«Зимний фестиваль знаний 2025»

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию.

Повторительно-обобщающий урок по праву в 11 классе. Материал может быть использован и в качестве подготовки к ЕГЭ.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 11 классе.




ВАРИАНТ 1



  1. Какие принципы лежат в основе российского права?

  2. Охарактеризуйте в общих чертах отрасли права.

  3. Что такое суд присяжных и в чём заключается его отличие от других судов?

  4. В результате проверок, проведённых органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать,либо носили формальный характер, не затрагивая специфики работников в данной организации. Кроме того, в коллективных договорах предусматривалась возможность работодателя направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной платы на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией.

Вопросы:

  1. Обязан ли работодатель заключать коллективный договор?

  2. В чём заключаются особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами труда?

  3. Законно ли включение в коллективный договор указанного условия?



ВАРИАНТ 2




1. Приведите примеры правовых ситуаций, которые бы регулировались конкретной отраслью права.

2. Почему в наше время международное сообщество придаёт особое значение международному праву?

3. Является ли источником права учебник? Почему?

4. Иванов был зачислен заместителем начальника отдела с испытательным сроком на 1 месяц. Через 23 дня он заболел и отсутствовал на работе 17 дней, а через день после выхода на работу он был уволен по ст. 23 Трудового законодательства, как не выдержавший испытания. Иванов обратился с иском о восстановлении на работе.

Вопросы:

  1. В каком порядке и какой продолжительности устанавливается испытательный срок при приёме на работу?

  2. Как исчисляется испытательный срок и когда может быть уволен работник, не выдержавший его?

  3. Куда может обратиться Иванов для разрешения спора?

  4. Правильно ли уволен Иванов?




ВАРИАНТ 3


1.Почему присяжными заседателями не могут быть военнослужащие, судьи и священники?

2. Что означает принцип коллегиальности рассмотрения дел в суде?

3. Что означает равноправие и состязательность прав сторон судебного процесса?

4. К репродукциям картин, разложенным на прилавке магазина, одновременно подошли Иванов и Сидоров. Иванов взял в руки репродукцию картины художника Б.Светлова «Космос» и начал её рассматривать.Сидоров, выяснив у продавца стоимость этой же репродукции, оплатил её через кассу и после предъявления чека продавцу попросил завернуть ему покупку. Иванов настаивал, чтобы имевшийся в магазине экземпляр репродукции «Космос» остался за ним, т.к. он первый взял её в руки. Продажа репродукций в магазине производилась без выписки товарных чеков.

Вопросы:

  1. Что называется договором купли-продажи и каково его применение?

  2. В чём заключаются основные права и обязанности сторон по договору купли-продажи?

  3. С какого времени договор розничной купли-продажи считается заключённым и когда наступает момент перехода права собственности на купленный товар?

  4. Кому из покупателей должна быть передана репродукция?



ВАРИАНТ 4


  1. Какие функции выполняют судебные приставы, каковы их права?

  2. Почему безнаказанность порождает преступление?

  3. Каковы цели наказания?

  4. Ввиду увеличения количества складских помещений, промышленным предприятием был произведён капитальный ремонт, а также завезено оборудование, сделаны стеллажи и установлена сигнализация. Кроме того, арендатор за свой счёт исправил водопроводную и канализационную системы. После окончания ремонта и переоборудования промышленное предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесённые расходы должны быть отнесены к статье расходов домоуправления. Домоуправление предъявило предприятию иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.

Вопросы: 1. Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?

2. Может ли арендатор отнести расходы, понесённые им по ремонту и улучшению нанимаемого помещения, в счёт арендной платы?

3. Где и как следует разрешать разногласия сторон по условиям задачи?















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее