«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Пора подумать о профессиях"

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

И.А.Крылов

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Введение   Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский 

Введение

  Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский 

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»    И.А.Крылов

«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

И.А.Крылов

Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая система Человек - художественный образ
  • Человек – природа
  • Человек – техника
  • Человек – человек
  • Человек – знаковая система
  • Человек - художественный образ
Цель занятия -Знакомство с миром профессий,  их многообразием и классификацией, с психологическими характеристиками профессий. -Самоопределение в мире профессий. -Дать учащимся представление о профессиях; - Развивать коммуникативное общение; - Повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Цель занятия

-Знакомство с миром профессий,

их многообразием и классификацией, с психологическими характеристиками профессий.

-Самоопределение в мире профессий.

-Дать учащимся представление о профессиях;

- Развивать коммуникативное общение;

- Повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

Тест«Определение профессиональных склонностей» Поставьте знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведённым утверждением, и знак «-», если не согласны. В том случае, если вы не можете ни отнести его к себе, ни отвергнуть, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф подсчитайте алгебраическую сумму.

Тест«Определение профессиональных склонностей»

Поставьте знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведённым утверждением, и знак «-», если не согласны. В том случае, если вы не можете ни отнести его к себе, ни отвергнуть, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф подсчитайте алгебраическую сумму.

Типы профессий 1 Человек- природа 2 Человек- техника 3 Человек- знак 4 Человек- художест - венный образ 5 Человек- человек

Типы

профессий

1

Человек-

природа

2

Человек-

техника

3

Человек-

знак

4

Человек-

художест -

венный

образ

5

Человек-

человек

«Человек – природа» Этот тип объединяет профессии,  представители которых имеют  дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой  природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод,  гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).  Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

«Человек – природа»

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют

дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой

природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод,

гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).

Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

«Человек – природа» Требования: готовность к работе в трудных погодных условиях, выносливость. Особенность деятельности – результат выявляется через длительное время, требует значительных затрат физических сил.

«Человек – природа»

Требования:

готовность к работе в трудных погодных условиях, выносливость. Особенность деятельности – результат выявляется через длительное время, требует значительных затрат физических сил.

«Человек – техника» В профессиях этого типа не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов.   Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики , сталевар, литейщик, кузнец, электросварщик, электрик, фрезеровщик, штукатур, каменщик, швея, прядильщица, инженер и представители других профессий, использующие технические устройства.

«Человек – техника»

В профессиях этого типа не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов.

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики , сталевар, литейщик, кузнец, электросварщик, электрик, фрезеровщик, штукатур, каменщик, швея, прядильщица, инженер и представители других профессий, использующие технические устройства.

«Человек – техника» Требования:

«Человек – техника»

Требования:

  • развитое наглядно-образное мышление, пространственное представление, хорошая физическая форма, владение комплексом двигательных навыков.
«Человек – знак»

«Человек – знак»

  • К этому типу можно отнести профессии, связанные с разнообразными формами обработки информации.
  • Профессии: библиограф, нотариус, лингвист, историк, филолог, философ, литературовед, статистик, математик, кассир, бухгалтер, экономист, чертёжник, конструктор, картограф, штурман, программист и др.
«Человек – знак» Требования:

«Человек – знак»

Требования:

  • необходимо обладать усидчивостью, терпением, способностью к устойчивому вниманию, склонность к работе в одиночку.
« Человек – знак» Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

« Человек – знак»

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

«Человек –  художественный образ» Основное содержание профессий  этого типа – искусство, художественная культура.

«Человек – художественный образ»

  • Основное содержание профессий

этого типа – искусство, художественная культура.

  • Профессии: архитектор, живописец, дизайнер, скульптор, гравёр, модельер, ювелир, композитор, дирижёр, танцовщик, актёр, режиссёр, оператор и др .
«Человек –  художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

«Человек – художественный образ»

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

«Человек – человек»

«Человек – человек»

  • Общение – основное содержание профессий данного типа.
  • Профессии: учитель, воспитатель, вожатый, тренер, милиционер, следователь, прокурор, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, корреспондент, продавец, официант, парикмахер, бортпроводник, санитар, врач, медсестра и др.
«Человек – человек» Требования:

«Человек – человек»

Требования:

  • готовность почти всё рабочее время общаться с людьми, устанавливать и поддерживать контакт, сохраняя выдержку, спокойствие, доброжелательность.
Приоритеты  в выборе профессии

Приоритеты в выборе профессии

  • Престижность профессии
  • Оплата
  • Интерес к содержанию труда
  • Условия труда
  • Доступность обучения
  • Желание родителей
  • За компанию
  • Возможность трудоустройства
Когда человек не знает, к какой  пристани он держит  путь, для него ни один ветер  не будет попутным.  Сенека.

Когда человек не знает, к какой

пристани он держит

путь, для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее