Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2017 »
1. Общие положения
Школьный этап конкурса « Учитель года 2017» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».
Задачи конкурса
- Выявление и поддержка талантливых педагогов.
- Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.
- Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.
- Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.
2. Организация конкурса
Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. (Приложение № 1)
Оргкомитет в соответствии с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года» разрабатывает концепцию конкурса, порядок ее проведения, текущую документацию, сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.
3. Порядок и сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 01 февраля по 28 февраля 2017 года.
4. Состав участников и число победителей этапов конкурса.
Участником школьного конкурса может стать любой педагог ОУ независимо от педагогического стажа и опыта работы.
5. Конкурсные мероприятия.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап. Панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства».
Сроки: 01.02 – 11. 02. 2017 г.
Участник конкурса дает открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ. Конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет и выставляется на сайт образовательного учреждения. Обсуждение урока начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.
Критерии оценивания:
Компетентность педагога (общепедагогическая, научно-методическая, психологическая и т.д.);
Реализация теоретических аспектов организации исследовательской деятельности учащихся, формирования и развития УУД;
Результативность урока;
Инновационность (использование современных образовательных технологий и методов оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов);
Рефлексивность (соответствие проведенного урока (занятия), мастер-класса концепции (теоретическое выступление) и предварительному замыслу).
II этап. «Разговор с учащимися» (регламент – 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.
Критерии оценивания:
глубина и актуальность для учащихся организованного обсуждения;
умение обсуждать проблему с разных позиций и точек зрения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
сотрудничество между участниками;
эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Сроки: 13.02.-18.02.2017 г.
III этап. Импровизированный конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
логика построения речи и доказательность;
культура речи и общения.
Заявку на конкурс необходимо подать до 31. 01.17 по образцу (Приложение № 1)
6. Подведение итогов
Итоги конкурса подводятся с учетом всех трех этапов конкурса. Оценка конкурсных заданий:
- открытый урок
- разговор с учащимися
- импровизированный конкурс
5.Поощрение участников и победителей конкурса.
Все участники школьного этапа конкурса поощряются премией. Финалисты конкурса награждается дипломом и поощряется премией. Управляющий Совет школы, спонсоры, родительская общественность могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса. Информация о финалистах конкурса размещается на сайте школы и СМИ.
Приложение № 1
к Положению школьного конкурса «Учитель года 2017 »
В оргкомитет
Школьного конкурса
«Учитель года – 2017»
от____________________
______________________
(ФИО полностью)
Учителя
(название преподаваемого предмета)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________ (полностью), учитель ________________ (предмет) МАОУ Богандинской «СОШ № 2» прошу включить меня в список участников школьного конкурса «Учитель года-2017»
Открытый урок я планирую в ___________классе по теме «_____________________________________________________________________________».
Для работы мне необходимо материально-техническое оборудование:
«_____» _____________2017г.
Подпись________________________
Приложение 3
К Положению
Состав жюри конкурса
Приложение № 4
к Положению о проведении школьного конкурса
«Учитель года 2017»
Экспертный лист для оценивания конкурсного задания
«Урок- вершина мастерства»
Критерии оценки | Максимальный балл | Баллы |
Творчество (креативность) Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация — умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения). Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало особый интерес? Был ли элемент удивления на уроке? | 10 | |
Новизна подходов (инновационность) Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требования (в том числе и ФГОС нового поколения). Какие приёмы или подходы являются новыми и оригинальными? В чём проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внёс учитель в урок? Что было нестандартным? | 10 | |
Корректность и адекватность содержания Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами. Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учётом возрастных особенностей учащихся была информация и материал урока? | 10 | |
Методическое мастерство Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.п. Обработка информации — структурирование, интерпретация, сравнение, выводы. Насколько разнообразными были методы работы (с учётом временных рамок урока)? Соответствовали ли использованные методы целеполаганию на уроке? | 10 | |
Результативность урока Исследовательская работа (вовлечение учащихся Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата? | 10 | |
Рефлексивность и оценивание Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п. Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание? | 10 | |
Доброжелательная атмосфера Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке. Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика? | 10 | |
Актуальность Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы. Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить? | 10 | |
Коммуникация Коммуникация по линиям «учитель – ученик», «ученик – ученик». Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество). Каким образом учитель получал обратную связь на уроке? Как использовалась обратная связь? | 10 | |
Личность учителя Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения. В чем ощущалось воздействие личности учителя | 10 | |
Итого | 100 | |
Подпись члена жюри __________________________
«____» __________ 2017г.
Приложение № 5
к Положению о проведении школьного конкурса
«Учитель года 2017»
Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Разговор с учащимися»
Цель – демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности.
Регламент – до 20 минут.
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных 3 тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.
Критерии оценивания:
глубина и актуальность для учащихся организованного обсуждения;
умение обсуждать проблему с разных позиций и точек зрения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
сотрудничество между участниками;
эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Ф.И.О. конкурсанта: ________________________________________________________
Тема (вопрос) ______________________________________________________________
Класс __________________
Критерии оценки | Максималь-ный балл | Сумма баллов |
Методическая компетентность (глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия, логичность организации классного часа) | 10 | 25 |
Коммуникативная компетентность (соответствие содержания, форм, методов и приёмов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовывать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов) | 10 | |
Личностные качества (эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления) | 5 |
Эксперт жюри ______________________________________ /ФИО, подпись/
Дата ______________________________________________