. Будет ли взаимодействовать медь с раствором соли цинка? Сделайте обобщающий вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.

7. Получение солей реакцией обмена.

Налейте в пробирку несколько капель раствора хлорида бария и добавьте 2-3 капли раствора серной кислоты. Что является признаком протекания этой реакции? Напишите уравнение.

IV. Оформление отчета о проделанной работе в тетрадях, формулировка выводов по работе

V. Домашнее задание

Повторить химические свойства классов неорганических соединений.



Инструкция ( на столах)



 1. Взаимодействие основного оксида с водой.

К порошку оксида кальция добавьте 1-2 мл воды и 2-3 капли фенолфталеина. Как изменилась окраска? Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида магния с водой.



2.Взаимодействие растворов обычных кислот с металлами.

Испытайте действие разбавленного раствора серной кислоты на цинк. Через некоторое время наблюдайте, что происходит в пробирке. Дайте объяснение наблюдаемому явлению с помощью понятия «активность металла». Обратите внимание на положение цинка относительно водорода в ряду активности металлов. Напишите уравнение реакций. К какому типу относится реакция?



3. Взаимодействие растворов кислот с основными оксидами.

Испытайте действие разбавленного раствора соляной кислоты на порошок оксида кальция. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании оксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?



4.Взаимодействие кислот с основаниями (реакция нейтрализации).

Поместите в пробирку взятый в небольшом количестве на кончике шпателя порошок гидроксида кальция, и добавьте 1-2 мл разбавленного раствора соляной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании гидроксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?



5. Получение и термическое разложение оснований.

Пользуясь растворами соли меди (II) и гидроксида натрия, получите гидроксид меди (II). Укажите цвет осадка. Осторожно нагрейте содержимое пробирки в пламени горелки. Для предупреждения выброса нагревайте верхнюю часть содержимого пробирки. Что наблюдается? Сделайте вывод о разложении гидроксида меди (II) при нагревании. Напишите уравнения реакций.



6.Взаимодействие солей с металлами.

Налейте в пробирку раствор сульфата меди (II) и опустите кусочек цинка. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции. Отметьте положение меди и цинка в ряду стандартных электродных потенциалов. Будет ли взаимодействовать медь с раствором соли цинка? Сделайте обобщающий вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.



7. Получение солей реакцией обмена.

Налейте в пробирку несколько капель раствора хлорида бария и добавьте 2-3 капли раствора серной кислоты. Что является признаком протекания этой реакции? Напишите уравнение.







Инструкция ( на столах)



 1. Взаимодействие основного оксида с водой.

К порошку оксида кальция добавьте 1-2 мл воды и 2-3 капли фенолфталеина. Как изменилась окраска? Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида магния с водой.



2.Взаимодействие растворов обычных кислот с металлами.

Испытайте действие разбавленного раствора серной кислоты на цинк. Через некоторое время наблюдайте, что происходит в пробирке. Дайте объяснение наблюдаемому явлению с помощью понятия «активность металла». Обратите внимание на положение цинка относительно водорода в ряду активности металлов. Напишите уравнение реакций. К какому типу относится реакция?



3. Взаимодействие растворов кислот с основными оксидами.

Испытайте действие разбавленного раствора соляной кислоты на порошок оксида кальция. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании оксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?



4.Взаимодействие кислот с основаниями (реакция нейтрализации).

Поместите в пробирку взятый в небольшом количестве на кончике шпателя порошок гидроксида кальция, и добавьте 1-2 мл разбавленного раствора соляной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции.

Примечание: При использовании гидроксида кальция, находившегося длительное время на воздухе, можно наблюдать побочную реакцию, протекающую с выделением газа. С чем это связано?



5. Получение и термическое разложение оснований.

Пользуясь растворами соли меди (II) и гидроксида натрия, получите гидроксид меди (II). Укажите цвет осадка. Осторожно нагрейте содержимое пробирки в пламени горелки. Для предупреждения выброса нагревайте верхнюю часть содержимого пробирки. Что наблюдается? Сделайте вывод о разложении гидроксида меди (II) при нагревании. Напишите уравнения реакций.



6.Взаимодействие солей с металлами.

Налейте в пробирку раствор сульфата меди (II) и опустите кусочек цинка. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции. Отметьте положение меди и цинка в ряду стандартных электродных потенциалов. Будет ли взаимодействовать медь с раствором соли цинка? Сделайте обобщающий вывод о взаимодействии растворов солей с металлами.



7. Получение солей реакцией обмена.

Налейте в пробирку несколько капель раствора хлорида бария и добавьте 2-3 капли раствора серной кислоты. Что является признаком протекания этой реакции? Напишите уравнение.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее