«Зимний фестиваль знаний 2025»

Познавательное развитие в средней группе. «Кто такие перелетные птицы?»

Познавательное развитие в средней группе.

«Кто такие перелетные птицы?»

Программные задачи:

• Познакомить детей с перелетными птицами детей,

• учить выделять существенные признаки природных объектов;

• Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

• продолжать учить практическому исследованию предметов природы;

• развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы;

• развивать воображение и творческие способности,

• формировать приемы исследовательской деятельности,

• воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).

Оборудование: лупы, конверты с набором перьев, ножницы, запись “голоса птиц”,коробка с коробками,гнездо с яичками,скворечник.

Воспитатель вносит в группу коробку. Дети присоединяются к воспитателю. Предлагает одному ребенку открыть коробку. А там еще одна коробка,Ребенок открывает,а там много нарезанной мешуры. Воспитатель предлагает поискать рукой и отгадать,что же там лежит на дне?.Ребенок достает ПЕРО. Далее открывает другой ребенок еще одну коробку,там маленькое гнездышко с яичками, скворечник.

-Дети,посмотрите,что вы нашли в коробках (ответы детей).

-Как вы думаете,о ком мы сегодня будем беседовать (будем говорить о птицах).

-Каких птиц вы знаете (Дети называют птиц,а воспитатель достает и показывает картинки).

-Дети,давайте сядем поудобнее и вспомним какое сейчас время года (Весна)

-А кто мне скажет,что птицы делают весной (Многие птицы возвращаются из теплых стран обратно на родину. Они совершают перелеты, поэтому их называют перелетными. Птицы возвращаются в родные края,что свить гнездо,высадить птенцов и порадовать нас своим пением и красотой)

Физминутка:Птички в гнездышке сидят (Дети сидят скрестив руки)

Во все стороны глядят (поворачивают голову)

Погулять они хотят (топают ногами)

И тихонько все летят (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

1. Звучит голос птицы (Аист)

Воспитатель читает.

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома

Длинношей,безголосый

он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)

Аист большая птица белого цвета с длинным клювом.

2. Звучит следующая запись

Изумительный певец

До чего же молодец

Восторгается народ

Прямо за душу берет

Как поет среди ветвей голосистый. (Соловей)

.Пением соловьёв с древних времен восхищались люди. Соловей маленькая птичка. Ее размеры чуточку больше размеров воробья. Цвет птицы непримечательный : буровато-коричневый, буровато-серый. Довольно длинный и закруглённый хвост.

3. Звучит следующая запись

Воспитатель читает

Дети домик смастерили ина дерево прибили

Поселился в нем певец

А зовут его. (Скворец)

Скворцы всегда считались первыми вестниками весны. Из всех перелётных птиц они прилетают раньше всех. Первыми пролетают самцы. Они ищут место для гнезда и начинают обустройство гнезда. Потом прилетают самки и заканчивают строительство гнезда.

Как же без них весной.

Дети присядем за столы и поиграем

Дидактическая игра: " Найди перелетных птиц"

"Собери скворечник"(У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера. По схеме воспитатель предлагает построить скворечник)

Итог занятия :

-Дети,о ком мы сегодня говорили?

-Дети,что сегодня на занятии было самое интересное?

- О каких новых перелетных птицах вы сегодня узнали?

И в заключение нашего занятия, предлагаю вам поиграть в игру:

“Что перепутал художник”

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки



Познавательное развитие в средней группе.

«Кто такие перелетные птицы

Программные задачи:

• Познакомить детей с перелетными птицами детей,

• учить выделять существенные признаки природных объектов;

• Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

• продолжать учить практическому исследованию предметов природы;

• развивать мышление (учить анализировать); сравнивать, делать выводы;

• развивать воображение и творческие способности,

• формировать приемы исследовательской деятельности,

• воспитывать личностные качества (доброту, ответственность).

Оборудование: лупы, конверты с набором перьев, ножницы, запись “голоса птиц”,коробка с коробками,гнездо с яичками,скворечник.

Воспитатель вносит в группу коробку. Дети присоединяются к воспитателю. Предлагает одному ребенку открыть коробку. А там еще одна коробка,Ребенок открывает,а там много нарезанной мешуры. Воспитатель предлагает поискать рукой и отгадать,что же там лежит на дне?.Ребенок достает ПЕРО. Далее открывает другой ребенок еще одну коробку,там маленькое гнездышко с яичками, скворечник.

-Дети,посмотрите,что вы нашли в коробках (ответы детей).

-Как вы думаете,о ком мы сегодня будем беседовать (будем говорить о птицах).

-Каких птиц вы знаете (Дети называют птиц,а воспитатель достает и показывает картинки).

-Дети,давайте сядем поудобнее и вспомним какое сейчас время года (Весна)

-А кто мне скажет,что птицы делают весной (Многие птицы возвращаются из теплых стран обратно на родину. Они совершают перелеты, поэтому их называют перелетнымиПтицы возвращаются в родные края,что свить гнездо,высадить птенцов и порадовать нас своим пением и красотой)

Физминутка:Птички в гнездышке сидят (Дети сидят скрестив руки)

Во все стороны глядят (поворачивают голову)

Погулять они хотят (топают ногами)

И тихонько все летят (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

1. Звучит голос птицы (Аист)

Воспитатель читает.

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома

Длинношей,безголосый

он летает на охоту за лягушками к болоту (Аист)

Аист большая птица белого цвета с длинным клювом.

2. Звучит следующая запись

Изумительный певец

До чего же молодец

Восторгается народ

Прямо за душу берет

Как поет среди ветвей голосистый(Соловей)

.Пением соловьёв с древних времен восхищались люди. Соловей маленькая птичка. Ее размеры чуточку больше размеров воробья. Цвет птицы непримечательный : буровато-коричневый, буровато-серый. Довольно длинный и закруглённый хвост.

3. Звучит следующая запись

Воспитатель читает

Дети домик смастерили ина дерево прибили

Поселился в нем певец

А зовут его. (Скворец)

Скворцы всегда считались первыми вестниками весны. Из всех перелётных птиц они прилетают раньше всех. Первыми пролетают самцы. Они ищут место для гнезда и начинают обустройство гнезда. Потом прилетают самки и заканчивают строительство гнезда.

Как же без них весной.

Дети присядем за столы и поиграем

Дидактическая игра: " Найди перелетных птиц"

"Собери скворечник"(У каждого ребенка лежат палочки Кюизенера. По схеме воспитатель предлагает построить скворечник)

Итог занятия :

-Дети,о ком мы сегодня говорили?

-Дети,что сегодня на занятии было самое интересное?

- О каких новых перелетных птицах вы сегодня узнали?

И в заключение нашего занятияпредлагаю вам поиграть в игру:

“Что перепутал художник”



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее