«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ПОповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного временилан-конспект урока 10 класс ""

План-конспект урока по ОБЖ для 10 класса "Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени"

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

План – конспект урока

по основам безопасности жизнедеятельности

на тему:


«Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.»


Преподаватель - организатор ОБЖ

Бобрович В.И.


Тип урока: урок получения новых и совершенствований знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомить обучающихся с системой оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, и с основными способами оповещения населения и действиями населения при появлении сигналов оповещения.

Задачи урока:

1. обучающая – изучить систему и способы оповещения и информирования населения об опасностях;

2. практическая – научить действиям по сигналам оповещения и информирования;

3. воспитательная – стимулировать обучающихся более серьезно относится к системе оповещения об опасностях.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, презентация графические средства - ватман.

Ход урока:

Вводная часть – организация урока, повторение изученного, актуализация новой темы, постановка целей, учебной и развивающей задач урока. (слайд 1)

1. Проверка пройденного материала:(слайд 2-5)

Существует три вида чрезвычайных ситуаций (ЧС). ЧС природного характера, ЧС техногенного характера и ЧС от применения вооружения. (слайд 2)

  • Перечислите примеры ЧС природного характера. (слайд 3)

  • Перечислите примеры ЧС техногенного характера (слайд 4)

  • Пересилите примеры ЧС от применения вооружений (слайд 5)


2. Актуализация темы урока.

Итак, подошли к теме нашего урока. Как узнать, что случилось, какая чрезвычайная ситуация произошла, и как об этом узнать? Каким образом можно уменьшить материальные и физические затраты, вызванные появлением ЧС. Вовремя появившаяся информация может повлиять на какие-либо потери. (слайд 6 и включение звука на 5-10 секунд)

3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: «Оповещение и информирование населения о чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.» (слайд 7)

Вопросы урока: 

  1. Понятия оповещения под запись:

Оповещение – это предупреждение о возможном нападении противника, надвигающемся стихийном бедствии или возникновении техногенной опасности. (слайд 8)

Ход самостоятельной работы учащихся:

Задание для самостоятельной работы учащихся:

  • Класс делится на три группы (группа - ряд);

  • Каждая группа работает с предварительно домашне заготовленным материалом и готовит доклад с визуальным сопровождением выполненным на ватмане в свободной форме;

  • Время на подготовку для групп – 5минут (слайд 9)

Темы для самостоятельной работы:

  • История создания системы оповещения.

  • Виды и типы звукоизлучающих систем.

  • Ход оповещения и действия населения при оповещении. (слайд 10)

Очередность докладов соответствует логике повествования:

  • История создания системы оповещения.

  • Виды и типы звукоизлучающих систем.

  • Ход оповещения и действия населения при оповещении. (слайд 10)

Представители групп учащихся сообщают одноклассникам доклады по заданным темам с визуальным сопровождением (примерно 5-7 минут хронологии урока).


Резюмируем все услышанные доклады:

Памятка по действиям при сигнале «Внимание Всем!» под запись:

  1. Немедленно включить телевизор, радиоприемник.

  2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действий.

  3. Держать все эти средства постоянно включенными в течении всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий. (слайд 12)


Для визуализации полученной информации просмотр видео-ролика (5 минут хронологии урока) (слайд 13)


Дополнительная информация – табличные данные о мощности звукоизлучающего устройства в зависимости от типа объекта на котором оно установлено (слайд 14):

  • Радиационно опасные объекты

  • Химически опасные объекты

  • Биологически опасные

  • Гидросооружения

  • Пожаро-взрывоопасные объекты

Рассказ-перечисление ведется с упоминанием примеров объектов города.


Акцент – наводнение 2013 года (слайд 15)


  1. Домашнее задание: Подготовить информационный буклет «действия при сигнале «Внимание всем!»» для учеников начальной школы. Материал должен быть наглядным и понятным для учащихся младших классов. В дальнейшем будет проведена просветительская работа среди учащихся начальной школы. (слайд 16)


Рефлексия: По окончании урока, учащимся класса необходимо отметить (знаком +) мелом на доске термины, соответствующие теме урока (слайд 17)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее