Познавательное развитие в средней группе.
«Кто такие перелетные птицы?»
Программные задачи:
• Познакомить детей с перелетными птицами детей,
• учить выделять существенные признаки природных объектов;
• Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
• продолжать учить практическому исследованию предметов природы;
• развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы;
• развивать воображение и творческие способности,
• формировать приемы исследовательской деятельности,
• воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).
Оборудование: лупы, конверты с набором перьев, ножницы, запись “голоса птиц”,коробка с коробками,гнездо с яичками,скворечник.
Воспитатель вносит в группу коробку. Дети присоединяются к воспитателю. Предлагает одному ребенку открыть коробку. А там еще одна коробка,Ребенок открывает,а там много нарезанной мешуры. Воспитатель предлагает поискать рукой и отгадать,что же там лежит на дне?.Ребенок достает ПЕРО. Далее открывает другой ребенок еще одну коробку,там маленькое гнездышко с яичками, скворечник.
-Дети,посмотрите,что вы нашли в коробках (ответы детей).
-Как вы думаете,о ком мы сегодня будем беседовать (будем говорить о птицах).
-Каких птиц вы знаете (Дети называют птиц,а воспитатель достает и показывает картинки).
-Дети,давайте сядем поудобнее и вспомним какое сейчас время года (Весна)
-А кто мне скажет,что птицы делают весной (Многие птицы возвращаются из теплых стран обратно на родину. Они совершают перелеты, поэтому их называют перелетными. Птицы возвращаются в родные края,что свить гнездо,высадить птенцов и порадовать нас своим пением и красотой)
Физминутка:Птички в гнездышке сидят (Дети сидят скрестив руки)
Во все стороны глядят (поворачивают голову)
Погулять они хотят (топают ногами)
И тихонько все летят (машут руками)
Прилетели и тихонько сели.
1. Звучит голос птицы (Аист)
Воспитатель читает.
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома
Длинношей,безголосый
он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)
Аист большая птица белого цвета с длинным клювом.
2. Звучит следующая запись
Изумительный певец
До чего же молодец
Восторгается народ
Прямо за душу берет
Как поет среди ветвей голосистый. (Соловей)
.Пением соловьёв с древних времен восхищались люди. Соловей маленькая птичка. Ее размеры чуточку больше размеров воробья. Цвет птицы непримечательный : буровато-коричневый, буровато-серый. Довольно длинный и закруглённый хвост.
3. Звучит следующая запись
Воспитатель читает
Дети домик смастерили ина дерево прибили
Поселился в нем певец
А зовут его. (Скворец)
Скворцы всегда считались первыми вестниками весны. Из всех перелётных птиц они прилетают раньше всех. Первыми пролетают самцы. Они ищут место для гнезда и начинают обустройство гнезда. Потом прилетают самки и заканчивают строительство гнезда.
Как же без них весной.
Дети присядем за столы и поиграем
Дидактическая игра: " Найди перелетных птиц"
"Собери скворечник"(У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера. По схеме воспитатель предлагает построить скворечник)
Итог занятия :
-Дети,о ком мы сегодня говорили?
-Дети,что сегодня на занятии было самое интересное?
- О каких новых перелетных птицах вы сегодня узнали?
И в заключение нашего занятия, предлагаю вам поиграть в игру:
“Что перепутал художник”