ПЛАН УРОКА
Тема урока – Построение графиков функций
Форма проведения урока - Практическая работа, проект
Общая общеобразовательная цель - Формирование учебно-познавательной и информационной компетентности.
Цели урока -
Образовательная:
Использование компьютерных прикладных программы для учебно-проектной работы.
Применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
Организация самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
Развивающая:
Обобщение, анализ и систематизация полученных знаний.
Развитие творческого мышления (нахождение способов решения).
Осознание социальной и практической значимости учебного материала.
Развитие познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету.
Развитие у обучающихся умения работать во времени.
Воспитательная:
Обоснование собственной точки зрения.
Уважение друг к другу,
Обогащение внутреннего мира обучающихся.
Умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Задачи –
Практическое применение изученного материала по теме раздела «Технология обработки числовых данных».
Построить разные виды графиков функций по числовым данным.
Проанализировать построенные графики функций.
Создать собственную образовательную продукцию в виде электронной таблицы.
Планируемые результаты
Предметные:
графическое представление числовых данных возможностями электронной таблицы;
навыки работы с информационными технологиями;
чтение диаграмм и графиков различных видов;
практическое применение данных, полученных на уроках других дисциплин.
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Метапредметные:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; владение навыками познавательной и учебно-поисковой деятельности.
Основные понятия - числовые данные, диаграммы, графики функций, линия тренда, полосы понижения и повышения, математическая модель
Средства обучения - персональные компьютеры, программа MS Excel, интерактивная доска, учебно-методический, дидактический и диагностический материалы: файл УРОК для преподавателя и файл ДИГ+ГР студент для обучающихся.
Формы урока - фронтальная, индивидуальная
Технология - информационно-коммуникативные технологии с элементами критического мышления.
ХОД УРОКА
Организационный этап, 1 мин.
проверка посещаемости;
сообщение темы урока;
ознакомление с планом урока.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний, 6 мин.
Фронтальный опрос
Демонстрация возможностей MS Excel
Мотивация учебной деятельности обучающихся, 1 мин.
Вопрос «Где можно применять диаграммы и графики?»
Алгоритм выполнения практической работы
Оценивание результатов практической работы
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), 10 ми.
Выполнение заданий по этапу подготовки числовых данных
Демонстрация выполнения этого этапа на интерактивной доске.
Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные), 10 мин.
Выполнение заданий по этапу построения графиков функций.
Демонстрация выполнения этого этапа на интерактивной доске.
Физминутка, 1 мин.
Выполнение упражнений
Творческое применение знаний и навыков в новой ситуации, 10 мин.
Выполнение заданий по этапу выполнения творческого задания (чтение и анализ диаграмм и графиков функций).
Рефлексия, 4 мин.
Ознакомление с результатами практической работы
Демонстрация работ обучающихся
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 1 мин.
Подготовка к контрольной работе по теме раздела «Графическое представление числовых данных».
Подведение итогов урока, 1 мин.
Ответы на вопросы по организации, проведению урока и полученных знаний и умений на уроке.