«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2017 »

1. Общие положения

Школьный этап конкурса « Учитель года 2017» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».

Задачи конкурса

- Выявление и поддержка талантливых педагогов.

- Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.

- Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.

- Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2017 »


1. Общие положения

Школьный этап конкурса « Учитель года 2017» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа учительской профессии и проводится в рамках муниципального конкурса «Учитель года».

Задачи конкурса

- Выявление и поддержка талантливых педагогов.

- Внедрение новых педагогических технологий в систему образования.

- Пропаганда и распространение педагогического опыта, творческих находок.

- Формирование и поддержка позитивного общественного мнения о современном учителе.


2. Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. (Приложение № 1)

Оргкомитет в соответствии с Положением о школьном этапе конкурса «Учитель года» разрабатывает концепцию конкурса, порядок ее проведения, текущую документацию, сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценок конкурсных заданий, подводит итоги проведения конкурса на всех этапах, утверждает победителей.


3. Порядок и сроки проведения конкурса.


Конкурс проводится с 01 февраля по 28 февраля 2017 года.


4. Состав участников и число победителей этапов конкурса.

Участником школьного конкурса может стать любой педагог ОУ независимо от педагогического стажа и опыта работы. 


5. Конкурсные мероприятия.

Конкурс проводится в три этапа:


I этап. Панорама открытых уроков: «Урок – вершина мастерства».


Сроки: 01.02 – 11. 02. 2017 г.


Участник конкурса дает открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент проведения конкурса и его самоанализ. Конспект открытого урока и самоанализ сдается в письменном виде в методический кабинет и выставляется на сайт образовательного учреждения. Обсуждение урока начинается с самооценки конкурсантом открытого урока. Каждый член жюри заполняет карту анализа посещенного урока.


Критерии оценивания:

  • Компетентность педагога (общепедагогическая, научно-методическая, психологическая и т.д.);

  • Реализация теоретических аспектов организации исследовательской деятельности учащихся, формирования и развития УУД;

  • Результативность урока;

  • Инновационность (использование современных образовательных технологий и методов оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов);

  • Рефлексивность (соответствие проведенного урока (занятия), мастер-класса концепции (теоретическое выступление) и предварительному замыслу).

II этап. «Разговор с учащимися» (регламент – 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.

Критерии оценивания:

глубина и актуальность для учащихся организованного обсуждения;

умение обсуждать проблему с разных позиций и точек зрения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

сотрудничество между участниками;

эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Сроки: 13.02.-18.02.2017 г.


III этап. Импровизированный конкурс «Решение педагогических ситуаций»

Критерии оценивания:

  • общая культура и эрудиция;

  • глубина и оригинальность суждений;

  • логика построения речи и доказательность;

  • культура речи и общения.


Заявку на конкурс необходимо подать до 31. 01.17 по образцу (Приложение № 1)



6. Подведение итогов


Итоги конкурса подводятся с учетом всех трех этапов конкурса. Оценка конкурсных заданий:

- открытый урок

- разговор с учащимися

- импровизированный конкурс


5.Поощрение участников и победителей конкурса.

Все участники школьного этапа конкурса поощряются премией. Финалисты конкурса награждается дипломом и поощряется премией. Управляющий Совет школы, спонсоры, родительская общественность могут устанавливать индивидуальные призы участникам конкурса. Информация о финалистах конкурса размещается на сайте школы и СМИ.













Приложение № 1

к Положению школьного конкурса «Учитель года 2017 »



В оргкомитет

Школьного конкурса

«Учитель года – 2017»


от____________________


______________________

(ФИО полностью)

Учителя

(название преподаваемого предмета)



ЗАЯВЛЕНИЕ





Я, _____________________________________________________________ (полностью), учитель ________________ (предмет) МАОУ Богандинской «СОШ № 2» прошу включить меня в список участников школьного конкурса «Учитель года-2017»

Открытый урок я планирую в ___________классе по теме «_____________________________________________________________________________».

Для работы мне необходимо материально-техническое оборудование:






«_____» _____________2017г.


Подпись________________________


















Приложение 3

К Положению




Состав жюри конкурса







 

 

 







































Приложение № 4

к Положению о проведении школьного конкурса

«Учитель года 2017»


Экспертный лист для оценивания конкурсного задания

«Урок- вершина мастерства»


Критерии оценки

Максимальный балл

Баллы

Творчество (креативность)

Интерес и повышение мотивации учащихся к образованию. Проблематизация — умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы (исследовательского вопроса, темы для обсуждения).

Как учитель мотивировал учащихся? Что вызвало особый интерес? Был ли элемент удивления на уроке?

10


Новизна подходов (инновационность)

Оригинальность подходов. Индивидуальность учителя. Нестандартные решения. Учет новых тенденций и требования (в том числе и ФГОС нового поколения).

Какие приёмы или подходы являются новыми и оригинальными? В чём проявлялась индивидуальность учителя? Как эта индивидуальность проявлялась? Что нового внёс учитель в урок? Что было нестандартным?

10


Корректность и адекватность содержания

Глубина и широта знаний по теме. Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). Адекватность возрастным особенностям учащихся. Связь с государственными требованиями и стандартами.

Насколько содержание было корректным и глубоким? Как содержание способствовало расширению кругозора учащихся? Насколько доступной с учётом возрастных особенностей учащихся была информация и материал урока?

10


Методическое мастерство

Разнообразие и удачное использование методов. Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников. Формулы, таблицы, диаграммы и гистограммы, графики, чертежи, модели, документы, мультимедийные ресурсы, видеосюжеты и т.п. Обработка информации — структурирование, интерпретация, сравнение, выводы.

Насколько разнообразными были методы работы (с учётом временных рамок урока)? Соответствовали ли использованные методы целеполаганию на уроке?

10


Результативность урока

Исследовательская работа (вовлечение учащихся
в исследование). Гипотезы, предположения и т.п.

Каковы проверяемые и конкретные результаты урока? Как можно их проверить? Была ли возможность учащимся почувствовать себя успешными, достигнув определенного результата?

10


Рефлексивность и оценивание

Оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации и т.п.

Каким образом и когда проводилось оценивание? Насколько понятны и адекватны были оценки? Справедливо ли было оценивание?

10


Доброжелательная атмосфера

Комфортность учащихся на уроке. Уважение личного достоинства учеников. Создание ситуаций успеха на уроке.

Как учитель поддерживал атмосферу доброжелательности на уроке? Насколько уважались особенности и личное достоинство каждого ученика?

10


Актуальность

Связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Опора на жизненный опыт учеников. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы.

Какие проблемы на уроке были актуальны для учащихся? В чем это выражалось? Были ли обсуждаемые вопросы связаны с повседневной жизнью или интересами учеников? Как это можно определить?

10


Коммуникация

Коммуникация по линиям «учитель – ученик», «ученик – ученик». Обратная связь на занятии (взаимодействие, сотрудничество).

Каким образом учитель получал обратную связь на уроке? Как использовалась обратная связь?

10


Личность учителя

Воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения.

В чем ощущалось воздействие личности учителя
на учеников? Какие ценностные ориентиры задавал урок?

10


Итого

100



Подпись члена жюри __________________________


«____» __________ 2017г.





Приложение № 5

к Положению о проведении школьного конкурса

«Учитель года 2017»

Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа

«Разговор с учащимися»

Цель – демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности.

Регламент – до 20 минут.

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных 3 тем для обсуждения с учащимися, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса после первого этапа конкурса. Конкретную тему для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.

Критерии оценивания:

глубина и актуальность для учащихся организованного обсуждения;

умение обсуждать проблему с разных позиций и точек зрения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

сотрудничество между участниками;

эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Ф.И.О. конкурсанта: ________________________________________________________

Тема (вопрос) ______________________________________________________________

Класс __________________


Критерии оценки


Максималь-ный балл

Сумма баллов

Методическая компетентность

(глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия, логичность организации классного часа)



10










25

Коммуникативная компетентность

(соответствие содержания, форм, методов и приёмов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовывать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов)



10

Личностные качества

(эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность, убедительность, неординарность и глубина педагогического мышления)


5


Эксперт жюри ______________________________________ /ФИО, подпись/


Дата ______________________________________________

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее