«Зимний фестиваль знаний 2025»

Повторение по теме "Кочевая цивилизация"

Урок повторение по истории Казахстана по теме "Кочевая цивилизация"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Тема урока: Кочевая цивилизация

Цель: повторить материал о появлении и развитии кочевой цивилизации.


Задачи:

Развивающие:

-способствовать развитию навыков логического мышления учащихся;

-развивать умение аргументировать свой ответ;

-развивать у учащихся навыки культуры речи;

-способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

-развивать умение слушать друг друга.



Воспитательные:

-воспитание интереса к учебе, предмету;

-воспитание самостоятельности, аккуратности, вежливости, трудолюбия, работоспособности, внимания, патриотизма;

-воспитание ответственности за учёбу.



Межпредметная связь: география

Тип урока: повторение

Метод: тесты, карточки



ХОД УРОКА

1.Орг.момент: проверка готовности учащихся к уроку, приветственное слово, сообщение темы и целей урока, настрой учащихся на работу.


2. Выполнение работы

Тесты:

1. Социально-экономическая, политическая общность людей, основу хозяйства которых составляет скотоводство, источником жизнеобеспечения является скотоводческая продукция, образ жизни связан с передвижениями по устоявшейся схеме и системе – это:
А) оседлое общество
Б) кочевое общество
В) городское общество


2. Кем были заложены основы системы взглядов и знаний о кочевых народах:
А) народами, которые вели оседлый образ жизни
Б) путешественниками европейцами
В) монгольскими завоевателями


3. Он в V в. до н.э. восторженно описывал образ жизни скифских племён:
А) Пифагор
Б) Сократ
В) Геродот


4. В Древнем Китае кочевников считали:
А) варварами
Б) дикарями
В) бандитами


5. В Европе кочевников (в частности, гуннов) воспринимали именно так:
А) как проповедников религии
Б) как наказание свыше

В) как пиратских захватчиков

6. Он рассматривал кочевников как справедливых и вольных людей сво­бодного общества:
А) Смит
Б) Кант
В) Монтескье


7. Учёные Ратцель, Тойнби высказываясь о кочевниках, говорили, что:
А) кочевники не в силах создать цивилизованное общество и государство без помощи извне
Б) у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех
В) у кочевников было только родовое государство — начальная стадия фе­одализма


8. Когда в советское время кочевая цивилизация становит­ся предметом специальных исследований:
А) с 1950-1970 гг.
Б) с 1900-1920 гг.
В) с 1920-1940 гг.

9. Этот историк уделял большое внимание кочевым племенам, особенно гуннам и тюркам, высоко оценив вклад кочевников Евразии в историю этого континента:
А) Л. Н. Гумилёв
Б) К. А. Акишев
В) А. П. Чулошников


10. Этот археолог утверждал, что на территории Казахстана система кочевого скотоводства сформировалась в конце бронзового — начале железного века, т. е. в IXVII вв. до н.э.:
А) К. А. Акишев
Б) Л. Н. Гумилёв
В) С. П. Толстов


11. Во второй половине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвящённые кочевой проблема­тике, его работа называется «Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок»:
А) В. Шахматов
Б) Д. Кшибеков
В) Н. Масанов

12. Объединение, сложившееся на основе однокровных родственных отношений:
А) жуз Б) Курылтай В)
той


13. Коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя:
А) род Б) племя В) община


14. Составление родословной:
А) генеалогия
Б) геральдика
В) геология


15. Их положение в кочевом казахском обществе XVIII XIX вв. было самым тяжёлым, они полностью за­висели от хозяев в экономическом и моральном отноше­ниях:
А) торе
Б) кулы
В) толенгуты


16. Чингизиды, потомки Чингисхана:
А) таты Б) толенгуты В) торе


17. Родовая знать в кочевом казахском обществе:
А) кулы Б) таты В) кожа

18. Когда было образовано Казахское ханство:
А)
XIV в.
Б)
XV в.
В)
XVI в.

19. В кочевом казахском обществе он - хозяин всей страны, земли, глава народа:
А) султан Б) хан В) бай


20. Народное собрание с участием представителей всех трёх жузов, на котором решались вопросы общегосударственной важности:
А) Той Б) Сабантуй В) Курылтай


21. В кочевом казахском обществе они были острословами, владели искусством клоунады, иногда могли критиковать и самого хана:
А) шуты
Б)
кусбеги
В) кулы


22. Политические, социальные и экономические взаимоотношения внутри кочевого общества основывались на:
А) политических связях
Б) экономических принципах
В) родственных признаках


23. Откуда берёт своё начало Великий Шёлковый путь:
А) с долины реки Или
Б) с подножия Тарбагатайских гор
В) с бассейна реки Хуанхэ


24. В VIIIX вв. на территории Казахстана стала ши­роко распространяться эта религия, впоследствии став основной рели­гией народа:
А) ислам
Б) буддизм
В) христианство




Верно, или неверно?


1. Социально-экономическая, политическая общность людей, основу хозяйства которых составляет скотоводство, источником жизнеобеспечения является скотоводческая продукция, образ жизни связан с передвижениями по устоявшейся схеме и системе – это оседлое общество.

2. Основы системы взглядов и знаний о кочевых народах были заложены народами, которые вели оседлый образ жизни.

3. Геродот в V в. до н.э. восторженно описывал образ жизни скифских племён.

4. В Древнем Китае кочевников считали освободителями.

5. В Европе кочевников (в частности, гуннов) воспринимали как наказание свыше.


6. Монтескье рассматривал кочевников как справедливых и вольных людей сво­бодного общества.


7. Учёные Ратцель, Тойнби высказываясь о кочевниках, говорили, что они не в силах создать цивилизованное общество и государство без помощи извне.

8. В советское время кочевая цивилизация становит­ся предметом специальных исследований начиная с 1920-1940 гг.

9. Л.Н. Гумилёв уделял большое внимание кочевым племенам, особенно гуннам и тюркам, высоко оценив вклад кочевников Евразии в историю этого континента.

10. Археолог К.А. Акишев утверждал, что на территории Казахстана система кочевого скотоводства сформировалась в конце бронзового — начале железного века, т. е. в IXVII вв. до н.э.

11. Во второй половине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвящённые кочевой проблема­тике, работу «Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок» написал Д. Кшибеков.


12. Жуз – это объединение, сложившееся на основе однокровных родственных отношений.


13. Коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя – это род.


14. Составление родословной – это геральдика.

15. Положение кулов в кочевом казахском обществе XVIIIXIX вв. было самым тяжёлым, они полностью за­висели от хозяев в экономическом и моральном отноше­ниях.

16. Торе - Чингизиды, потомки Чингисхана.


17. Родовая знать в кочевом казахском обществе – кожа.


18. Казахское ханство было образовано в XIV в.

19. В кочевом казахском обществе хан - хозяин всей страны, земли, глава народа.


20. Народное собрание с участием представителей всех трёх жузов, на котором решались вопросы общегосударственной важности – Курылтай.


21. Шуты в кочевом казахском обществе были острословами, владели искусством клоунады, иногда могли критиковать и самого хана.


22. Политические, социальные и экономические взаимоотношения внутри кочевого общества основывались на родственных признаках.


23. Великий Шёлковый путь берёт своё начало с бассейна реки Хуанхэ.


24. В VIIIX вв. на территории Казахстана стал ши­роко распространяться буддизм, впоследствии став основной рели­гией народа.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее