«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Решение практических задач при помощи электронных таблиц EXCEL. Построение графиков функций.

Цель урока:

  • закрепить основные приемы оформления, форматирования и сохранения документов;
  • закрепить основные приемы работы с числовыми данными при построении графиков функций;
  • сформировать представление об уровне автоматизации процессов управления числовыми объектами при сравнении графиков различных функций;
  • овладеть основными приемами работы с информационными объектами и представить сравнение графиков в одной диаграмме.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Тема: Решение практических задач при помощи электронных таблиц EXCEL.

Построение графиков функций.



Цель урока:

  • закрепить основные приемы оформления, форматирования и сохранения документов;

  • закрепить основные приемы работы с числовыми данными при построении графиков функций;

  • сформировать представление об уровне автоматизации процессов управления числовыми объектами при сравнении графиков различных функций;

  • овладеть основными приемами работы с информационными объектами и представить сравнение графиков в одной диаграмме.


План урока.

  1. Повторение ранее изученного материала. (10-12 минут)

  2. Выполнение практической работы. (25 минут)

  3. Проверка и анализ практической работы. (10-12 минут)


ХОД УРОКА


Повторение.

  1. Повторить порядок записи данных, формул.

– Для чего предназначены ЭТ?

– Какие отличительные черты у ЭТ и что общего с текстовым редактором?

– Какие типы данных мы будем использовать, и как осуществляется их ввод?

– Как можно расположить числовые данные в ячейках?

– Какие особенности ввода формул?

– Какие функции мы будем использовать?


  1. Повторить этапы построения диаграмм.

– Как создают диаграммы и графики?

– Какие настройки параметров диаграммы можно выполнить?

– Как отформатировать график, чтобы он имел качественный вид? (Подписи, легенду, …)


Выполнение практической работы.

Построить графики функций:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант


  1. Разобрать задачу и определить расчетные формулы.

– Сколько столбцов будет в таблице?

– Как они называются?

– Какие функции будем использовать в записи формул?


  1. Решить и оформить задачу в электронной таблице.

Х

F1(X)

F12(X)

F2(X)

F22(X)

F3(X)

F32(X)

F4(X)

F42(X)

-10

-0,10

-0,08

-1000

-1331



100

144

-9

-0,11

-0,09

-729

-1000



81

121

-8

-0,13

-0,10

-512

-729



64

100

-7

-0,14

-0,11

-343

-512



49

81

-6

-0,17

-0,13

-216

-343



36

64

-5

-0,20

-0,14

-125

-216



25

49

-4

-0,25

-0,17

-64

-125



16

36

-3

-0,33

-0,20

-27

-64



9

25

-2

-0,50

-0,25

-8

-27



4

16

-1

-1,00

-0,33

-1

-8


0,00

1

9

0


-0,50

0

-1

0,00

1,00

0

4

1

1,00

-1,00

1

0

1,00

1,41

1

1

2

0,50


8

1

1,41

1,73

4

0

3

0,33

1,00

27

8

1,73

2,00

9

1

4

0,25

0,50

64

27

2,00

2,24

16

4

5

0,20

0,33

125

64

2,24

2,45

25

9

6

0,17

0,25

216

125

2,45

2,65

36

16

7

0,14

0,20

343

216

2,65

2,83

49

25

8

0,13

0,17

512

343

2,83

3,00

64

36

9

0,11

0,14

729

512

3,00

3,16

81

49

10

0,10

0,13

1000

729

3,16

3,32

100

64


  1. Представить результаты работы в виде графиков.

– Отформатировать заголовки, легенду и графики.

– Настроить деления шкалы.


  1. Сохранить работу.

Анализ практической работы и сравнение графиков, выставление оценок, подведение итогов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее